Конспект «Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»

Процкая
Конспект «Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»

«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»

Ход первого собрания.

Цель:

• Ознакомить желающих участников с положением и методическими рекомендациями конкурса;

• формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к месту, где ты родился.

Участники: 5-9 классы.

Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте ребята, предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я».

- Мой дом, моя улица. Задумывались ли вы о появлении своего города, улицы, дома?

- Кто построил? Когда? Почему здесь? Почему улицу назвали так?

- Проникаем ли мы вглубь истории происхождения, появлении города, села.

Дети размышляют, отвечают.

- А вы не думали о том, что можно было бы назвать что то по-другому?

- Как бы вы назвали свою улицу на родном языке? (варианты)

- Почему именно так?

- Для этого конкурса мы с вами найдем или создадим карту нашего города, где будут обозначены все жилые дома, инфраструктура с обозначением номера дома и названия улицы.

- Ваша задача переименовать знакомые вам улицы, на то название которое вам нравится или на то, которое по вашему мнению должно быть у улицы.

- Обязательно нужно будет назвать ваши улицы на родном языке.

Дети предлагают свои варианты.

- Информация на карте:

• Кто основал этот населенный пункт на данном месте и почему?

• Почему именно такое название у населенного пункта?

• Какой народ проживал на момент основания?

• Чем знаменит населенный пункт.

«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»

Второе занятие.

Цель:

• Разработать план работы ;

• Научить работать в библиотеке, с архивами, со старожилами.

• Определится с какими пунктами работать.

Ход беседы

Педагог:

- Ребята, с чего мы начнем работать? Наш первый шаг?

Участники:

- Найдем информацию о городе. А потом историю самих улиц. (другие предложения участников).

П: - где мы сможем найти такую информацию?

У: - В интернете…. В библиотеке…. В музее…

П: - А еще в каждом населенном пункте есть свой архив, где хранится вся информация об этой местности.

У: - Можно спросить у людей которые живут здесь уже большое количество лет.

П: - Их называют старожилами.

- Ведь в интернете может быть и недостоверная информация.

- В библиотеке мы можем найти историю написанную в книге.

- В музее можем найти фотографии нашего города.

- В архитектуре спросим карту города.

- Какие трудности могут возникнуть во время поиска информации?

- Эта улица была построена рядом с «Заводом строительных материалов», на котором изготавливали панели для постройки домов.

Публикации по теме:

«В День защитника Отчизны поздравляем всех мужчин!» — стенгазета с поздравлениями«В День защитника Отчизны поздравляем всех мужчин!» — стенгазета с поздравлениями В День защитника Отчизны Поздравляем всех мужчин! Пусть планета будет чистой — Без ссор, грязи и войны. Счастья, смеха вашим семьям, Мира,.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект «Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 01:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя»
По данным исследований Н. А. Аминова ( Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического института...
Информационный стенд для родителей «С Днем Победы!» (группа компенсирующей...
Стенд "С Днем Победы! " выполнен в виде книжного разворота ( 170 см на 110 см, размещен на стене в приемной комнате ( раздевалке. Стенд выполнен из...
Конспект прогулки «Зимушка-зима» для детей от 2 до 3 лет
Конспект прогулки. «Зимушка – зима». Для детей первой младшей группы. Провела Савенкова Л. Н. Тема: «Зимушка-зима». Цель: Знакомить детей с окружающим...