Лучший педагог года

Конспект «Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»

Процкая
Конспект «Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»

«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»

Ход первого собрания.

Цель:

• Ознакомить желающих участников с положением и методическими рекомендациями конкурса;

• формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к месту, где ты родился.

Участники: 5-9 классы.

Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте ребята, предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я».

- Мой дом, моя улица. Задумывались ли вы о появлении своего города, улицы, дома?

Публикация «Конспект „Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я“» размещена в разделах

- Кто построил? Когда? Почему здесь? Почему улицу назвали так?

- Проникаем ли мы вглубь истории происхождения, появлении города, села.

Дети размышляют, отвечают.

- А вы не думали о том, что можно было бы назвать что то по-другому?

- Как бы вы назвали свою улицу на родном языке? (варианты)

- Почему именно так?

- Для этого конкурса мы с вами найдем или создадим карту нашего города, где будут обозначены все жилые дома, инфраструктура с обозначением номера дома и названия улицы.

- Ваша задача переименовать знакомые вам улицы, на то название которое вам нравится или на то, которое по вашему мнению должно быть у улицы.

- Обязательно нужно будет назвать ваши улицы на родном языке.

Дети предлагают свои варианты.

- Информация на карте:

• Кто основал этот населенный пункт на данном месте и почему?

• Почему именно такое название у населенного пункта?

• Какой народ проживал на момент основания?

• Чем знаменит населенный пункт.

«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»

Второе занятие.

Цель:

• Разработать план работы ;

• Научить работать в библиотеке, с архивами, со старожилами.

• Определится с какими пунктами работать.

Ход беседы

Педагог:

- Ребята, с чего мы начнем работать? Наш первый шаг?

Участники:

- Найдем информацию о городе. А потом историю самих улиц. (другие предложения участников).

П: - где мы сможем найти такую информацию?

У: - В интернете…. В библиотеке…. В музее…

П: - А еще в каждом населенном пункте есть свой архив, где хранится вся информация об этой местности.

У: - Можно спросить у людей которые живут здесь уже большое количество лет.

П: - Их называют старожилами.

- Ведь в интернете может быть и недостоверная информация.

- В библиотеке мы можем найти историю написанную в книге.

- В музее можем найти фотографии нашего города.

- В архитектуре спросим карту города.

- Какие трудности могут возникнуть во время поиска информации?

- Эта улица была построена рядом с «Заводом строительных материалов», на котором изготавливали панели для постройки домов.

Публикации по теме:

«В День защитника Отчизны поздравляем всех мужчин!» — стенгазета с поздравлениями«В День защитника Отчизны поздравляем всех мужчин!» — стенгазета с поздравлениями В День защитника Отчизны Поздравляем всех мужчин! Пусть планета будет чистой — Без ссор, грязи и войны. Счастья, смеха вашим семьям, Мира,.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Мои родные — защитники Родины.Мои родные — защитники Родины. Ваня Алексеев, будущий защитник, примеряю папину бескозырку. Мой папа служил на северном флоте на над водной лодке139 Это я с папой.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка.Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Каждого человека, любящего свой край, трогает и волнует наша простая, но полная прелести.

Видео «Танец с дугами «Края родные»Видео «Танец с дугами «Края родные» Добрый вечер, гости моей страницы. в марте в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс "А ну-ка, девочки!" Конкурс проходил в нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 01:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД