Интегрированное занятие «Мой город — Арзамас»

Дарья Михалева
Интегрированное занятие «Мой город — Арзамас»

Тема: «Мой город Арзамас».

Цель: Расширение представлений детей старшей группы о родном городе через знакомство с культурой нашего города.

Задачи:

-уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

-активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, навыки преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части;

- формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций;

- воспитывать любовь к родному городу;

Ход НОД:

Воспитатель- Ребята, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости?

Читает загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка) .

Правильно, Сегодня в гости к нам пришла Матрешка, живет Матрёшка в подмосковном Сергиевом Посаде – крупнейшем в России центре кустарного производства игрушек, своеобразной “игрушечной столице”. А где мы с вами живем?

Дети- (ответы детей)

Воспитатель.

Арзамас – это город старинный,

Край берез, край лесов и полей.

Город статный, город красивый,

Край церквей и монастырей.

- Ребята, я прочитала вам отрывок из стихотворения Алены Арзамасской о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, в котором родились. Вспомните, как называется наш город.

Дети. .

Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети.

Воспитатель. Ребята, Матрешки никогда не были в нашем городе. Им очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию по главным улицам нашего города. Поедем?

Дети.

Воспитатель- а на чем можно ездить на экскурсии?

Дети.

Воспитатель- правильно. Мы поедем на автобусе. Занимайте свои места. Синие билеты на первый ряд, красные на второй. А правила поведения в автобусе все знают?

Дети-

(воспитатель раздает билеты синего и красного цвета, на которых написаны цифры от одного до пяти)

Дети садятся на стульчики, которые стоят в два ряда по пять, она занимают места, согласно номерам билетов.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Я буду экскурсоводом. А для нашего удобства, автобус оснащен большим телевизором, на котором мы увидим все, что будем проезжать. А Матрешки поедут с нами.

Просмотр презентации-

«Город, в котором я живу…. Мой Арзамас

Воспитатель. Понравилась экскурсия? Что особенно запомнилось? Попробуйте описать наш город.

Дети-

Дети «выходят из автобуса», встают в круг.

Воспитатель- Ребята, я вижу вы устали, Матрешки знают интересную игру. Поиграем?

Подвижная игра «Карусель».

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Воспитатель- Ну что, отдохнули? Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? Вы свой знаете?

Дети-

Воспитатель- молодцы! Матрешкам так понравилось в нашем городе, что они хотела бы подольше погостить у нас, погулять по улицам, посмотреть наши церкви. Но им негде жить. У них нет в нашем городе ни улицы, ни дома. И я хочу предложить вам сделать Матрешкам дома.

Подходят к магнитной доске, на которой фотографии улиц, домов. Рассматривают.

Воспитатель -Ребята, что такое улица (два ряда домов с проездом, проходом между ними.) Что на ней должно быть? (показывают на картинке)

Дети-

Воспитатель- А какие бывают дома (рассматривают плакат) .

Дети-

Воспитатель- посмотрите на макет (на ватмане нарисована улица (проезжая часть, тротуар, деревья, но нет домов). Чего здесь не хватает?

Дети-

Воспитатель- Давайте сделаем для Матрешек дома, а какие вы решите сами.

Дети садятся за столы. Аппликация «Такие разные дома».

Пальчиковая гимнастика «Строим, строим новый дом…»

Звучит фонограмма песни «Арзамас»

Готовые дома дети вместе с воспитателем приклеивают на макет улицы.

Рефлексия:

Воспитатель- посмотрите, какая улица у нас получилась. Как вы думаете понравилась она Матрешкам? А название улице придумаем?

Дети-

Воспитатель- ребята, давайте попрощаемся с Матрешками, они в нашем городе теперь погостят подольше, погуляют. И я думаю, что придут к нам еще.

Дети прощаются с Матрешками.

Публикации по теме:

«Этот город самый лучший город на земле…» (сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города) Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конкурс чтецов «Мой город таёжный — мой город мечты»Конкурс чтецов «Мой город таёжный — мой город мечты» В этом году у нашего молодого красивого сибирского города юбилей-сорок пять лет. Город находится в очень красивом месте. Утопает в зелени.

Конкурс чтецов «Мой город таежный, мой город мечты!»Конкурс чтецов «Мой город таежный, мой город мечты!» В апреле 2015 года наш город Саянск отмечает свой юбилей. Доброй традицией в МБДОУ № 35 «Радуга» всегда было проведение конкурса чтецов.

Конспект НОД «Как возник город Арзамас. Герб города» Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Как возник город Арзамас и почему его так назвали. Герб города".Цель- познакомить детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас» Тема: «Мой город Арзамас». Цель: *** Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город. Город Братск» Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город. Город Братск». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Творческий проект «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических и нравственных ценностей Актуальность проекта: Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мой город — Арзамас»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....