«Мой путь в профессию!» Эссе педагога

Людмила Никитюк
«Мой путь в профессию!» Эссе педагога

В детстве больше всего я любила играть в школу. У меня была доска и мел, вместо тетрадей мамины медицинские журналы, в них я красной пастой деловито выводила оценки своим куклам, медведям и зайцам. В школе, заучивая нудные теоремы и стихи, представляла себя учителем перед классом. Уже тогда я для себя твёрдо решила, что стану учителем.

В 2002 году я окончила Естественно-Географический Факультет Иркутского Государственного Педагогического Университета. Преисполненная мечтами, я строила планы на будущее, но жизнь внесла свои коррективы, поэтому произошло всё так, как и должно было быть.

В ожидании свободных вакансий в школе, я решила не терять время и устроилась воспитателем в Детский сад№20 «Колокольчик». Тогда я думала, что в садике задержусь на год, а дальше школа, уроки и моя любимая география…Воспитателем я работаю уже 10 лет.

Не могу сказать, что всё было гладко, порой было очень трудно, иногда просто опускались руки, были сомнения, а правильно ли я сделала свой выбор? В 2006 году я уволилась и более года работала в сфере не связанной с воспитанием детей. Сожаление о принятом решении наступило очень быстро, я сильно скучала по коллегам, по ребятам. Мир взрослых показался для меня не интересным и скучным. В нём нет доброй наивности, безвозмездной теплоты и душевности. И уж конечно никто, придя в офис не скажет «Ах, Людмила Витальевна, вы сегодня как принцесса, вся такая волшебная!». Но самая моя большая жертва – это время, которое я забирала у своей семьи. Наполненные грустью глаза моего сына и то, что в моём садике меня по-прежнему ждут, утвердило меня в решении вернуться к работе воспитателя.

Искренне люблю коллектив в котором работаю, все профессионалы с большой буквы, без остатка посвятившие себя своей профессии. Те ощущения и эмоции, которые я получаю от коллег, сродни тем, что мне дарит моя семья. Это одна из причин, по которой я с удовольствием иду каждый день на работу. Вторая и самая главная причина- это конечно мои воспитанники, мои ребятки, мои одуванчики, так я их называю! Не смотря на трудности в работе, мысли о том, чтобы её сменить у меня нет. Я верю в себя и свои силы!

Моя группа- это мой второй дом. Совместными усилиями с детьми и их родителями мы делаем её красивее и уютнее. Самостоятельно и совместно с ребятами изготавливаю методический материал для игр и образовательной деятельности. Огромную поддержку и помощь мне оказывает моя наставница, единомышленница Пермякова Раиса Григорьевна. Совместная работа приносит желаемые результаты и одно удовольствие. Очень важно,когда между воспитателями работающими на одной группе царит взаимоуважение и доверие.

Я благодарна моим ребяткам, за то, что ради них я стараюсь стать совершеннее и искреннее. Только с ними я могу видеть в шляпе удава, который проглотил слона, искренне верить в то, что куклы живые…С ними я могу оставаться большим ребёнком! Каждая мама с грустью наблюдает за тем, как быстро взрослеет её ребёнок. Мне же посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом. И каждый раз я расту вместе с ними, как педагог и как личность, учу их и учусь сама. Нам педагогам дано постигать тайны детской души, делить с ними моменты радости, счастья, а порой и непомерный груз горя и одиночества.

Я люблю свою профессию, потому что работа педагога –это состояние души, образ жизни, сама жизнь. Быть воспитателем - это значит быть другом для детей, быть рядом, готовым помочь и подсказать, направить. Своих воспитанников я хочу видеть добрыми, отзывчивыми, общительными, честными, дружелюбными, справедливыми.

Своё педагогическоекредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители- партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким,какой он есть!»

И самое главное для меня остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!

Публикации по теме:

«Мы — будущие школьники!» Экскурсия в школу«Мы — будущие школьники!» Экскурсия в школу В рамках дошкольного образования, предусматривающего осуществление преемственности в работе ДОУ и СОШ 29.08.2013г мы с детьми подготовительной.

Мамины руки .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
«Мой путь в профессию!» Эссе педагога
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки