«Мое эссе»

Оксана Яковлева
«Мое эссе»

Я — воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я – актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей!

Добираюсь утром на работу в переполненном троллейбусе, слышу, как сидящая впереди девочка громко заявляет что-то говорящей ей на ушко матери: «Нет, артисткой! Хочу быть артисткой!»

Всколыхнула в памяти эта ситуация картины из моего детства, ведь и я тогда мечтала стать актрисой! На утренниках в детском саду, на школьных праздниках каких только ролей не привелось сыграть: и Снегурка, и Золушка, и Репка, и Березка – не перечесть! О другой профессии не мыслила… Но Главный режиссер по имени Жизнь отвел мне в своем театре, как казалось сначала, другую роль. И не я выбрала профессию, а она выбрала меня. Актрисой не стала. Я пришла воспитателем в детский сад.

Было очень тяжело, постоянно давил груз ответственности, выраженный буквально в материальной форме – висящий на стене над моим рабочим местом листок со словами В. А. Сухомлинского: «Детство — важнейший период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…». Это я играю важную роль в жизни каждого малыша в моей группе! Даже представить страшно…

Но вскоре все начало становиться на свои места. Мне очень важно, чтобы дети радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Для этого я каждый раз меняю свои роли, играя сама с упоением! Идя в детский сад, ребенок не знает, кто его встретит сегодня: то ли добрая сказочница, то ли фея цветов, а может, снегурочка или другой сказочный герой? Такой интенсивный и разноплановый репертуар даже не снился ни одной актрисе!

Лучшие качества воспитателя детского сада — невероятная доброта, активность, наивность, безудержный задор и фантазия! А еще воспитатель должен много знать, чтобы научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Приходится постоянно учиться — учиться, прежде всего, у самих детей. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Воспитатель – это еще и первый учитель (ответственейшая роль, который встречается детям на их жизненном пути, когда они находятся в самом начале своего становления. Необходимо научить их правильно вести себя в обществе, заложить основы морали.

Воспитатель должен уметь делать все: шить, мастерить, танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры, но в первую очередь он должен быть психологом. Дети… Они все разные: одной не купили понравившуюся куклу, другому не разрешили оставить у себя бездомную собаку, третьему не прочитали сказку на ночь, у четвертого болит коленка. Кого-то нужно научить бороться со страхами, кто-то стесняется знакомиться с новыми детьми, кому-то по каким-то причинам тяжело говорить, рисовать или участвовать в общем веселье. Помочь решить эти маленькие проблемы, найти подход к каждому ребенку — задача трудная, но награда ей достойная: улыбка на лице малыша, радость в глазах, горячие объятия маленьких ручек.

Талант воспитателя, как мастера, раскрывается и тогда, когда на каждом занятии, изо дня в день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать настолько, чтобы тому самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза у малыша горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Каждому воспитаннику нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Каждый ребенок уникален, талантлив и одна из основных задач воспитателя — вовремя разглядеть этот талант, создать такую среду, в которой росток таланта ребенка раскроется и расцветет, словно цветок…

А самое главное, я уверена, – это научить детей мечтать, чтобы каждый раз видеть одухотворенные лица, улыбки, светящиеся глаза детей, сделавших свое первое открытие. Мечта – это состояние души. По детским мечтам легко определить, в каком состоянии находится наше общество. Задача воспитателя – не разрушить детские мечты, а влиться в них и прожить вместе с детьми эту удивительную жизнь под названием Детство.

А когда дети уходят дальше по дороге жизни, вдруг ловишь себя на мысли, что гордишься ими и своей работой, но в первую очередь гордишься теми тонкими, хрупкими, нежными ростками, которые встретились на твоем жизненном пути. Кто знает, как изменилась бы жизнь, не будь этих ростков в моей судьбе, как сложилась бы их жизнь, не будь меня рядом с ними в определенный период их жизни?

Мое педагогическое кредо со временем изменяется, но сегодня его в полной мере раскрывает мысль Симеона Афонского: «Людям невозможно дать чужие крылья — они должны вырастить свои». Учить детей летать!Может ли с этим что-нибудь сравниться?

Нет, не ошибся Главный режиссер по имени Жизнь! Я все-таки стала актрисой, причем несчетных ролей! Моя детская мечта осуществилась в полной мере!

…Ну вот, и моя остановка, мой садик — «театр», мои маленькие «зрители» и одновременно «коллеги по сцене»! Интересно, моя случайная попутчица, какую роль отведет тебе Главный Режиссер по имени Жизнь? Пусть и с тобой не ошибется! Только помни, какие бы роли ни предназначила судьба, главное — играть их так вдохновенно, с такой любовью и самоотдачей, чтобы ощущать, хоть иногда, за спиной свои сильные, могучие крылья!

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека. Мой выбор профессии начался еще в детстве. Я, как и многие другие девчонки, ещё.

Эссе воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце». В нашем 21 веке все развивается стремительно быстро, одна технология неимоверной скоростью.

Эссе «Я — воспитатель» Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем.

Эссе «Я — педагог!» Я – педагог. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир.

Мое эссе Во – первых, знаешь, надо для начала, Чтобы к профессии душа лежала, Чтобы по сердцу было дело, Чтобы заниматься им хотелось! На свете.

Мое эссе Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Самооценка» Моя самооценка (в концепции счастья) Как-то меня спросили, счастлива ли я. Ответила, что счастлива, а потом подумала, в чём состоит моё.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Я — воспитатель» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мое эссе»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...