Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой край Кабардино-Балкария»

ИРИНА ЧЕЧЕНОВА
Конспект занятия «Мой край Кабардино-Балкария»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят под музыку «Мой край Кабардино-Балкария»

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Березы, ели, тополя.

Что может быть родной и краше,

Чем край, чем Родина моя.

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение (ответы детей). Правильно про Родину, про родной край. Как вы думаете, что такое Родина? (родной дом, родные горы, наша республика, село).

Публикация «Конспект занятия „Мой край Кабардино-Балкария“» размещена в разделах

Воспитатель: Родина- это страна, в котором мы родились и живем. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место где стоит наш детский сад. Это место по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Брейн-ринг»

- Игра веселых, находчивых, умных детей.

- Игра у нас необычная.

- Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в нее. Для этого мы должны разделиться на две команды.

Команда «Эльбрус»

Команда «Родничок»

Команды займите свои места.

Оценивать наши знания и умения будет очень строгое, но компетентные жюри в составе:

Черкесова К. М. - старший методист

Эфендиева И. А. -

Воспитатель: И так все готово к конкурсу, и мы начинаем. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Мы начинаем игру.

Воспитатель: Итак, слово команде «Эльбрус»

Ваш девиз: Быть патриотами

Помнить о чести!

Родину краше

Делать всем вместе!

И так, слово команде «Родничок»

Ваш девиз: Чтобы Родине служить

Надо сильным, смелым быть.

Внимание 1-ый раунд

Слайд №1

«Гостеприимство»

Испокон веков, жители нашей республики были гостеприимны. О гостеприимстве народ нашей республики пишут многие, кто здесь побывал. Если «Эльбрус» и окружающие его горы бывают суровыми, то люди живущие здесь всегда рады гостям и готовы разделить с ним кров.

Воспитатель: Слово команде «Родничок» Ваше приветствие

Мир вам гости дорогие

Вы явились в добрый час

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас!

У горца для гостя питье и еда

Любому приют без отличий

И если с добром-мы желаем всегда

Таков кабардинский обычай!

Лакумами всех угощаем,

Добра и счастья желаем!

/Преподносят лакум с сыром/

Воспитатель: Слово команде «Эльбрус» Ваше приветствие

Мы зовем вас в гости люди!

Приходите хоть сейчас.

Всем мы очень рады будем

Так заведено у нас!

И какой бы не был крови

Если ты с добром пришел

Встретим мы тебя с любовью

Принимаем к себе за стол

Хлебосольством, добродушием,

Знаменит родной наш край!

Горы снежные, реки быстрые, люди мудрые

Вот такой наш край.

Хичинами угощаем, счастья, радости желаем!

Внимание 2-ой раунд

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наша огромная страна в котором мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, сильная, богатая.

Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно, кто расскажет стихи о Москве?

Москва-красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России

Которое любит тебя!

Воспитатель: Кто президент России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Наша игра продолжается

Внимание 3-й раунд

Слайд №3

Воспитатель: Как называется республика в котором мы живем?

Дети: Наша республика называется Кабардино-Балкария.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Нальчик.

Воспитатель: Кто президент Кабардино-Балкарии?

Дети: Президент Кабардино-Балкарии Казбек Валерьевич Коков.

Воспитатель: Знаете ребята мудрые люди придумали пословицы и поговорки, которые передают из поколения в поколения и имеют глубокий смысл. Давайте вспомним их, пословицы о Родине.

1. Своя Родина дороже золота.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3. Хороша всякое земля, и лучше всех землю свою.

4. В родном краю и воздух исцеляет.

5. Один в поле не воин.

6. Жить Родине служить.

7. Родина мать умей за нее постоять.

8. Человек без Родины, что соловей без песни.

9. Всякому мила своя страна.

Внимание 4-ый раунд

Слайд №4

Воспитатель: Ребята какие народы живут в Кабардино-Балкарской Республики? (ответы детей).

Вот видите сколько разных народов проживают в нашей республике.

Жемчужина нашей республики являются горы.

Внимание 5-ый раунд

Слайд №5

Воспитатель: Кто может назвать самую высокую гору Кабардино-Балкарской Республики?

Дети: Эльбрус.

Воспитатель: Правильно ребята, Эльбрус самая высокая гора в Европе. Чем, же так хороша наша республика, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны.

Дети: Здесь чистый горный воздух, много зелени, курортные зоны.

Воспитатель: Сверкающие ледники, живописные ущелье, красивые парки, шумные водопады, изумрудные озера. В Кабардино-Балкарской Республике есть все чтобы полюбить все эти места на всю жизнь

Кабардинка пляска лихая,

Сердцу горца ты дорогая.

Ты волнуешь кровь кабардинца,

И быстра как горная птица.

Кафа

Воспитатель: Поэты и композиторы Кабардино-Балкарской Республике воспевали в своем творчестве, красоту нашей республики. Объявляю литературную страничку.

Кабарда и Россия Едины

Автор: Владимир Третьяков

Если Нальчик-подкова счастья,

Ошхамахуо его-гора.

Так Эльбрус называли предки,

И не верить им просто нельзя.

Ошхамахуо,-на ней две вершины,

Только это гора одна.

Кабарда и Россия едины.

Было, есть, и так будет всегда.

Здравствуй Родина моя!

Бесконечные поля! Горы, реки и луга

Это моя земля!

Мы живем в таком краю

И об этом я пою

Как безумно я люблю

Кабардино-Балкария!

Внимание 6-ой раунд

Воспитатель: Наша игра продолжается и вопрос команде «Эльбрус»

1. Откуда произошло слово «Кавказ»

Ребенок: Каждую осень караваны диких гусей пролетали над горами, покрытыми льдом и снегом и каждую весну, возвращались обратно. Ка-а-а-у, ка-а-а-у, протяжно кричали они над горами. А поскольку на земле кабардинцев «каз» означает гусь, то и сложилось слово: «Кавказ». Так стал называться огромный край, где находится наша Республика.

Воспитатель: Замечательный ответ. Вопрос команде «Родничок». Что обозначает слово «Нальчик»?

Ребенок: Это значит маленькая подкова. Раньше на этом месте было болото. Когда проезжали кони, у них отрывались подковы. На кабардинском языке «нал»- это подкова, а «шэч» отрывать, вот и получилось слово «Нальчик».

Воспитатель: Молодец, верный ответ!

Продолжаем конкурс знатоков родного края. Назовите достопримечательные места Кабардино-Балкарии?

Слайд №6

Дети: Голубые озера, Чегемские водопады, Долина нарзанов, Приэльбрусье, Безенгийская стена.

Воспитатель: А как кабардинцы и балкарцы называют гору Эльбрус?

Ребенок: Кабардинцы называют гору «Ошхамахуо», балкарцы «Менги-тау».

Воспитатель: Что в переводе это означает?

Ребенок: Это гора-счастья.

Воспитатель: В нашей красивой республике очень много рек. Назовите реки Кабардино-Балкарии.

Слайд №7

Дети: Терек, Малка, Баксан, Чегем, Черек.

Воспитатель: А какие звери живут высоко в горах?

Слайд №8

Дети: Снежный барс, Тур, Горный козел.

Воспитатель: Назовите птиц живущих в горах нашей Республики

Слайд №9

Дети: Орел, Беркут, Черный гриф.

Внимание 7-ой раунд

Воспитатель: Я знаю очень интересную старинную легенду. Вы хотите ее послушать? (ответы детей).

Воспитатель: Когда-то, очень давно, мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять и сохранить их уникальность. И вот договорились мудрецы, что никогда не будут говорить об этих тайнах вслух, и будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передавать своим. Так и случилось! И до сих пор все эти тайны, люди узнают через специальные обряды, мы их называем «Игры».

Воспитатель: А вы знаете, что что у наших предков есть очень много подвижных игр, давайте мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми из них:

«Подними платок»

Игроки становятся в круг, в центре него платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается поднять платок.

«Надень папаху»

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь-десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий ориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него.

Внимание 8-ой раунд

Слайд №10

Воспитатель: Ребята, мы с вами были в нашем краеведческом мини-музеи. Знакомились с бытом, обычаем, одеждой предметами народного прикладного искусства. Коренных народов нашей республики кабардинцев и балкарцев. Внимание! Вопрос

«Чем занимались из покон веков кабардинцы

Ответы детей: Пасли скот, сажали семена, пахали землю, разводили лошадей.

Воспитатель: Вопрос команде «Эльбрус»

Чем занимались балкарцы?

Ответы детей: Пасли овец, делали ковры.

Воспитатель: Правильно! Издавна балкарцы жили в горах, занимались скотоводством, пасли овец и делали яркие ковры-кийзы.

Внимание 9-ый раунд

Слайд №11

Воспитатель: Теперь у нас творческий конкурс. Мы будем разукрашивать орнаменты. Команды получают орнаменты и разукрашивают его. Посмотрим какая команда лучше справился со своим заданием. А сейчас мы наши работы выставим для оценки жюри. (музыкальная пауза)Рисование

Песня

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра «Брейн-ринг». Слово предоставляется нашим уважаемым жюри.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершили небольшую экскурсию по нашей малой родине. Заглянули во все живописные уголки, вспомнили историю, и еще раз убедились, что нет на свете краше чем родина наша. Любите свою страну, берегите ее, умножайте ее богатствами. Дети, на вашем жизненном пути встречаются красивые душой люди. Будьте счастливы.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии»Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии» Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край Кабардино-Балкария»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой край Кабардино-Балкария»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЧЕЧЕНОВА (УИ 965314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД