Получи документы

Проект «Мой любимый город»

Лазарева Мария
Проект «Мой любимый город»

Проект

«Мой любимый город»

Воспитатели : Лазарева М. В.

Евдокимова О. В.

Рязань 2018 -2019

Цель:

Воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому, так же формирование чувства патриотизма, гражданственности, систематизация знаний детей о родном городе. повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

Задачи проекта :

С детьми:

1. Обучающая:

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом, культурном облике родного края.

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.

2. Развивающая:

• Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

3. Воспитательная:

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

• Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

С родителями:

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

• Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Руководители: Лазарева Мария Викторовна

Евдокимова Ольга Владимировна

Рабочая группа: дети подготовительной группы, воспитатели и

родители.

Сроки реализации: долгосрочный (1 год)

Принципы построения педагогического процесса:

1. Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизма.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интеграции

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеями города и т. п.

Условия реализации проекта :

Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому (культурно- историческим фактам).

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т. п.

Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Рязани должны передаваться детям.

Актуальность. Теоретические основы проекта.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т. Н. Антонова, Т. Т. Зубова, Е. П. Арнаутова и др, осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина и др., восприятие детьми мира предметов (О. А. Артамонова, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М. В. Крулехт) и т. д.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его истории, культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего города; пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, воспитывать уважение к его традициям и обычаям, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания».

Итоговым продуктом проекта является презентация семейных мини – проектов, уголка краеведения в группе «Мой любимый город Рязань». Оформление альбома «Мой край родной», изготовление альбома «Геральдика города Рязань».

Этапы работы над проектом :

Этапы Цели Задачи Ожидаемый результат

Руководители проекта Рабочая группа

1. Подготовительный Определение цели, выбор участников Объяснить, обосновать цели проекта Выявить уровень знаний о теме проекта - выбор темы проекта,

- работа с методической литературой по данной теме

2. Организационный *Разработка этапов проектной деятельности.

*Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.

*Разработка анкет для родителей (приложение №1). *Сформулировать задачи.

*Выбрать информацию из источников.

*Обосновать критерии оценки. Мотивационная готовность участников к работе над проектом.

3. Практический *Реализация перспективного плана.

*Отслеживание промежуточных результатов. Осуществить мероприятия с детьми и родителями:

*Разработать схемы реализации проекта через разные виды деятельности (приложение №2).

*Разработать конспектов занятий.

*Разработка тематического плана работы с детьми старшего дошкольного возраста (приложение №3) *Работа по перспективному плану.

*Сбор и оформление наглядного материала.

*Изготовление семейных мини-проектов.

*Посещение учреждений города (музеи, библиотеки, храма и т. д.) *Оформление проекта.

*Создание условий для реализации проекта.

*Создание предметно-развивающей среды.

*Систематизация знаний о родном городе.

4. Контрольно-оценочный *Анализ результатов.

*Обобщить положительный опыт.

*Наметить перспективы на будущее. *Анализ проектной деятельности. *Проведение диагностики (приложение №4).

*Представление уголка по краеведению «Мой любимый город Рязань». Теоретическая и практическая готовность к освоению новых знаний и умений по теме проекта.

Формы и методы работы с детьми:

• Занятия, беседы

• Чтение художественной литературы

• Слушание аудио. Просмотр видео

• Походы в библиотеки

• Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

• Викторины, досуги

• Дидактические, с/ролевые игры и т. д.

• Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

• Выставки творческих работ детей.

Формы и методы работы с родителями:

• Консультации

• Родительские собрания

• Дни открытых дверей

• Конкурсы

• Организация фото

• Тематические праздники

• Экскурсии в Рязанский историко-архитектурный музеи - заповедник

Обеспечение проекта :

• Картины, альбомы, иллюстрации, карты

• Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

• Исторические документы, фотографии

• Семейные проекты (альбомы)

• Презентации семейных проектов (слайд-шоу)

• Методическая, краеведческая, художественная литература

• Буклеты, наборы открыток

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

• Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

• Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре родного края.

• Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в уголке по краеведению).

Воспитатели:

• Разработка конспектов занятий.

• Практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители:

• Повышение педагогической компетентности и интереса к работе ДОУ.

• Активное участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях.

• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

• Создание семейных проектов :

«История создания города Рязань»;

«Люди, прославившие город Рязань»;

«Улицы родного города»;

«Любимые уголки города Рязань»;

«Есенин 120- лет»

«Традиции города»;

«Музеи города Рязань»;

«Памятники Архитектуры города Рязань»;

«Скульптуры Рязани»;

«Достопримечательности Рязанского края».

Предметно-развивающая среда:

• Уголок патриотического воспитания «Мой любимый город Рязань».

Приложение № 1

Анкета для родителей.

Формирование у детей патриотического воспитания.

1. Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:

• просмотр фильма

• чтение литературы

• изучение архивов семьи

• посещение музеев, выставок.

2. Как будете закреплять знания детей:

• беседовать

• рассматривать книги, альбомы

• закреплять в рисунках, поделках

• создавать семейный фильм, фотовыставку

• ваш вариант ответа.

3. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:

• рекомендации по теме

• подбор литературы по теме

• подробную консультацию.

4. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по

созданию уголка краеведения:

• сделать фотомонтаж

• составить с ребенком творческий рассказ

• принести семейные реликвии для выставки

• создать фильм «Я – Рязанец»

• создать проект про Рязань

Приложение 3

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Время проведения Тема Цель Форма проведения

СЕНТЯБРЬ «Знаешь ли ты свой город Определить уровень знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Беседа, анкетирование

«Мой родной город - Рязань» Рассказать об основании и истории Переяславля Рязанского. Акцентировать внимание на том, что изначально Переяславль Рязанский и Рязань- разные города. Дать информацию городе Старая Рязань и переименовании Переяславля Рязанского в Рязань. Рисование

«История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Над Ока рекой» Продолжать знакомить с историей родного города, с предназначением реки Оки ИКТ экскурсия на берег р. Оки

ОКТЯБРЬ «Символика Рязанской земли» Дать определение «истории». Рассказать про разные исторические дисциплины. Рассказать об археологии, как одной из важнейших исторических дисциплин. О методах работы археологов. Беседа

«Наш герб» Создание герба нашей группы Творческое задание (рисование)

«Улицы родного города» Познакомить с первоначальными улицами, с их внешним видом и названиями Занятие с использованием мультимедийной презентации

«По улицам родного города» Показать внешний вид современных улиц (Пирогова, Бирюзова) Видео -экскурсия

НОЯБРЬ «Переяславль Рязанский город - крепость» Объяснить происхождение слова «город». Рассмотреть городские укрепления : природные и рукотворные. Как они называются, из чего сделаны. Рассказать про воинов-защитников города. Рассмотреть и назвать их вооружение доспехи. Беседа

«Узнай по описанию» Учить составлять небольшой рассказ про улицу города, узнавать улицу по словестному описанию Словестно-дидактическая игра

«Улица, на которой я живу» Учить передавать красоту родного города Рисование, аппликация

«Известные люди Рязани» Познакомить с людьми, прославившими город Занятие с использованием мультимедийной презентации

ДЕКАБРЬ Добрых рук ремесло Объяснить значение слова «ремесло», «ремесленник». Рассказать о некоторых видах ремесел (кузнечное, гончарное, плотницкое, ткачество, кружевоплетение, вышивание) Беседа

«Исторический калейдоскоп» Дать представления о том, что с историей родного города можно познакомиться из книг, которые находятся в библиотеке Экскурсия в детскую библиотеку

«Музеи города» Познакомить с музеями города Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Крестьянская изба» Познакомить с крестьянской избой, домашней утварью, предметами быта прошлого времени Экскурсия в библиотеку №2

ЯНВАРЬ «Путешествие на торг» Познакомить с такими понятиями торговли как «товар», «деньги», «торг», «купец». Рассказать об основных видах современных денежных знаков: монетах и купюрах. Беседа

«Предприятия родного города» Расширять представления о предприятиях города, изготавливаемой продукции Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Все профессии важны, все профессии нужны» Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда ИКТ «Профессии»

«Архитектура города» Познакомить детей с понятием архитектуры и архитектурными памятниками города Занятие с использованием мультимедийной презентации

ФЕВРАЛЬ «Каменная сказка Рязанского Кремля» Познакомить с понятиями «архитектура» и «зодчество», рассказать о некоторых профессиях, связанных со строительством зданий. Рассказать об основных материалах (дерево, камень, кирпич, используемых для строительства зданий, сравнить их между сабой. Беседа

«Достопримечательности родного города» Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Что изменилось? (или найди отличия)» Сравнить особенности старинного и современного города Дидактическая игра

МАРТ «Скульптуры родного города» Познакомить с понятием скульптура, познакомить со скульптурами города Экскурсия

«Будущие скульпторы» Создание скульптуры – символа города Рязань «Грибы с глазами» Творческое задание (лепка)

«Любимые уголки» Расширить представления детей о местах, которые они любят посещать с родителями Занятие с использованием мультимедийной презентации

АПРЕЛЬ «Традиции города Рязань» Расширить представления детей о традициях города Занятие с использованием мультимедийной презентации

С. Есенин «Мой край задумчивый и нежный» Продолжать знакомить с природой родного края через произведения С. Есенина Утренник

«Этих дней не смолкнет слава!» Формировать представления о празднике Дне Победы (традиция города) Встреча с участником ВОВ

МАЙ «Боевая слава нашего народа» Формировать представления о героизме, подвиге слободских воинов Экскурсия к памятнику братства по оружию

«Я родом из Рязани» Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его краше Фотовыставка

«Конкурс знатоков родного города» Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его краше Итоговое занятие

«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Определить уровень полученных знаний у детей и родителей Беседа, анкетирование

Приложение №4

Диагностика.

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 5-7 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов).

Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии.

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.

Материалы: Герб и флаг города Рязань.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага города Рязань.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику Рязанского герба. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «Личностное отношение к родному городу».

Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Клин?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Уровни сформированности знаний о родном городе

у детей 5-7 лет.

Фамилия имя ребёнка Контрольные задания

Родной

город Символика

родного

города Личностное

отношение к родному городу Итого :

Высокий уровень (8-9 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Кувандыка, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (5-7 баллов)

Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Кувандыка; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (менее 4 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Публикации по теме:

Информационный проект «Мой любимый город»Информационный проект «Мой любимый город» Информационный проект «Мой любимый город». Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна, Рахманова Юлия Сергеевна Участники: Дети сборной.

Нравственно-патриотический проект «Мой любимый город — Балаково» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области. Нравственно.

Педагогический краткосрочный проект «Мой любимый город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №30 «Родничок» «Мой любимый город» Краткосрочный педагогический.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Мой любимый город. Кемерово»Проект «Мой любимый город. Кемерово» Составила Воспитатель МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Лучшева Л. А. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.

Проект «Мой любимый город-Иваново-Вознесенск» Проект «Мой любимый город - Иваново-Вознесенск» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Проект «Мой любимый город Обнинск» Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2016 г. Паспорт проекта:.

Проект «Мой любимый город» (средняя группа)Проект «Мой любимый город» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Проект «Край ты мой любимый, город Кыштым» Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине. Заложить любовь.

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД