Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа)

Жукова Надежда
Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.

Задачи:

Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике.Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.

Дать понятие, какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон: поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окружающем мире, пополнять словарный запас детей. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать познавательный интерес к нашему городу.

Воспитывать любовь к своему городу, стремление сделать его лучше и краше.

Предварительная работа: беседы о городе – Ростове-на-Дону, рассматривание иллюстраций и презентаций о нашем городе, чтение книг и стихов о нашем городе, разучивание песен, прогулки с родителями по любимым местам города. Беседы с родителями о патриотическом воспитании детей,выставка фотографий на тему: «Ростов-город, Ростов-Дон.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет интересный разговор. Послушайте, пожалуйста, песенку, которую я для Вас приготовила. (звучит песенка ст. И. Яворовской, муз. А. Кудряшев «Кто живет в Ростове»)

Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этой песенке? Ростове-на-Дону, ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Какие вы знаете символы нашего города? (герб и флаг г. Ростова –на –Дону). Символы – это изображения, которые отражают историю страны или города.

Игра: «Найди символ нашего города». (на столе из множества разложенных рисунков необходимо выбрать флаг и герб Ростова-на-Дону)

Воспитатель: Я вижу, что вы умеете находить символику. Давайте посмотрим внимательно на флаг нашего города.

Что изображено на флаге Ростова-на-Дону?

Дети: Флаг разделен на синий и красный цвет.

Синий цвет – это честь, слава и преданность традициям поколений ростовчан.

Воспитатель: А что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет – храбрость, сила и мужество ростовчан в труде и защите нашего города.

Воспитатель: А почему фигуры изображены белого цвета?

Дети: Гербовые фигуры белого цвета. Это значит свобода и доброта ростовчан, дружбу людей разных национальностей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас подойдите к нашему столу и посмотрите, что на нем лежит? Вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с вами будем говорить.

(открытки с изображением реки Дон)

Воспитатель: Что вы на них увидели?

Дети: Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.

Воспитатель: Дети, может кто-то догадался, какая река на открытках?

Дети: Дон.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе - городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему наш город называется Ростов-на-Дону?

Дети: Потому что у нас протекает река Дон.

Воспитатель: Да, дети, наш город расположился по обеим берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для нашей с вами жизни, для всех ростовчан?

Дети: Можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать на базе.

Воспитатель: Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем давайте поговорим подробно. Скажите, что вы пьете?

Дети: Чай, компот, молоко, кофе, воду.

Воспитатель: А откуда берется вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: А откуда она попадает в кран?

Дети: Из труб.

Воспитатель: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения, где ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы, и только после этого пускают в трубы.

Так что Дон – наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моем фрукты и овощи.

Воспитатель: Так что нам дает Дон?

Дети: Воду.

Воспитатель: Я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона, а вы запоминайте, кто в нем есть?

Река — просторный светлый дом,

Жильцов немало в доме том.

Ты на речных жильцов взгляни -

Все очень разные они.

Лишь вода сойдет весною,

В плавни мы за Дон спешим.

Там зеленою стеною

Дружно встали камыши.

Пробираемся по кочкам,

Знаем множество примет:

Если след ложится строчкой -

Это, значит, выдры след.

Если выводок утиный

Заметался у воды -

Значит, вышел сом из тины,

Не наделал бы беды!

Все плотины нам знакомы,

Что настроили бобры.

В плавнях мы почти как дома,

Только жалят комары.

Ёрш.

Ёрш — ершинка,

Что ты ершишься?

Поднял колючки,

Ждешь, видно, взбучки.

Я жду.

Мимо щуки иду!

Раки.

В тихой речке жили раки,

Затевали Раки драки.

А один задира-рак

Рассуждал примерно так:

Раз уж нам клешни даны,

Жить без драк мы не должны.

Но в одной из крупных драк

Без клешни остался рак.

Присмирел любитель драк

И сказал примерно так:

- Раки в мире жить должны,

Ракам драки не нужны!

Мальки.

В широком заливе

Резвятся мальки:

Зеркальные карпы,

Лещи, судаки.

Снуют у кормушек,

Расставленных нами,

На дафний и мошек

Идут косяками.

А только недавно,

На прошлой неделе

Цепочками икринок

В осоке желтели.

Но солнце согрело

Цепочки-желтинки,

И в стайки мальков

Превратились икринки!

Но с ними расстаться

Придется нам скоро:

Ждут юрких мальков

И пруды, и озера

Воспитатель: Так, кто же живет в Дону?

Дети: Рыба - ерш, сом, щука, карп, судак, раки.

Воспитатель: А зачем нам нужна рыба?

Дети: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги.

Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.

А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?

Дети: Плавать, купаться, загорать.

Воспитатель: давайте с вами отдохнем и представим, что у нас сейчас за окном жаркое лето, покупаемся в нашем Дону. (физминутка)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас вместе с нашими гостями в нашу раздевалку на нашу фотовыставку, где мы продолжим путешествие по нашему родному городу Ростову-на-Дону. Называется наша выставка «Ростов-город, Ростов-Дон. Здесь представлены фотографии исторического Ростова и фотографии достопримечательностей нашего города.

Сонечка, расскажи, пожалуйста, где ты была, в какой части Ростова?

Вот так выглядит наш город спустя много лет, он пережил войны, разруху и выстоял.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и на бумаге запечатлеть город Ростов таким, каким вы его видите. Что вам запомнилось больше всего о городе? Каким он Вам запомнился? Город Ростов-на-Дону какой?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город — Уфа» Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе Занятие «Мой город родной» (старшая группа) Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места.

Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе,.

Фотоотчет «Я люблю тебя, Ростов-на-Дону»Фотоотчет «Я люблю тебя, Ростов-на-Дону» работе на тему: «Я люблю тебя - Ростов на Дону» Воспитателя МБДОУ №215 г. Ростова- на- Дону Пантелеевой Т. В. Работа проводилась с детьми.

Презентация по региональному компоненту «Город Ростов-на-дону» для подготовительной группы Цель просмотра презентации: уточнить и обобщить знания детей о городе Ростове-на-Дону, его достопримечательностях, о доблести и героизме.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки