Анна Дудка
«Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой подход к работе с детьми»
Я работаю с детьми средней группы от 4-х до 5-ти лет.
Мои основные направления в деятельности воспитателя, направленны на повышение качества образовательного процесса. Начинаются с планирования работы, организации воспитательно-образовательного процесса который включает в себя : работа с детьми, педагогами, родителями и социумом, создание предметно-развивающей среды.
Публикация «„Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
В работе, опираюсь на основную форму личностного - ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Использую одну из технологий, направленных на личностное развитие ребёнка. В основе её лежит субъективное взаимодействие педагога с детьми, которое предполагает уважение к ребёнку, создание доброжелательной атмосферы, любви, заботы, сотрудничества в группе.
В данный момент углубленно работаю над проблемой приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, которая является одной из актуальных. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.
Средством общения между людьми является, речь, она имеет большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольника.
Цели которые ставлю перед собой в работе : развивать устойчивый интерес к художественной литературе, создавать условия для активного внедрения литературного опыта в деятельность детей, способствовать формированию интереса к книге.
В своей работе использую методы : Словесные - это чтение художественных произведений; беседы по прочитанному; заучивание наизусть; пересказ произведений; выразительное чтение;
аппликации); театрализованнаядеятельность;
Игра – ведущий вид деятельности ребенка, она является методом обучения и воспитания, в моей работе, использую приемы объяснения и закрепления, в игровой форме. Использую ее на протяжении всего периода, нахождения ребенка в детском саду. Для ее реализации созданы все условия в группе, это уголки сюжетно – ролевых игр, подвижных, дидактических игр.
Практические методы - это игры – драматизации; дидактические игры; элементы инсценирования; изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании,
Наглядные методы - это показ иллюстраций, картинок, игрушек, фотографии, видеоролики, видеофрагменты (сказки, фильмы, мультфильмы, детские развивающие компьютерные игры, мультимедийные презентаций, фильмов; технологии ИКТ (компьютер, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, оформление выставок; использование разных видов театра.
Важным условием приобщения к художественной литературе детей, служит развивающая среда, ей я уделяю особое внимание обогащению содержания развивающей среды. В группе созданы мини – музеи «Книги», «Народной игрушки», «Книжкина больница», лэпбук «Сказки А. С. Пушкина», уголки по изобразительной деятельности и театрализации с разными видами театров, они постоянно пополняются разнообразными материалами и пособиями.
В основе организации детской деятельности лежит применение, как традиционных технологий, так и инновационных.
Здоровьесберегающие технологии - это оздоровительные подвижные и спортивныеигры,физминутки, пальчиковая гимнастика,дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, стопотерапия,закаливание, нужно отметить что при их использовании улучшаются показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы. В группе оборудован физкультурный уголок, в котором имеется спортивное традиционное и нетрадиционное оборудование (изготовленное при помощи родителей).
Воспитываю у ребят потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; развиваю творческую активность познавательных процессов; учу решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.
В моей группе создан «Уголок исследования» для осуществления опытно-экспериментальной деятельности, где проводятся с детьми опыты с песком, воздухом, водой, бумагой.
Проведение НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Организация проектной деятельности, использование ИКТ на занятиях, подготовка презентаций, открытые мероприятия – эффективный способ заинтересовать детей.
Я благодарна судьбе за то, что живу и работаю в самой удивительной стране, название которой – «Детство». Где каждый день не похож на предыдущий, нет времени скучать, а каждый ребенок – это уникальная, изначально талантливая личность.