Получи документы

«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе

Лариса Крайнова
«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Учить детей просто и внятно излагать свои мысли, выразительно читать стихотворения.

2. Уточнить знания о нашем городе, его достопримечательностях и памятных местах.

3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, расширять и активизировать запас слов.

4. Закрепить навыки нетрадиционной аппликации.

5. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину.

Словарная работа.

Республика, президент, достопримечательности, моздокчане.

Методические приемы.

Словесный, игровой, показ слайдов, художественное слово, заучивание, поощрение.

Публикация «„Мой город — любимый Моздок“, Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

Экскурсии по городу, к памятникам; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественных произведений о войне.

Материалы и оборудование.

Кукла Незнайка, слайды с достопримечательностями города, листы картона стального цвета, салфетки желтого и красного цветов, клейстер, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Психогимнастика «Настроение».

- Ребята, какое бывает настроение? (плохое, хорошее).

- Когда настроение плохое, человек какой? (грустный, сердитый, злой, плачет).

- Покажите мне плохое настроение. (дети меняют выражение лица).

- Когда настроение хорошее, человек какой? (добрый, веселый, улыбается).

- Покажите мне хорошее настроение. (дети меняют выражение лица).

- А у вас сегодня, какое настроение (хорошее). Тогда давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, к нам кто- то стучится.

Сюрпризный момент – Незнайка (кукла).

Незнайка:- Здравствуйте ребята, я Незнайка коротышка из Цветочного города. А куда же я попал?

- Незнайка, ты попал к нам в детский сад. Меня зовут Лариса Александровна, а ребята сами тебе сейчас представятся.

Дети по очереди называют свое имя и фамилию.

- А сейчас Незнайка, что бы ты понял куда попал, мы поиграем в игру «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Моздок).

2. Жители нашего города называются (моздокчане).

3. Наша Республика (Северная Осетия Алания).

4. Столица нашей Республики (город Владикавказ).

5. Наша страна (Россия).

6. Столица России…. (город Москва).

7. Президент России….(Владимир Владимирович Путин).

8. Глава Республики Северная Осетия Алания…. (Таймураз Мансуров).

9. Наш детский сад называется…. («Дюймовочка»).

10. В нашем городе есть улицы….(дети называют улицы города).

11. Наш детский сад находится на улице…. (Кирова).

Незнайка: - Здорова! Как мне у вас нравится. Вы такие дружные, умные. Хотите поиграть со мной.

Игра – физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будет жить Незнайка в нем!

(приседания)

- Ребята, давайте Незнайке расскажем и покажем достопримечательности нашего города.

Показ слайдов. Дети рассказывают о том что изображено, читают стихотворения.

1 слайд. Город Моздок.

- Он точкой на картах России отмечен.

Ведь он не столичный какой- то такой.

В геройских делах он скромно отмечен,

Простой городишка над бурной рекой.

А нам, моздокчанам, другого не надо,

Нам дорог родной небольшой городок.

Расти, расцветай и будь нам отрадой

На картах отмеченный точкой Моздок!

2 слайд. Красная площадь.

Мы с детства запомнили эти слова

И нет прекрасней и проще.

Для города имени – город Моздок.

Для площади – Красная площадь.

3 слайд. Дуб.

- Он самый древний в городе, старейший долгожитель.

Он городу ровесник – истории хранитель.

Стоит, раскинув ветки, кА символ долговечности,

Неистощимой стойкости и жизни быстротечности.

4 слайд. Моздокская роща.

5 слайд. Памятник А. С. Пушкину.

- Бывал здесь Пушкин…

Знаем мы об этом.

Гордимся этим, чтим и потому,

Что был Моздок воспет самим поэтом –

Теперь воздвигнут памятник ему.

6 слайд. Памятник «Святой Георгий - победоносец».

7 слайд. Памятник «Самолет».

- В память им – героям нашим

Стоит в Моздоке самолет.

Тем, кто домой с победою вернулся,

Тем, кто ушел в последний свой полет.

Не все пилоты возвратились :

Отдали жизнь, чтоб победить врага.

Но главные мечты их сбылись –

Свободно наше небо на века.

8 слайд. Памятник «Вечный огонь».

- Вечный огонь днем и ночью горит,

В память о тех, кто войною убит.

Кто днем и ночью нас защищал,

Кто за родную строну свою пал…

И мы не забудем их никогда,

Запомнит Героев наша страна!

Запомнит всех тех, кто войною убит…

Вечный огонь подвиг их сохранит.

Незнайка: - Какой у вас красивый город, как вы интересно про него рассказали. Особенно мне понравился памятник «Вечный огонь». А кому его поставили?

Ответы детей.

Незнайка: - Да…. Ребята, вот вернусь я домой в свой город, расскажу все своим друзьям, но мне ведь ни кто не поверит!

- Ребята, давайте поможем Незнайке, мы сделаем красивые открытки с изображением памятника «Вечный огонь» и подарим Незнайке. А он подарит их своим друзьям.

Коллективная работа (по два человека, объемная аппликация «Вечный огонь».

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети приступают к работе. В время работы звучит музыка «Журавли» (фонограмма без слов).

По окончанию работы, дети рассматривают открытки. Незнайка хвалит детей, благодарит, прощается, уходит.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Город, в котором ты живешь» Программное содержание: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крайнова (УИ 303808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД