МААМ-картинки

Проект «Мой любимый Закамск. Помощь безнадзорным животным»

Ирина Алексеева
Проект «Мой любимый Закамск. Помощь безнадзорным животным»

«Животные – необычно хорошие друзья,

вопросов не задают и никого не критикуют»

Мы живем в Закамске : интересном и красивом микрорайоне города. Его по праву считают одним из самых зеленых, потому что у нас много лесных парков, скверов. В нашем районе живут замечательные люди, закамцев даже так и называют - «труженики». Педагоги нашего дошкольного учреждения хотят, чтобы наши воспитанники гордились тем, что живут здесь. Мы знакомим детей с историей возникновения нашего района, его достопримечательностями. Совместными усилиями педагогов, наших воспитанников и их родителей издан фотоальбом «Мой любимый Закамск». Однажды в морозный день в объектив фотоаппарата попали две собаки, которые свернувшись клубочком, лежали около магазинных дверей…

Публикация «Проект „Мой любимый Закамск, Помощь безнадзорным животным“» размещена в разделах

Так возникла идея развить наш проект «Мой любимый Закамск» в направлении «Помощь безнадзорным животным». Мы хотим, чтобы наши воспитанники понимали ответственность за домашних питомцев. Нам необходимо научить детей и правилам поведения при встрече с безнадзорными животными (собаками и кошками) на улицах города, а также оказать конкретную помощь безнадзорным животным.

Начиная работу по проекту, мы исходили из особенностей детей старшего дошкольного возраста, у них резко возрастает потребность в общении со сверстниками, становится достаточно устойчивым стремление участвовать в каком – либо деле из интереса к самой деятельности и к сверстникам – партнерам, а также к партнерам – взрослым (сотрудникам дошкольного учреждения и родителям). К тому же мы стремимся развить у наших воспитанников эмоциональную отзывчивость и желание оказать посильную помощь. Планируя мероприятия по проекту, мы учли, что дети развиваются в специфических видах деятельности, которые определены Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная. Поэтому попытались, чтобы мероприятия по проекту были для детей разноплановыми по видам детской деятельности.

У многих наших воспитанников есть домашние любимцы : кошки, щенята, черепаха, попугаи.

Мы поставили следующие задачи:

1. Сформировать у детей представление о домашних питомцах, живущих в доме рядом с человеком

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних животных. Сформировать обобщающее понятие «Домашние питомцы».

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных питомцев.

4. Сформировать понятия, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

Совместно с детьми мы рассмотрели следующие проблемные ситуации:

- Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами?

- Нужна ли им одежда и обувь?

- Может ли животное обойтись без игрушек?

- Что получится, если собаку ничему не учить?

- Нужна ли домашним питомцам дружба человека?

- Что делать, если питомец заболел?

- Сколько может прожить черепаха?

- Что будет, если домашнего питомца оставить в лесу?

Развивающее пространство группы обогатилось картинами и картинками с изображением разных домашних питомцев, книгами с иллюстрациями «Разные породы собак», «Разные породы кошек», «Сказки о наших друзьях», дидактическими играми «Загадки о животных», «Четвертый лишний», «Большой – маленький», «Кто что ест?». «Что будет, если…», «Логические орешки» и др. Вместе с детьми сконструировали «Кошкин дом», «Чудесный городок», в котором удобно жить всем: и взрослым и детям, а также разным зверятам, сконструировали из мягкой бумаги поделки «Собака». «Кошка», смастерили «Ракету для Белки и Стрелки». Собрали и оформили коллекцию сувениров с фигурками домашних животных.

Большой интерес вызвало у наших воспитанников знакомство с художественной литературой по теме: М. Карем «Мой кот»; М. Джалиль «Мой пес»; С. Маршак «Усатый- полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; Г. Остер «Котенок по имени ГАВ»; Н. Носов «Живая шляпа», В. Берестов «Котенок», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», Г. Сапгир «Кошка», К. Ушинский «Васька», В. Сутеев «Три котенка», Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»; П. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

Большим событием в детском саду стало открытие выставки «Наши друзья». Кроме подготовительной к школе группы, мы предложили принять в ней участие и другим возрастным группам, откликнулся весь детский сад. На выставке были представлены фотогазеты с рисунками, рассказами и даже стихами детей о животных, также была оформлена выставка поделок и собранная нами коллекция сувениров с фигурками домашних животных. Выставку посетили практически все наши воспитанники и их родители.

Далее мы подключились к исследовательской деятельности, обсуждали проблемные вопросы:

- Откуда берутся бездомные животные?

- Почему их называют бездомными и безнадзорными?

- Как живется безнадзорным животным?

- Выясняли, есть ли бездомные животные около детского сада и домов, где живут дети.

- Как нужно себя вести, если встретился с такими животными? (это проблема безопасности)

- Как можно помочь бездомным животным?

Мы познакомили детей с тем, что существуют «Приюты для животных», в которых осуществляется уход за такими животными. Рассказали о таких профессиях взрослых, как ветеринар, кинолог.

От сотрудников муниципального приюта для животных, расположенного по улице Пензенской, 72 мы узнали, в чем нуждаются животные. На выставке «Наши любимцы», о которой сказано выше, мы обратились к детям и их родителям с просьбой об оказании помощи безнадзорным животным. Так мы собрали питание для животных : разные крупы, сухие и влажные корма, для щенят - старые резиновые игрушки, потому что щенята, как и ребята, любят играть; медикаменты. Таким образом, мы показали нашим воспитанникам, как можно оказать конкретную помощь бездомным животным. В дальнейших наших планах по теме обратиться через средства СМИ к жителям Закамска c просьбой оказать помощь муниципальному приюту бездомных животных

Авторы воспитатели подготовительной группы: Алексеева И. В. Шилова Н. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «На помощь животным» Цель: Формирование целостной картины мира. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах (заяц, волк, медведь). 2. Продолжать.

Сценарий праздника «Мой любимый Закамск» (подведение итогов работы по проекту) Цель: Подведение итогов работы по проекту. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса у детей, а также у всех участников мероприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый Закамск. Помощь безнадзорным животным»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 18:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД