Лучший педагог года

«Мой край — Мордовия моя»

Масляницина Оксана
«Мой край — Мордовия моя»

Тема: «Мой край - Мордовия моя»

Программное содержание:

- Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города.

- Закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие о том, что такое «Родина». Закрепить знания о том, что Россия – это наша большая Родина, а Мордовия – Родина Малая. Дать понятие о гербе и флаге России и Мордовии.

- Формировать умение связно отвечать на вопросы.

- Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Публикация «„Мой край — Мордовия моя“» размещена в разделах

Материал: Презентация «Мой край – Мордовия моя», музыкальный репертуар Театр песни «Росичи» - «Земля моя Мордовия», звук «Идущий поезд», Ансамбль «Разгуляй» - «Россия».

Ход НОД

I. Организационный момент

- Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А еще к нам сегодня пришли гости, поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, нашим гостям и подарить окружающим хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II. Введение в тему НОД

- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие. Но для начала, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая? (Гимн)

- Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

(Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием).

- Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?

(Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать)

- А вы знаете, когда исполняется государственный гимн (Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов).

- Наша страна имеет свой гимн, а какие государственные символы вам известны? (Герб и флаг)

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Что на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Флаг России благороден,

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Наша страна имеет свой главный город – столицу. Какой город является столицей нашей Родины (Москва)

Столица России – Москва.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Россия, это наша общая большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина, наша республика – наша малая Родина! Ребята, скажите, как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия).

III. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

- Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

( Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)

IV. Работа по теме НОД

- А теперь давайте закроем глазки и отправимся на экскурсию по Мордовии.

- А как называется город, столица Мордовии, куда мы с вами приехали? (Саранск)Ну это новый город, а мы отправимся в тот Старый Саранск с чего все начиналось.

- Мы живем с вами в замечательном городе Саранске, столице республики Мордовия!

- Саранск основан в 1641 год как пограничная крепость. Название произошло от названия реки.

- Ребята скажите, город строился на берегу какой реки (Саранки).

- В 17- 18 вв. Саранск имел военное значение. В крепости размещались служебные избы, воеводский двор, оружейные и соляные склады, небольшие деревянные церкви. С внешней стороны селились казаки, стрельцы, пушкари. С утратой военного значения Саранск превратился в торгово-ремесленный город. Ежегодно здесь проводились крупные базары и ярмарки. Раньше это был небольшой город с одноэтажными деревянными домами и узенькими улочками, а теперь это большой, красивый город в котором проживает более 300 тысяч человек.

- В нашей республике живут люди разных национальностей, какие вы знаете (мордва, татары, русские).

- Правильно и все они живут дружно как в одной семье. Мордовия – это замечательная республика, как нация она была образована много веков назад. Народ же мордовский известен с древнейших времен.

- Наша республика богата лесами, где живут звери, растут ягоды и грибы. А какие прекрасные луга, где растет сочная трава, цветут красивые цветы, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики. Но главное богатство нашей республики – это ее народ.

Мордовия! Земля моя,

Отчизна роз и соловья.

Мордовия! Страна певцов,

Страна стихов и храбрецов!

- Нельзя не сказать и о людях, проживающих на территории нашей республики. Сколько героев Советского Союза, России, прославленных деятелей являются выходцами из Мордовии. Наши потомки будут вечно помнить, и гордиться своими земляками, теми, кто внес большой вклад как в победу над врагами в Великой Отечественной войне, так и в тылу, достижениями культуры, искусства, величайшими и талантливыми писателями, художниками и спортсменами. Богата наша земля Мордовская на таланты. А каких известных писателей Мордовии вы знаете? (Андрей Куторкин, Кузьма Абрамов, Владимир Кижняев, Александр Щеглов).

-А назовите самого известного скульптора Мордовии и России, и даже за рубежом? (Степан Дмитриевич Эрьзя)

- В последние годы было построено много новых зданий, музеев, театров. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)

- У нашей республики тоже есть свой флаг и герб. Герб Республики Мордовия является государственным символом Республики Мордовия.

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот герб? Что изображено на гербе (ответы детей)

- Герб Республики Мордовия представляет собой изображение щита с гербом города Саранска – изображением бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, на фоне флага Республики Мордовия в середине. Герб обрамлен золотыми колосьями пшеницы и золотой нашейной гривной. Колосья пшеницы олицетворяют приверженность мордовского народа к сельскому хозяйству, а нашейная гривна это национальное украшение женщин. Колосья перевиты лентой темно-красного, белого и синего цветов. На гривне находиться 7 орнаментов, означающих 7 городов республики. В верхней части восьмиконечна розетка красного цвета – символ солнца.

Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос темно-красного, белого и темно- синего цветов. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка темно – красного цвета, символ солнца.

- Вы наверно немного устали, поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

V. Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

VI. Практическая часть – рисование флага Республики Мордовии

- А теперь, закройте глазки и мы отправимся в детский сад. Я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое то время мы будем с вами художниками и попробуем нарисовать флаг Республики Мордовии. А рисовать мы будем красками. Какими цветами мы будем пользоваться (ответы детей)Приступаем к работе.

VII. Итог НОД

- Ребята, скажите, а в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? (ответы детей)

- Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

- Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы. Молодцы!

- А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.

- На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Классный час «Мой край — Мордовия» «С малой Родины моей начинается Россия», «Мой край – Мордовия» Ты моя Родина, край наш, Мордовия! В жизни опора, любовь и судьба. Мокша.

КВН на тему «Мой край — Мордовия моя!» в средней группе Цель: формирование у ребенка начал этического самосознания интереса к национальной культуре и традициям. Развитие познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой край — Мордовия моя»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД