Лучший педагог года

Проект «Мой любимый город — Волгоград»

Марина Колпаносова
Проект «Мой любимый город — Волгоград»

МОУ детский сад № 307

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 307 Красноармейского района г. Волгограда

Проект

«Мой любимый город – Волгоград»

Автор-составитель

Колпаносова М. В.

Воспитатель

Волгоград 2015

Педагогический проект.

Тема: «Мой любимый город – Волгоград»

Тип проекта : творческий

По содержанию: педагог – ребёнок

Публикация «Проект „Мой любимый город — Волгоград“» размещена в разделах

По числу участников проекта : педагоги, дети старшей группы, родители

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: детско – взрослый

Вид проекта : нравственно - патриотический

Возраст: дети 5-6 лет

Термин выполнения: 2 месяца

Цель проекта : Максимально создать среду для развития у детей интереса и патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления детям об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

Развивающие:

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

Воспитывающие: Прививать детям любовь к родному городу.

Проблема: Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город, не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность реализации проекта : Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны - за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город - Волгоград" поможет ребятам узнать историю своего города.

Ожидаемые результаты:

Познание детей истории родного Волгограда, самореализация дошкольников в городском социуме.

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Академик Д. С. Лихачев

Этапы реализации проекта :

1. Информационный

2. Консультативный

3. Итоговый

Реализация проекта

Направления работы Цель Пособия и оборудование

I этап Информационный

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей

«История возникновения Волгограда как такового»

Консультация для родителей

«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».

Беседа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

Дать представление об истории родного города, его достопримечательностях, Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье,

повышение их педагогической компетенции.

Формирование патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»

«Посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: мемориальный комплекс - Мамаев курган, площадь им. В. И. Ленина, Площадь Павших Борцов показать детям скульптуры Саши Филиппова, Зои Космодемьянской».

Выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе, какие книги читают.

Наглядная информация

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми. Просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. -Иллюстрации города Волгограда (открытки);

-Краеведческий материал;

-Скульптуры на почтовых марках СССР

-Фото достопримечательные места города Волгограда;

-Герб города- героя; Флаг города – героя; Флаг России.

II этап Консультативный

Беседа с детьми

«Что такое Родина?» Дать детям знания о понятии "Малая Родина", расширять словарный запас, учить наблюдать, развивать речь и память.

Иллюстрации с символикой города Волгограда (флаг, герб, фото родного города.

Художественно - речевая деятельность. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем через литературные произведения.

Чтение стихов о Родине, о Волгограде.

Дидактические игры

«Где я живу?», «Городские силуэты», «Узнай, обведи,назови», «Что лишнее?», «Фотограф» Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе, развитие восприятия, памяти, речи. Художественные открытки или рисунки детей, изображающие город, скульптуры города, рабочие листы с контурными изображениями, материал для проведения игр.

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы Продолжать расширять кругозор детей, прививать доброжелательное, отношение к родному городу.

Маршруты семейных целевых прогулок (памятки)

Словесные игры: «Мой адрес», «Назови по образцу», «Назови ласково», «Узнай о ком я говорю», «Хорошо – плохо», «Назови отчество мужчины, женщины», «Вежливые слова», «Поиски добрых дел» Позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Мяч, сюжетные картинки, иллюстрации по темам

Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» Всестороннее развитие детей

Музыкальная деятельность

Побудить в детях чувство любви к своему городу через музыкальные произведения.

Слушание песен о Волге, о Родине, о России.

Художественное творчество детей – рисование «Мой дом»,

«Улицы родного города» Побуждать детей к рисованию дома в котором они живут, развивать художественные способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

Рисование красками, цветными карандашами на тему: «Мой дом», «Улицы родного города»

Беседа с детьми

«Я-Волжанин» Воспитывать любовь к родному городу. Иллюстрации г. Волгограда

Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Экскурсия» «Семья»

Воспитывать положительное отношение к городу Волгограду; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Строительные игры: «Город», «Наша улица», «Построим разные дома».

Учить строить из конструктора разные дома, передавая архитектуру зданий (жилые дома, школа, д\сад, поликлиника, театр, магазин, с опорой на фотографию или схему и самостоятельно.

Конструктор (разного материала и размера)

Презентация «Мой родной Красноармейский» Продолжать расширять границы детского кругозора.

Оборудование для показа презентации

Конспект непосредственной образовательной деятельности» Аппликация: «Дом», «Такие разные дома»

Стенгазета

«Достопримечательности родного города».

Привлечении родителей к жизни детского сада, совместное с детьми создание фотоархива.

III этап Итоговый

Досуг для детей «Мы по городу идем»

Выставка творческих работ детей группы «Я и мой город»

Список используемой литературы:

1. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2009 год;

3."Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

4. Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников.

Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

5. Программа художественного воспитания, обучения и развития 2-7 лет

Лыкова И. А.

6."Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н. В.

7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.

8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М. : 1982г.

9. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. : 1984г.

10. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г.

11. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М. : 1993г.

12. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. - 1981 г. № 2.

13. Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М. : 1983г.

Ссылки используемых ресурсов:

1.www.nsportal.ru

2 https://logoburg.com.

3.www.maam.ru

4. www.pinme.ru

5. www.ext.spb.ru

6. https://festival.1september.ru

7. .wikipedia.org

Публикации по теме:

Проект «Город-герой Волгоград» ПРОЕКТ «Город – герой Волгоград» подготовительная группа Разработан: Цымбаловой Екатериной Борисовной, ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Мини-проект «Мой любимый город Томск» Мини - проект. ВИД ПРОЕКТА:групповой, кратковременный,открытый (в контакте с семьёй). ПРОБЛЕМА:Недостаточный уровень знаний детей о родном.

Однодневный проект: «Любимый город» (средняя группа)Однодневный проект: «Любимый город» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: однодневный (15 мая 2015 года). Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону» В подготовительной логопедической группе «Лесовички» проходит проект «Мой город любимый - Ростов-на-Дону». Цель проекта: Воспитание гражданина.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» «Мой любимый город» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный Участники: Дети второй младшей группы «Пчелки» Родители.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город — Волгоград»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 18:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД