«Мои права и обязанности». Открытое занятие

Светлана Олару
«Мои права и обязанности». Открытое занятие

Министерство труда социального развития

Краснодарского края

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Краснодарский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

«Мои права и обязанности»

(занятие)

Разработала: Олару С. В.

Воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации.

г. Краснодар

2016г

Цель: обобщать знания детей об основных правах ребенка; способствовать формированию убежденности в том, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором живет.

Задачи -развивать представление о взаимосвязи прав и обязанностей; -воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям ; -развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение. Оборудование 1. Конверты с заданиями. 2. Плакаты из серии «Мои права»

3. Карточки с правами и обязанностями.

Ход занятия.

Воспитатель: добрый день гости и ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено важной проблеме современного общества. Сегодня 2 декабря 2015года мы начинаем наше занятие на тему «Мои права и обязанности. Мы будем говорить, что такое права и обязанности и как они взаимосвязаны друг с другом. Но прежде чем, мы начнем работать, обратите внимания на правилакоторые вы должны соблюдать: активность всех участников;

право поднятой руки;

умения слушать и слышать других. Игра «Я – это я»Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит чистый лист бумаги, возьмите его и покажите мне и нашим гостям. Положите его перед собой и сложите, еще раз. Оторвите от сложенного листа кусочек на свое усмотрение. Сложите еще раз и опять оторвите. Разверните то, что у вас осталось в руках.

А теперь покажите мне и гостям. Что у вас получилось? Мы видим, что все листочки разные. Вот такие разные и вы, но одно у нас главное - это наши права и обязанности. И мы все в равной степени должны их выполнять. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах» Декабрь месяц богат событиями, которые очень важны для страны для всех ее жителей. В этом месяце появились все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека «Всеобщая Декларация прав человека «, «Конституция Российской Федерации. Ребята, а знаете ли вы, в каком специальном документе записаны все права детей всего мира? «Конвенция о правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 ода Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право- право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным войны, теракты, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это соглашение. Это значит, что все, государства которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?Воспитатель: - Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв» Я») - Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось?Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю! Все кого я так люблю, Имеют право на семью! Ребята, а если есть семья – она где- то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (на жилье) Будь то город иль деревня, Везде строятся дома. В каждом доме непременно, Живет счастливая семья. Игра «Кто быстрее?» Я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека). Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели. - Молодцы правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? Что вы будете делать в школе? Значит, на что вы имеете право? (на учебу, на образование) Всех детей учить должны, Детям знания нужны. Это знать должны все дети, И все люди на планете.

Ролевая игра» Юридическая консультация»

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.

Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Давайте поиграем с вами в игру Юридическая консультация. Вы знаете хорошо права детей (а некоторые мы видим на нашем экране). Разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию,надо начинать так: Согласно «Конвенции о правах ребенка…» Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети? Конечно, имеете. Согласно конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста.

Маугли. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Согласно конвенции «О правах ребенка» никто не имеет право унижать ваше человеческое достоинство, никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

Согласно «Конвенции о правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, развитие свои способностей. Да, ребята, согласно Конвенции, каждый ребенок, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства.

Разбор ситуаций» Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам сыграть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Сценка 1 Мама. Немедленно сделай музыку по тише! Уже полночь ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я хочу отдыхать с громкой музыкой! Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто здесь не прав. Дети. Сын нарушает права соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Cценка2 Учитель. Дима, ты сегодня дежурный, вытри пожалуйста, доску, полей цветы. Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить.

Конвенцией запрещено насилие над детьми!Воспитатель: объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав. Кроме прав у Димы есть и обязанности - дежурного. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе, Его права действуют, если не нарушают права других.

Сценка3. Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес за хлебом не сходил? Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!

Воспитатель. Вот такой борец за права ребенка! Может он прав?

Ответы детей. Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

А чего они совершено не знают? Они не знают, что обязаны уважать права других людей.Воспитатель: как же примерить свои права с правами других людей?Примерные ответы детей: Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

– Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

Подведение итогов (рефлексия) Воспитатель. Ребята понравилась ли вам выступать в роли юристов?

Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей» Цель:в игровой форме дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Обучающие задачи:Формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть.

Методическая разработка. Беседа «Твои права и обязанности» Твои права и обязанности. В 1989 году 20 ноября на заседании Генеральной Ассамблеи ООН был принят документ, очень важный для всех детей.

Сценарий театрализованного представления «Ваши права и обязанности, дети» Ваши права и обязанности, дети Звучит веселая музыка. Несколько детей рассматривают книгу «Права детей». Забегает хулиган (под музыку «Розовая.

Занятие «Обязанности в семье» Тема: «Обязанности в семье» Цель: дать представления об обязанностях каждого члена семьи. Задачи: • определить круг обязанностей в семье;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Мои права и обязанности». Открытое занятие
Опубликовано: 15 июня 2016 в 22:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки