Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Друзья природы»

Тарасова Юлия Витальевна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: «Друзья природы»

Возраст: 6 - 7 лет, подготовительная группа

Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Друзья природы“» размещена в разделах

Образовательные :

- формировать представление о значении природы в жизни людей, о необходимости ее охраны;

- расширять и систематизировать знания детей о природе;

- закладывать основы правильного поведения в природе.

Развивающие:

-развивать быстроту реакции и умение быстро отвечать на вопросы;

-упражнять в различии запрещающих знаков;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: чтение сказки Георгия Скребицкого «Счастливый жучок», рассматривание картинок «Насекомые», «Звери» «Перелетные и зимующие птицы».

Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал, музыка «Голоса птиц», наедине с природой».

Методические приемы: рассказ, демонстрация иллюстраций, дидактическая игра, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов.

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, мы давно с вами не проверяли электронную почту, хотите посмотреть, есть ли электронные письма на нашем почтовом ящике или нет?

Дети: да!

Воспитатель открывает на мультимедиа электронный адрес группы детского сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Как вы думаете, кто прислал письмо?

Дети предполагают разные варианты.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?

Дети: Надо открыть его и прочитать.

Воспитатель: Правильно. Давайте откроем.

Читает письмо: «Дорогие ребята в моём волшебном лесу завёлся пират, он ужасно себя ведет: ломает деревья, стреляет, рвет траву и рубит деревья. Прошу вашей помощи».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем феи Лине?

Дети: Да.

Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка «Лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

2. Актуализация новых знаний.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, что натворил пират, нам нужно срочно приступить к помощи Феи Лине.

Тут из-за двери появляется пират и начинает стрелять в лесу.

Воспитатель: Дорогой пират, почему вы шумите в лесу? Разве можно стрелять? (забирает оружие)

Пират: А, что тут такого? А почему нельзя?

Дети: Лес – это дом для животных и птиц. Птицы сидят в гнездах и ждут птенцов, а у зверей есть малыши, а Вы подняли шум своим поведением и напугали всех животных. А еще ваше поведение может ранить животных.

Воспитатель: Ребята, бедные, напуганные животные разбежались, кто куда, потеряли своих деток. Давайте поможем им найти друг друга.

3. Затруднение в ситуации.

Мультимедийная презентация с игрой «Чей малыш?»

Дети поочередно отвечают, если кто-то затрудняется, обращается к товарищу за помощью.

Воспитатель: Какие молодцы. А теперь давайте поиграем в игру: «Назови семью»

Например, (Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Также искать семью (Ёж, заяц, лиса, медведь, белка)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, и звери нашли своих зверят.

Пират: Ну, ладно, ладно, я понял, что стрелять в лесу нельзя!

Воспитатель: Ребята, а ещё Фея Лина написала нам, что ты рвешь траву в лесу, оборвал все цветы, рубишь деревья.

Пират: А, что в этом такого? Подумаешь…

4. «Открытие» нового знания

Воспитатель: Ребята, где получить информацию о том для чего нужны цветы на нашей планете? Ответы детей (спросить у родителей, прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, посетить ботанический сад и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю вам еще один вариант – это обращение за ответом к приложению Алиса.

Дети задают вопрос, а приложение отвечает: цветы, трава, деревья в лесу не только радуют взгляд своей красотой, но выполняют важную роль – делают воздух чище, трава является едой некоторых животных, деревья – домом!

Пират: Правда, а я не знал…

Воспитатель: Поэтому люди не должны уничтожать деревья, а наоборот сажать их.

Воспитатель: Я сегодня принесла вам цветок, но ему уже тесно в маленьком горшке, сейчас мы вместе с пиратом пересадим его в большой горшок. Что нам для это нужно?

Дети: Лейка с водой, земля, лопата, фартуки, скатерть.

Воспитатель: Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, её негде брать питательные вещества.

Пересадка цветка в большой горшок.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Мы с вами помогли цветочку, теперь ему будет дышать намного лучше!

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем и вспомним правила поведения в лесу и как раз пират с нами их поучит.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначает.

Молодцы, ребята, правильно знаки назвали.

Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться домой, на этом наша помочь Феи Лине закончилась.

Пират: Я больше не буду так не буду, я понял, что растения, как люди, они живые и дышат. Обещаю больше себя так не вести!

6. Осмысление

Дети возвращаются в группу из волшебного леса.

Воспитатель:

-Что больше всего вам сегодня понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Друзья природы»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Юлия Витальевна (УИ 1203796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД