«Мой подход к работе с детьми»

Анна Дудка
«Мой подход к работе с детьми»

«Мой подход к работе с детьми»

Я работаю с детьми средней группы от 4-х до 5-ти лет.

Мои основные направления в деятельности воспитателя, направленны на повышение качества образовательного процесса. Начинаются с планирования работы,организации воспитательно-образовательного процесса который включает в себя : работа с детьми, педагогами, родителями и социумом, создание предметно-развивающей среды.

В работе, опираюсь на основную форму личностного - ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Использую одну из технологий, направленных на личностное развитие ребёнка. В основе её лежит субъективное взаимодействие педагога с детьми, которое предполагает уважение к ребёнку, создание доброжелательной атмосферы, любви, заботы, сотрудничества в группе.

В данный момент углубленно работаю над проблемой приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, которая является одной из актуальных. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Средством общения между людьми является, речь, она имеет большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольника.

Цели которые ставлю перед собой в работе: развивать устойчивый интерес к художественной литературе, создавать условия для активного внедрения литературного опыта в деятельность детей, способствовать формированию интереса к книге.

В своей работе использую методы: Словесные - это чтение художественных произведений; беседы по прочитанному; заучивание наизусть; пересказ произведений; выразительное чтение;

аппликации); театрализованнаядеятельность;

Игра – ведущий вид деятельности ребенка, она является методом обучения и воспитания, в моей работе, использую приемы объяснения и закрепления, в игровой форме. Использую ее на протяжении всего периода, нахождения ребенка в детском саду. Для ее реализации созданы все условия в группе, это уголки сюжетно – ролевых игр, подвижных, дидактических игр.

Практические методы - это игры – драматизации; дидактические игры; элементы инсценирования; изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании,

Наглядные методы - это показ иллюстраций, картинок, игрушек, фотографии, видеоролики, видеофрагменты (сказки, фильмы, мультфильмы, детские развивающие компьютерные игры, мультимедийные презентаций, фильмов; технологии ИКТ (компьютер, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, оформление выставок; использование разных видов театра.

Важным условием приобщения к художественной литературе детей, служит развивающая среда, ей я уделяю особое внимание обогащению содержания развивающей среды. В группе созданы мини – музеи «Книги», «Народной игрушки», «Книжкина больница», лэпбук «Сказки А. С. Пушкина», уголки по изобразительной деятельности и театрализации с разными видами театров, они постоянно пополняются разнообразными материалами и пособиями.

В основе организации детской деятельности лежит применение, как традиционных технологий, так и инновационных.

Здоровьесберегающие технологии - это оздоровительные подвижные и спортивныеигры,физминутки, пальчиковая гимнастика,дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, стопотерапия,закаливание, нужно отметить что при их использовании улучшаются показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы. В группе оборудован физкультурный уголок, в котором имеется спортивное традиционное и нетрадиционное оборудование (изготовленное при помощи родителей).

Воспитываю у ребят потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; развиваю творческую активность познавательных процессов; учу решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

В моей группе создан «Уголок исследования» для осуществления опытно-экспериментальной деятельности, где проводятся с детьми опыты с песком, воздухом, водой, бумагой.

Проведение НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Организация проектной деятельности, использование ИКТ на занятиях, подготовка презентаций, открытые мероприятия – эффективный способ заинтересовать детей.

Я благодарна судьбе за то, что живу и работаю в самой удивительной стране, название которой – «Детство». Где каждый день не похож на предыдущий, нет времени скучать, а каждый ребенок – это уникальная, изначально талантливая личность.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 МартаФотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 Марта Доброго времени суток, всем моим друзьям и коллегам! Хочу поделиться о проделанной работе с моими детьми посвященной самому светлому, прекрасному,.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки