Получи документы

Конспект занятия «Мой разноцветный мир» с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

Ольга Пузикова
Конспект занятия «Мой разноцветный мир» с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

Конспект занятия

«Мой разноцветный мир»

Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

Учитель-логопед – Пузикова Ольга Александровна

высшая квалификационная категория

Цель: Систематизировать и обобщить ранее сформированные представления о вре-менах года, транспорте, игрушках, материалах из которых они сделаны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Мой разноцветный мир“ с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

1. Расширение, обобщение и уточнение представлений об игрушках, материалах из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.

2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по темам: «Времена года»,

«Транспорт», «Игрушки»

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование родительного па-дежа существительных, согласование прилагательных с существительными, об-разование относительных прилагательных).

4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

5. Совершенствование навыков употребления простых предлогов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие фонематических представлений.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Развитие мышления, памяти.

5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальная игрушка.

3. Игрушки: (куклы, отличающиеся друг от друга по величине, цвету одежды,

материала, из которого они сделаны, транспорт (машина, самолет, корабль,

мяч, дудочка, мишки.

4. Магнитная доска.

5. Плоскостные картинки – виды транспорта, для работы на магнитной доске.

Организационный момент:

Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Логопед: А какое время года наступит после весны?

Дети: Лето.

Логопед: Правильно. Летом многие из вас поедут отдыхать (на дачу, на море) и вы возьмете с собой любимые игрушки, чтобы с ними играть и они будут напоминать вам о доме.

Логопед: Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в музей игрушек, а по-может нам в этом «волшебная игрушка». (Нажимаем кнопку, игрушка издает звук. Пере-мещаемся в центр зала к мультимедийному экрану.)

На экране картинка музея игрушек с разбросанными и сломанными игрушками.

Звучит голос:

«У наших игрушек случилась беда

Злая колдунья пробралась сюда.

Все разбросала и что-то сломала

И даже все яркие краски забрала.

На экране наложенные контурные изображения игрушек (автобус, машинка, дудочка).

Чтобы помочь нашим игрушкам мы должны превратиться в краски.

«Дружно дети повернитесь и все в краски превратитесь. Раз, два, три»

Дети превращаются в разноцветные краски (красные, желтые, синие). Берут разноцвет-ные «кисточки-шумелки», в соответствии со своим цветом.

Давайте, ребята, игрушкам поможем,

Цвета им вернем и на место все сложим.

- Какие предметы изображены на экране?

Дети - Автобус, машинка, дудочка.

Логопед - Как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети – Игрушки.

Логопед – Закончите стихотворение.

Логопед – Чтобы наш автобус был прекрасным, мы его раскрасим ….(красным).

Маша З., Матвей В. - Красным (взмахнув при этом «шумелками» красного цвета)

Раскрашенная игрушка «убегает» в правый угол экрана).

Логопед – Автомобиль чтоб стал красивым, мы его раскрасим … (синим).

Маша В., Артем – Синим (аналогично взмахнув «шумелками» синего цвета).

Логопед – Для Оленьки и Людочки пусть желтой станет …. (дудочка).

Какая краска нам понадобилась?

Диана, Макар– Желтая.

Логопед- Ребята, название какой игрушки начинается на гласный звук.

Матвей: Автобус.

Логопед: Назовите этот звук.

Маша: Гласный звук «А»

Логопед: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки.

Артем : Красным цветом.

Логопед – Найдите дорожку красного цвета. Нам с вами нужно дойти до красного зала музея. Посмотрите на дорожку, она выложена символами гласных звуков. Чтобы попасть в музей нужно правильно назвать символы гласных.

Машенька, помоги детям. (Маша называет символы, а дети стоят рядом и помогают ей)

«Шагаем» по дорожке в красный зал музея (Стол, накрытый красной скатертью, на нем в беспорядке разбросаны куклы).

Логопед – Злая колдунья пробралась и сюда. Давайте наведем порядок в этом зале.

Макар, найди маленькую куколку и посади её за стол (кукла под столом).

Где была кукла?

Макар – Маленькая куколка была под столом, я посадил её за стол.

Логопед - Диана, где кукла побольше?

Диана – Лежит на полу.

Логопед – Посади её в кресло. Что ты сделала?

Диана – Куклу в красном костюмчике посадила в кресло.

Логопед – Маша, что делает большая кукла?

Маша – Спит в кроватке.

Логопед – Возьми её. Какая это кукла? Что вы можете про неё рассказать?

Дети – Она мягкая, красивая, легкая, весёлая…

Логопед – Правильно, такой куклой приятно играть. В нашем музее много разных кукол, Вот кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Эта кукла - из резины. Она какая?

Дети – Резиновая.

Логопед – Эта кукла - из дерева. Она какая?

Дети - Деревянная.

Логопед – Все куклы очень красивые. Это современные куклы. А ещё в нашем музее есть куклы, которыми играли наши бабушки.

Логопед – Эта кукла тряпочная, Из чего она сделана?

Дети – Из тряпочек.

Логопед – Эта кукла соломенная. Из чего она сделана?

Дети – Из соломы.

Логопед - Молодцы.

Логопед – Ребята, нам пора идти дальше. Нужно попасть в желтый зал музея.

Логопед – Найдите нужную дорожку.

Из каких фигур она выложена?

Дети – Из желтых треугольников.

Логопед – По желтой дорожке мы идём в следующий зал

Есть у нас дудочка

Желтенькая трубочка.

Если в дудочку дудеть,

Куклы будут песни петь.

«И здесь побывала злая колдунья, она сломала игрушки.

На экране (окрашенном в желтый цвет) сломанные игрушки – мячик, который сдулся, машина без колес, мишка без лапки.

Логопед – Что случилось с мячиком?

Дети – Мячик сдулся.

Логопед – Покажите как сдулся мячик (дети изображают сдувшиеся мячики).

А теперь спокойно поднимаемся, расправляем плечики. Поднимаем голову. Чем можно накачать мячик?

Дети – Насосом.

Логопед – Накачаем мячик «С-С-С.»

На экране появляется мячик.

Логопед – Чего нет у машинки?

Дети – У машинки нет колес.

Логопед – Сколько колес должно быть у машинки, чтобы она могла ездить?

Дети – Четыре колеса.

Логопед – Давайте починим машинку.

Имитируем закручивание гаек. На экране появляется машинка с колесами.

Что колдунья сделала с мишкой?

Дети – Оторвала ему лапку.

Логопед– Как помочь мишке?

Дети – Надо пришить лапку.

Логопед – Что нам понадобиться, чтобы пришить лапку?

Дети – Иголка с ниткой.

На экране появляется мишка с пришитой лапкой.

Появляется следующий слайд. (Игрушки, которые починили дети и наложенные изоб-ражения букв Н, Х, М.

Логопед: Ребята, если бы мы написали названия игрушек, которые вы видите, с какой буквы мы написали бы эти слова.

Дети: С буквы «М».

Логопед: Какие буквы вы еще здесь видите.

Дети: Буквы «Н» и «Х».

Логопед: А звук «М» - это какой звук гласный или согласный?

Дети: Это звук согласный.

Логопед: Название какой игрушки начинается с твердого звука «М».

Дети: Машина.

Логопед: Назовите игрушки названия, которых начинаются с мягкого звука «Мь».

Дети: Мяч, мишка.

Логопед – Ребята, кто знает стихотворение про мишку?

Ребенок рассказывает стихотворение

Ребёнок - Анатолий Мохорев «Мой мишка» (Маша З.)

На руках качаю мишку,

Положу его в кровать.

Почитаю мишке книжку,

Рядом с мишкой лягу спать.

Вместе с мамой на трамвае

Завтра мишку покатаю.

Логопед – Ребята, как же можно играть с мишкой?

Дети – С ним можно гулять, укладывать его спать, кормить, танцевать.

Логопед – Возьмите, пожалуйста, своих мишек и покажите, как вы умеете танцевать.

(Дети выбирают мишек в соответствии с цветом своей одежды).

Физминутка – танец с мишками.

Логопед – Вспомните, какого цвета была наша машинка?

Дети – Синего.

Логопед – Мы на машинке поедем в следующий зал музея. Из каких геометрических фи-гур выложена наша дорожка?.

Дети – Из синих квадратов.

Дети «едут» по дорожке, изображая движения машины в синий зал музея.

Синий наш автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

На магнитной доске картинки (самолет, лодка, байк (мотоцикл) машина, вертолёт).

Картинки разрезаны на две, или три части.

Логопед – Посмотрите, что натворила колдунья в этом зале?

Дети: Она разрезала картинки.

Логопед – Ребята, давайте сделаем картинки целыми. Что у вас получилось?

Дети – Самолет, лодка, мотоцикл (байк, машина, вертолет.

Логопед: Ребята мотоцикл еще можно назвать – байк. Это иностранное слово.

Логопед: Мы будем называть мотоцикл – байк.

Логопед: Как мы назовем все картинки.

Дети: Это транспорт.

Логопед: Давайте разделим слова на слоги

Дети называют слово, хлопают в ладошки (делят слова на слоги).

Логопед - Молодцы ребята! Вы везде навели порядок. Вам понравилось наше путеше-ствие. Вам было интересно, весело?

Логопед - По какой дорожке мы не ходили?

Дети – По зелёной

Логопед - Из каких фигур она состоит?

Дети - Из овалов

Логопед – Посчитайте, из скольких овалов выложена дорожка?

Дети – Один овал, два овала, три овала, четыре овала, пять овалов.

Логопед: Чтобы выйти из нашего музея мы назовем наши игрушки ласково.

Мяч–мячик, кукла–куколка, машина–машинка, мишка–мишутка, барабан-барабанчик.

По зелёной дорожке выходим из музея.

Логопед - Прежде чем вернуться в детский сад, мы должны опять превратиться в детей. Дружно краски повернитесь и все в деток превратитесь – раз, два, три.

При помощи «волшебной» игрушки попадаем в детский сад.

Логопед - Наше путешествие подошло к концу.

Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Логопед – ребята, игрушки благодарят за помощь и дарят вам подарки.

(Раздача подарков из музея игрушек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой разноцветный мир» с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 1 октября 2020 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД