Ирина Пономарёва
Модульное оригами — интересная и захватывающая продуктивная деятельность для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Модульное оригами или техника создания поделки при помощи сложенных модулей пришла в нам из далекой Японии. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама - объёмное тело шарообразной формы, собранное из бумажных модулей. В древности японцы использовали сложенные из бумаги кусудамы для лечения больных, вкладывая внутрь лечебные травы и подвешивая кусудаму над постелью больного. А также считалось, что кусудама-это домашний оберег, защищающий дом от любых бед и ненастий.
Публикация «Модульное оригами — интересная и захватывающая продуктивная деятельность для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Продолжая свою работу по теме самообразования «Оригами – как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников», я решила изучить и освоить с воспитанниками эту технику, так как она способствует совершенствованию развития мелкой моторики рук, что очень понадобится ребятам вскоре в начальной школе. Ребята моей группы с удовольствием принимают участие в конструктивной деятельности, поэтому сначала мы познакомились с некоторыми базовыми формами модульного оригами, нашли взаимосвязи между ними, освоили новые формы.
Я объяснила детям, что поделку собирают из деталей (модулей) одинаковых размеров, которые складываются определенным способом по правилам классического оригами из одного листа бумаги. Путем вкладывания модулей друг в друга получаются фигуры, причем клей в данном случае не используется, что очень удивило и заинтересовало детей.
Первой поделкой в освоении новой техники мы решили собрать символ нашей группы - «Колобок».
Для его создания, по всем правилам оригами, мы с ребятами провели большую подготовительную работу, включающую в себя подбор бумаги нужного цвета, деление ее на равные прямоугольники, складывание модулей. У некоторых ребят получалось быстро складывать модули, и они с желанием показывали технику складывания другим – таким образом к работе подключились практически все дети, это еще больше объединило их.
Итог работы порадовал всех: Колобок получился веселым и забавным.