Наталья Ашабокова
«Мой любимый городок». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Вихоревка. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Публикация «„Мой любимый городок“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, посещение краеведческого музея, чтение стихов о Родине.
Материал: герой чебурашка, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с фотографиями города Вихоревка, проектор
Ход занятия:
Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательные школы, клуб, парк, музыкальную школу, магазины, спорт комплекс, детские сады, парк, река Вихоревка.
Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Горького, Ленина, Пионерская, Советская, школу, парк и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.
- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?
- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)
- Как называется город, в котором мы живём? (Вихоревка)
- Послушайте отрывок из песни Марии Зубакиной о нашем городе,
В тайге возле Братска стоит городок
Над речкой бурливой и чистой,
Рассветы встречая, он шлёт на восток
Своих сыновей машинистов.
Припев:
Таёжный город, сердцу милый,
С тобою вместе я расту,
Учусь, тружусь в краю любимом,
Его я славлю красоту.
Чебурашка любуется городом и задаёт вопрос : «Какой красивый город. А он всегда был таким?»
Воспитатель предлагает детям и Чебурашке сесть на стульчики посмотреть слайды и узнать, как появился город Вихоревка.
Рассказ воспитателя:
На карте нашего района много самых различных названий и наименований. Мы настолько привыкли к ним, что даме не задумываемся над их смыслом и тем более над их происхождением. А ведь у каждого географического понятия есть свое начало, своя история. Правда многие из них настолько глубоко уходят корнями в глубь веков, что не всегда представляется возможным установить причины их возникновения. Следы их теряются безнадежно. Ведь на территории нашего района поселения человека возникли более двух тысяч лет назад. Так в III веке до нашей эры здесь прошли древние племена. К моменту присоединения Восточной Сибири к российскому государству, на обширной территории нашего района располагались тунгусские, якутские, бурятские и другие племена. Нет сомнения, что каждое из этих племен и народностей в известной степени наложило особый отпечаток на географию нашего района. Поэтому, попробуй разберись когда и кем было дано то или иное название. Но историю некоторых из них мы все-таки можем проследить, особенно тех, которые возникли при появлении на берегах Ангары русских людей.
Мир, нарушенный в 1629 году Яковом Хрипуновым, принес немало испытании и жертв. Улусные князья не хотели терпеть русских на своей земле, отказывались платить ясак, учиняли расправы над его сообщиками. Никакие уговоры на них не действовали. Применить силу служилые люди боялись из-за своей малочисленности, да и не могли нарушить воеводский наказ: "Братский люд ничем не гневить не велено, а велено уговаривать их ласкою".
Попытки наладить мирные отношения между русскими и бурятами нередко заканчивались трагически. Так, например, во время уговоров бурятского князька Баяракана, был убит служилый человек Вихор Савин. Это произошло на небольшой речушке, за которой с тех пор и закрепилось имя этого человека. Вихора - так иногда именуют речку Вихоревку местные сторожилы, протекающую почти рядом с нашим городом.
Проводится дидактическая игра «Где ты живёшь?»
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа (Пионерская, Школьная)
- На какой улице ты живёшь, Соня (Тургенева)
- На какой улице находится наш детский сад, Артём?
- Правильно, на улице Горького.
- На какой улице находится школа, Саша?
- На улице Ленина, молодцы ребята.
- На какой улице находится Дом культуры, Тема?
- Верно, на улице Ленина.
- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой находится наш Вокзал, магазин «Визит» и многие дома - это улица Кошевого.
- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
-Молодцы, все делали хорошо.
- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?
- Катюша, где вы гуляете (в сквере)
- А где любишь гулять ты, Данил( (в парке)
- Чем вы занимаетесь в парке?
- Есть ли там игровая площадка?
- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.
- Ребята, где люди чаще всего строят дома?
- Верно, у воды, у реки?
- У нас протекает быстрая река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.
- Кто знает, как называется наша река?
- Молодцы, правильно, Вихоревка.
- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение, которое прочитает
Кирилл.
Расту и мужаю я день ото дня,
Пусть годы бегут чередою.
Куда б ни заехал, в какие края,
Но Вихоревка, ты со мною.
- Спасибо, Кирилл.
Ребята, в городе есть парки, площадки, ДК, где люди отдыхают. В Вихоревке все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?
Итог:
- Как называется наш город, Даша?
- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?
- Какая река протекает на Вихоревке, Миша?
- Где вы гуляете с родителями, Артём?
-Спасибо, все хорошо работали.