МААМ-картинки

«Мой любимый городок». Занятие в средней группе

Наталья Ашабокова
«Мой любимый городок». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Вихоревка. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Публикация «„Мой любимый городок“, Занятие в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, посещение краеведческого музея, чтение стихов о Родине.

Материал: герой чебурашка, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с фотографиями города Вихоревка, проектор

Ход занятия:

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательные школы, клуб, парк, музыкальную школу, магазины, спорт комплекс, детские сады, парк, река Вихоревка.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Горького, Ленина, Пионерская, Советская, школу, парк и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? (Вихоревка)

- Послушайте отрывок из песни Марии Зубакиной о нашем городе,

В тайге возле Братска стоит городок

Над речкой бурливой и чистой,

Рассветы встречая, он шлёт на восток

Своих сыновей машинистов.

Припев:

Таёжный город, сердцу милый,

С тобою вместе я расту,

Учусь, тружусь в краю любимом,

Его я славлю красоту.

Чебурашка любуется городом и задаёт вопрос : «Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Чебурашке сесть на стульчики посмотреть слайды и узнать, как появился город Вихоревка.

Рассказ воспитателя:

На карте нашего района много самых различных названий и наименований. Мы настолько привыкли к ним, что даме не задумываемся над их смыслом и тем более над их происхождением. А ведь у каждого географического понятия есть свое начало, своя история. Правда многие из них настолько глубоко уходят корнями в глубь веков, что не всегда представляется возможным установить причины их возникновения. Следы их теряются безнадежно. Ведь на территории нашего района поселения человека возникли более двух тысяч лет назад. Так в III веке до нашей эры здесь прошли древние племена. К моменту присоединения Восточной Сибири к российскому государству, на обширной территории нашего района располагались тунгусские, якутские, бурятские и другие племена. Нет сомнения, что каждое из этих племен и народностей в известной степени наложило особый отпечаток на географию нашего района. Поэтому, попробуй разберись когда и кем было дано то или иное название. Но историю некоторых из них мы все-таки можем проследить, особенно тех, которые возникли при появлении на берегах Ангары русских людей.

Мир, нарушенный в 1629 году Яковом Хрипуновым, принес немало испытании и жертв. Улусные князья не хотели терпеть русских на своей земле, отказывались платить ясак, учиняли расправы над его сообщиками. Никакие уговоры на них не действовали. Применить силу служилые люди боялись из-за своей малочисленности, да и не могли нарушить воеводский наказ: "Братский люд ничем не гневить не велено, а велено уговаривать их ласкою".

Попытки наладить мирные отношения между русскими и бурятами нередко заканчивались трагически. Так, например, во время уговоров бурятского князька Баяракана, был убит служилый человек Вихор Савин. Это произошло на небольшой речушке, за которой с тех пор и закрепилось имя этого человека. Вихора - так иногда именуют речку Вихоревку местные сторожилы, протекающую почти рядом с нашим городом.

Проводится дидактическая игра «Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа (Пионерская, Школьная)

- На какой улице ты живёшь, Соня (Тургенева)

- На какой улице находится наш детский сад, Артём?

- Правильно, на улице Горького.

- На какой улице находится школа, Саша?

- На улице Ленина, молодцы ребята.

- На какой улице находится Дом культуры, Тема?

- Верно, на улице Ленина.

- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой находится наш Вокзал, магазин «Визит» и многие дома - это улица Кошевого.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо.

- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Катюша, где вы гуляете (в сквере)

- А где любишь гулять ты, Данил( (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.

- Ребята, где люди чаще всего строят дома?

- Верно, у воды, у реки?

- У нас протекает быстрая река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно, Вихоревка.

- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение, которое прочитает

Кирилл.

Расту и мужаю я день ото дня,

Пусть годы бегут чередою.

Куда б ни заехал, в какие края,

Но Вихоревка, ты со мною.

- Спасибо, Кирилл.

Ребята, в городе есть парки, площадки, ДК, где люди отдыхают. В Вихоревке все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город, Даша?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?

- Какая река протекает на Вихоревке, Миша?

- Где вы гуляете с родителями, Артём?

-Спасибо, все хорошо работали.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Развивающая игра по ознакомлению детей с родным городом «Прогулка по городу» для детей 5–7 летРазвивающая игра по ознакомлению детей с родным городом «Прогулка по городу» для детей 5–7 лет Развивающая настольная игра - ходилка предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Цель: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый городок». Занятие в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 10:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый городок». Занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашабокова (УИ 164118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД