Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город Омск, а мы — омичи!»

Марина Соболева
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город Омск, а мы — омичи!»

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город Омск, а мы - омичи

Составила: воспитатель БДОУ «ЦРР – детский сад № 44» Соболева М. А.

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы -омичи.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город Омск, а мы — омичи!“» размещена в разделах

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

социализация, безопасность, физическая культура.

Ход занятия: Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:

- Ребята вы узнаете, что изображено?

- А, что за табличка на углу здания?

- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.

- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице 21 Амурская, номер дома 41/2

- Ребята, кто знает свой домашний адрес. (ответы детей)

- На какой улице ты живешь, Матвей? А у тебя, Варвара, какой номер дома? А у тебя,Трофим?

- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.

- Как называется наш город? (ответы детей)

Правильно, ребята! Мы все живем в городе Омске.

Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе Омске? (ответы)

Правильно, все мы - омичи. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Омске.

- Повторите: Я - Омич!

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)

- А чем дети занимаются в детском саду (ответы)

- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной. (физкультминутка.)

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово.)

Буду в садике играть

(Спрятать лицо в ладонях.)

И конструктор собирать,

(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки убирать.

(Рука двигается вправо-влево.).

И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование.)

Буду песни напевать.

(Руки "замком " перед собой.)

Буду бойко танцевать

(Приседание.)

Дети ходят в детский сад, а те дети, которые выросли, куда ходят? (ответы)

Правильно, ребята, в школу. А школ много в городе Омске? (Много).

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)

- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .

- В городе Омске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.

- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Омске? (ответы)

- Наш город очень большой.

- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?? (на автобусе, на трамвае, на машине, на маршрутном такси.)

- А как надо вести себя в транспорте (ответы.)

- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

- А сейчас хотите поиграть?

- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего города Омска.

В нашем городе есть много достопримечательностей. Как вы думаете, что обозначает это слово (это слово обозначает известное в городе место, которое все знают и все им любуются)

Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (театры, красивый большой цирк, музеи, библиотеки, спортивные комплексы и стадионы, архитектурные памятники, вокзалы, фабрики, заводы, фонтаны)

Вы хорошо знаете свой любимый город и мы отправляемся с вами на экскурсию

Занимайте места в автобусе. В путь, ребята.

Автобус, автобус спешит, гудит.

В нем много ребяток счастливых сидит.

По Омску вези нас, шофер дрогой,

По улицам главным поедем с тобой.

Воспитатель.

Первая остановка. (дети выходят из автобуса) Мы с вами приехали в нашего города. Что за здание вы видите (Пожарная каланча. Демонстрация на слайде.)

Кто хочет рассказать о ней? (сто лет тому назад наш город стал большим городом. Нужно было строить новую пожарную каланчу, с которой можно было просматривать весь город. И вот она была построена. Это было самое высокое строение во всем городе. День и ночь по ней ходил дежурный и смотрел, нет ли в городе пожаров.

Воспитатель.

В наше время, ребята, с этой каланчи пожара не увидишь, так как дома строят очень высокие,

Но это здание осталось, как памятник архитектуры и является достопримечательностью нашего города.

А сейчас мы пройдем к Академическому театру Драмы, который находится недалеко от пожарной каланчи.

Как хорошо, что есть театр,

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно-жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра…

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра.

И вот перед нами дорогой нашему сердцу, театр.

Воспитатель.

Ребята, какие еще театры есть в нашем городе? (театр юного зрителя, кукольный театр «Арлекин», музыкальный театр, театр «Галерка»)

Автобус нас ждет, и сейчас мы с вами поедем к речному вокзалу.

Рассказ воспитанника о речном вокзале.

Давным давно наш город Омск начал строиться на месте, где сливается могучая река Иртыш и тихая Омска. В те времена в городе не было ни железной дороги ни автовокзала, только Иртыш связывал Омск с другими городами. И вот он современный речной вокзал. (демонстрация слайда). Он похож на большой белый корабль, который как будто плывет по Иртышу. Омичи очень любят гулять у речного вокзала. В праздничные дни: 9 Мая, «День города» жители приходят сюда посмотреть на салют, поют песни, танцуют, отдыхают.

Воспитатель.

Давайте и мы станцуем наш любимый танец.

«Омские улицы» В. Березинский. Ю Гуреев.

Наш автобус отправляется дальше. Сейчас мы подъедем с вами к еще одному замечательному месту. Попробуйте отгадать:

Что за дом? Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы плач и смех –удовольствие для всех. (музыкальный театр. Демонстрация слайда)

Как вы думаете, для чего сюда приходят люди? (отдохнуть, посмотреть балет, послушать хорошую музыку, оперу, оперетту, получить удовольствие)

Что такое опера? (это спектакль, где артисты не говорят, а поют)

А оперетта, это спектакль, где артисты не только поют, а еще танцуют.

Музыкальный театр был построен в 1981 году. в нем работают певцы, есть оркестр, балетная группа. В театре есть большой уютный зал. На сцене музыкального театра часто выступает Омский народный хор, который поет русские народные песни не только у нас в стране, но и во многих странах мира.

.

Воспитатель.

Ребята, мы говорили сегодня о достопримечательностях, которые любят все жители нашего города, но я думаю, что у каждого из вас есть свое любимое место, где вы любите бывать. (ответы детей)

Воспитатель.

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Автобус, автобус спешит, гудит

В нем много ребяток счастливых сидит.

Вези нас автобус домой поскорей,

К любимому саду спешим мы быстрей.

Воспитатель.

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

- А в следующий раз мы отправимся с вами на экскурсию, чтобы посетить памятные места и музеи нашего города.

Ребята, скажите какие места мы с вами посетили? (ответы)

В каком городе мы с вами живем? (ответы)

Как называют жителей города Омска? (ответы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой родной город» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой родной город» Задачи: - Закрепить представления о родном городе,.

«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Саратов — мой город родной» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 15» г. Саратов Кузнецова Светлана Юрьевна Воспитатель Конспект НОД по познавательному развитию В подготовительной к.

Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе «Мой родной город»Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми городскими, названиями улиц; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной» Цель: 1. Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. 2. Воспитывать любовь к своему.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город» Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут. Задачи: Образовательные: -уточнить с.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город» Валентина Боброва. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Родной город» Цель: формирование у детей чувства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наш город Омск» (младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Омском. Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей об объектах микрорайона Амурский.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»Задачи: 1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город Омск, а мы — омичи!»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 06:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД