Конспект занятия «Мой любимый город»

Елена Соколова
Конспект занятия «Мой любимый город»

Цель:

• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

• Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

• Формировать познавательные действия и первичные представления об окружающих объектах родного города.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально –коммуникативное развитие:

• Формировать интерес к общению между взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать друг с другом.

Художественно –эстетическое развитие:

• Стимулировать самостоятельную творческую деятельность (изобразительная).

Речевое развитие:

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Цель применения ИКТ.

Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать творческую мотивацию к деятельности. Используя мульти - медийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр. Применение ИКТ позволяет сделать учебно – воспитательный процесс привлекательным и по – настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка (похвалить себя).

Материалы:

• Фотографии улиц города

• Цветная бумага, ножницы, клей

Оборудование:

• Ноутбук, мультимедийная установка;

• Презентация «Мой любимый город».

Предшествующая работа:

• Чтение стихов о родном городе;

• Рассматривание фотографий, буклетов.

• Поход в краеведческий музей.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

Город Иваново – малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны – России.

• У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она рассказывает об истории города.

• Исторически Иваново является важным связующим звеном в «Золотом кольце» России.

• Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии Иваново.

• Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, 2 мин.

Вступительный рассказ педагога.

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность.Цель: узнать, что за смс пришло на телефон, настроиться на выполнение заданий.

Воспитатель обращает внимание на телефон и предлагает послушать смс. Предлагает занять места перед экраном на стульчиках. Дети выражают свою заинтересованность, занимают места перед экраном на стульчиках.

Основная часть. Показ презентации. (4 мин.)

Начинает рассказ: - Ребята, к нам по сотовому телефону пришло смс-сообщение. Давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам едут гости. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями Иваново. Надо им помочь.

- Знаете ли вы что такое достопримечательности? (красивые, памятные места, которые украшают наш город). Слушают воспитателя.

Рассматривают слайды.

Отвечают на вопросы.

Есть ли в нашем городе такие места?Отвечают на вопросы: да, есть, очень

красивые места, где они были с мамой.

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?Ответы детей: Красивые церкви,

Краеведческий музей, Площадь Пушкина,

Вечный огонь.

- Да, дети, в нашем городе, действительно очень много достопримечательных мест, где можно отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Физкультминутка. «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Руками колен коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

Воспитатель предлагает детям поочерёдно рассказать немного о каждой достопримечательности.

Слайд № 1. Вечный огонь.

Слайд № 2. Краеведческий музей.

Слайд № 3. Современный герб Иваново.

Слайд № 4. Введенский монастырь.

Слайд № 5. Ивановский цирк.

Слайд № 6. Артсквер. Дети рассматривают слайды с видами Иваново и рассказывают об этом объекте.

Воспитатель: - Я отправлю смс-сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.Ответы детей: Яркий, красивый…

Игра «Можно – нельзя». Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя. Слушание внимательно правил игры.

- Я задаю вопрос: Если да - то 1 хлопок в ладоши; если нет – то 2 хлопка. Приготовились выполнять хлопки. Поставили ладошки в исходное положение.

- Переходить улицу на красный свет?

- Рвать цветы на клумбе?

- Любоваться цветущей клумбой?

- Сажать деревья и цветы?

- Бросать фантики от конфет?

- Переходить по зебре?

- Шуметь в общественных местах? Выполняют движения.

Переходим со стульчиками к столам. (10 мин.)

Воспитатель:- Предлагаю каждому из вас сделать ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные

И вроде бы обычные.Дети: Внимательно слушают стихотворение.

Затем принимаются за работу.

Проводится пальчиковая игра «Порисуем».

Аппликация «Мой город».

Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, упражнять в вырезывании по прямой, по косой. Располагать окна на одном уровне развивать наблюдательность. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.Цель: рисование на листе своей улицы и дома; получение положительной оценки своей деятельности. Вызывать удовольствие и радость от творчества.

Заключительная часть (рефлексивный этап, 3 мин.

Воспитатель подводит итог:

-Какие разные у нас получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город - Иваново.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе Задачи : Образовательные - Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты» Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального.

Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе «Жуковский — город родной и любимый» Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Жуковский город – родной и любимый» Выполнил: Воспитатель.

Конспект занятия для детей средней группы «Любимый город» Цель: -Дать детям представление о родине. -Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях. -Познакомить детей.

Конспект занятия «Наш любимый город» Цель: уточнить знание о родном городе. Дать понятие что такое герб. Объяснить символику герба города Копейска. Формировать сознание своей.

Конспект занятия по патриотическому воспитания «Мой любимый город Орел»Конспект занятия по патриотическому воспитания «Мой любимый город Орел» Занятие по патриотическому воспитанию «Наш любимый город Орел».младшая группа. Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень»Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень» Цель: познакомить детей с родным городом. Задачи: 1. расширять и закреплять знания детей о родном городе, развивать внимание и память; 2.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки