Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа)

Жукова Надежда
Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.

Задачи:

Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город — Ростов-на-Дону“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дать понятие, какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон : поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окружающем мире, пополнять словарный запас детей. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать познавательный интерес к нашему городу.

Воспитывать любовь к своему городу, стремление сделать его лучше и краше.

Предварительная работа: беседы о городе – Ростове-на-Дону, рассматривание иллюстраций и презентаций о нашем городе, чтение книг и стихов о нашем городе, разучивание песен, прогулки с родителями по любимым местам города. Беседы с родителями о патриотическом воспитании детей, выставка фотографий на тему: «Ростов-город, Ростов-Дон.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет интересный разговор. Послушайте, пожалуйста, песенку, которую я для Вас приготовила. (звучит песенка ст. И. Яворовской, муз. А. Кудряшев «Кто живет в Ростове»)

Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этой песенке? Ростове-на-Дону, ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Какие вы знаете символы нашего города? (герб и флаг г. Ростова –на –Дону). Символы – это изображения, которые отражают историю страны или города.

Игра: «Найди символ нашего города». (на столе из множества разложенных рисунков необходимо выбрать флаг и герб Ростова-на-Дону)

Воспитатель: Я вижу, что вы умеете находить символику. Давайте посмотрим внимательно на флаг нашего города.

Что изображено на флаге Ростова-на-Дону?

Дети: Флаг разделен на синий и красный цвет.

Синий цвет – это честь, слава и преданность традициям поколений ростовчан.

Воспитатель: А что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет – храбрость, сила и мужество ростовчан в труде и защите нашего города.

Воспитатель: А почему фигуры изображены белого цвета?

Дети: Гербовые фигуры белого цвета. Это значит свобода и доброта ростовчан, дружбу людей разных национальностей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас подойдите к нашему столу и посмотрите, что на нем лежит? Вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с вами будем говорить.

(открытки с изображением реки Дон)

Воспитатель: Что вы на них увидели?

Дети: Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.

Воспитатель: Дети, может кто-то догадался, какая река на открытках?

Дети: Дон.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе - городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему наш город называется Ростов-на-Дону?

Дети: Потому что у нас протекает река Дон.

Воспитатель: Да, дети, наш город расположился по обеим берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для нашей с вами жизни, для всех ростовчан?

Дети: Можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать на базе.

Воспитатель: Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем давайте поговорим подробно. Скажите, что вы пьете?

Дети: Чай, компот, молоко, кофе, воду.

Воспитатель: А откуда берется вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: А откуда она попадает в кран?

Дети: Из труб.

Воспитатель: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения, где ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы, и только после этого пускают в трубы.

Так что Дон – наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моем фрукты и овощи.

Воспитатель: Так что нам дает Дон?

Дети: Воду.

Воспитатель: Я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона, а вы запоминайте, кто в нем есть?

Река — просторный светлый дом,

Жильцов немало в доме том.

Ты на речных жильцов взгляни -

Все очень разные они.

Лишь вода сойдет весною,

В плавни мы за Дон спешим.

Там зеленою стеною

Дружно встали камыши.

Пробираемся по кочкам,

Знаем множество примет:

Если след ложится строчкой -

Это, значит, выдры след.

Если выводок утиный

Заметался у воды -

Значит, вышел сом из тины,

Не наделал бы беды!

Все плотины нам знакомы,

Что настроили бобры.

В плавнях мы почти как дома,

Только жалят комары.

Ёрш.

Ёрш — ершинка,

Что ты ершишься?

Поднял колючки,

Ждешь, видно, взбучки.

Я жду.

Мимо щуки иду!

Раки.

В тихой речке жили раки,

Затевали Раки драки.

А один задира-рак

Рассуждал примерно так:

Раз уж нам клешни даны,

Жить без драк мы не должны.

Но в одной из крупных драк

Без клешни остался рак.

Присмирел любитель драк

И сказал примерно так:

- Раки в мире жить должны,

Ракам драки не нужны!

Мальки.

В широком заливе

Резвятся мальки:

Зеркальные карпы,

Лещи, судаки.

Снуют у кормушек,

Расставленных нами,

На дафний и мошек

Идут косяками.

А только недавно,

На прошлой неделе

Цепочками икринок

В осоке желтели.

Но солнце согрело

Цепочки-желтинки,

И в стайки мальков

Превратились икринки!

Но с ними расстаться

Придется нам скоро:

Ждут юрких мальков

И пруды, и озера

Воспитатель: Так, кто же живет в Дону?

Дети: Рыба - ерш, сом, щука, карп, судак, раки.

Воспитатель: А зачем нам нужна рыба?

Дети: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги.

Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.

А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?

Дети: Плавать, купаться, загорать.

Воспитатель: давайте с вами отдохнем и представим, что у нас сейчас за окном жаркое лето, покупаемся в нашем Дону. (физминутка)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас вместе с нашими гостями в нашу раздевалку на нашу фотовыставку, где мы продолжим путешествие по нашему родному городу Ростову-на-Дону. Называется наша выставка «Ростов-город, Ростов-Дон. Здесь представлены фотографии исторического Ростова и фотографии достопримечательностей нашего города.

Сонечка, расскажи, пожалуйста, где ты была, в какой части Ростова?

Вот так выглядит наш город спустя много лет, он пережил войны, разруху и выстоял.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и на бумаге запечатлеть город Ростов таким, каким вы его видите. Что вам запомнилось больше всего о городе? Каким он Вам запомнился? Город Ростов-на-Дону какой?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город — Уфа» Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе Занятие «Мой город родной» (старшая группа) Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места.

Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе,.

Фотоотчет «Я люблю тебя, Ростов-на-Дону»Фотоотчет «Я люблю тебя, Ростов-на-Дону» работе на тему: «Я люблю тебя - Ростов на Дону» Воспитателя МБДОУ №215 г. Ростова- на- Дону Пантелеевой Т. В. Работа проводилась с детьми.

Презентация по региональному компоненту «Город Ростов-на-дону» для подготовительной группы Цель просмотра презентации: уточнить и обобщить знания детей о городе Ростове-на-Дону, его достопримечательностях, о доблести и героизме.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД