Татьяна Егорова
«Мое генеалогическое древо». Совместное мероприятие с родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Мое генеалогическое древо"- совместное мероприятие с родителями по проектной деятельности в средней группе "Моя семья".
В нашем детском саду МБДОУ №47 с 10 января по 5 февраля проходит проектная деятельность,где каждый воспитатель выбирает тему над которой хотел бы углубленно поработать с детьми. Составляем план проектной деятельности, включая данную тему в различные виды деятельности. В средней группе, где я работаю, я выбрала тему "Моя семья".
Публикация «„Мое генеалогическое древо“, Совместное мероприятие с родителями в средней группе» размещена в разделах
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Семья это самое дорогое, родное,что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. С семьи начинается жизнь,здесь происходит формирование его,как личности.
В процессе работы с детьми провели цикл бесед "Моя дружная семья", "Как отдыхает моя семья" ,"Традиции моей семьи",закрепили имя и отчество родителей, выучили свой домашний адрес.
Дидактические игры помогли закрепить пройденный материал- "Кто кому как приходится","Кому что нужно","Назови ласково", "Кто что делает?"и др.
Для родителей подготовила консультацию "Роль семьи в воспитании ребенка".Также с родителями была проведена работа по изготовлению альбома "Моя семья".
Не остались без внимания и пословицы и поговорки о семье, разобрали с детьми их смысловое значение.
Заключительным мероприятием по данной теме было проведение итогового занятия с детьми и их родителями "Мое генеалогическое древо".
Занятие получилось интересным не только для детей,но и родителей. Родители узнали как правильно составлять свою родословную, свое генеалогическое древо. Дети с интересом узнавали,что такое "корни"семьи, и кто на каком уровне древа находится в данный момент.
Проект получился интересным,познавательным и актуальным.
Совместное мероприятие с родителями по проектной деятельности в средней группе №9
"Мое генеалогическое древо".
Задачи:
1. Образовательные:Расширять представления детей о составе семьи, родственных связях, познакомить детей с понятием "родословная" и "генеалогическое древо".
2. Развивающие: Развивать у детей память, логическое мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
практические:
сюрпризный момент, проведение физминутки" На опушке дом стоит", проведение мимического упражнения "Наши поступки".
наглядные: рассматривание дидактических картинок "Семья".
Словесные: проведение дидактических игр "Назови ласково", "Кто что делает?"
Ход.
Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо с загадками, давайте вместе их отгадаем?
1. Он трудился не от скуки,
У него в мазолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной,любимый. (дед)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой. (бабушки).
3. Шкаф тяжелый кто поднимет?
Кто розетки нам починит?
Кто все полочки прибьет?
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо-
Всех милее наша. мама.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая сестренка.
Мы разгадали все загадки. Про кого они? Как одним словом можно назвать этих людей?
Что же такое семья, ребята? Правильно семья -это мама, папа, бабушка, дедушка, братики и сестрички. Семья-это близкие,родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Какие семьи бывают (большие, маленькие, дружные, спортивные, увлеченные,хорошие.)
Предлагаю сейчас встать в круг и поиграть в игру "Слово на ладошке"-
" Я найду слова везде :и на небе и в воде,
На полу,на потолке,на носу и на руке!"(ищем слова относящиеся к семье).
(праздник, веселье, радость,труд,уборка,забота,помощь,внимание,телефон,любовь,дружба,ужин,расставания,встречи,кухня,телевизор,мультики).
Молодцы сколько хороших слов вы собрали о семье!
Ребята,самое главное слово в семье- это любовь. Вы очень любите своих родителей и родители любят вас. Давайте вот с помощью этого сердечка скажем ласковые слова о своих близких. (дети передают сердечко друг другу и говорят)
Мама -мамочка -мамулечка.
Папа -папочка- папулечка.
Сестра-сестричка-сестренка.
Брат-братик-братишка.
Бабушка -бабуля- бабулечка- бабуленька.
Дочь-доченька-дочурка.
Сын-сынок-сыночек.
Дед -дедушка -дедуля -дедулечка. Замечательно!
Ребята,раз мы живет в одной семье- значит мы родственники! Мы носим одну фамилию, иногда очень похожи друг на друга. Знаете ли вы кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте сейчас проверим,а если мы ошибемся -ваши родители вам подскажут.
Мальчик для мамы и папы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки кто?
Девочка для мамы и папы кто?
Девочка для бабушки и дедушки кто?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Папа для бабушки и дедушки кто?
Мама для бабушки и дедушки кто?
Вот как замечательно вы все знаете.
Физминутка:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик-бабушка.
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я -вот и все моя семья! (дети загибают поочередно пальцы на одной и другой руке, начиная с большого).
Теперь,уважаемые мамы и папы,я приглашаю вас сесть рядом с вашими детьми и мы приступим к следующему этапу в нашей работе. Прошу родителям помогать своим детям.
Обратите внимание на мольберт. Что это (дерево).Какое дерево? (большое, могучее, толстое).Правильно, молодцы. Внимательно посмотрите на корни. какие они? Что делают корни для дерева (питают дерево, кормят дерево, держат,чтобы дерево не упало).
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это (дедушки и бабушки).Да, ребята в каждой семье есть свои корни- это старшие члены семьи -дедушки, бабушки, а может и прадедушки, прабабушки. Они дали начало вашей семье. От корней растет ствол дерева, он несет веткам и листьям питательные вещества -это ваши родители. Они молодые люди, они красивые и энергичные как эти ветви на дереве, они много трудятся, заботятся о младших и о старших членах своей семьи. Посмотрим на листочки: они какие? Зелененькие, молодые, неокрепшие, тянутся к солнышку, любят тепло и ласку- это вы,ребята. А теперь мы приступим к изготовлению своего генеалогического древа. У вас на столе есть все необходимое: клей, заготовки дерева, членов семьи. Взрослые,помогайте детям. Ребята, ищите в тарелочке с раздаточным материалом себя,если вы девочка -берите лицо девочки,если мальчик- мальчика. Приклеиваем его на середину вашего дерева,на самую верхушку. Ребята,у вас есть мамы и папы. Ищите картинку мамы- приклеиваем ее на веточках дерева пониже с правой стороны, папу приклеиваем там же с левой стороны. У вашей мамы есть мама и папа. Ищем картинку дедушки и бабушки и приклеиваем их на толстых ветках с правой стороны. То же самое делаем со стороны папы. Если у вас есть еще более старшие члены семьи приклеивайте их еще ниже. Это ваши корни. Корни вашего генеалогического древа. Внимательно еще раз рассмотрите. какое замечательное -сильное и могучее дерево у вас получилось!Чтобы дерево прочно стояло нужно заботиться о корнях, любить и ухаживать за каждой веточкой вашего древа.
Я рада,что каждый из вас сегодня сделал огромную работу- изобразил свою семью в виде могучего крепкого дерева! Хочу чтобы вы всегда помнили о своих корнях,любили и заботились о родных и близких вам людях. Будьте сегодня добры и любимы, Мира, удачи, тепла в холода. Будьте судьбой непременно хранимы! Да что там сегодня! Будьте всегда!