МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»

надежда захарова
Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка

Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы №12 «Сюрприз»

«Мы с мячом играем, задания выполняем».

Составила руководитель физического воспитания Захарова Н. Д.

Цель занятия :

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

• Побуждать детей реализовывать свои творческие способности в игровых ситуациях с мячом.

Цель для детей:

Совершенствовать навыки разнообразного владения мячом: ловли, ведения и бросков.

Задачи педагога:

1. Образовательные:

• Создать необходимые условия для реализации совершенствования разнообразного владения мячом

2. Развивающие:

• Формировать умение действовать по образцу (карточках – схемах, работать в парах, ориентироваться в пространстве, закреплять знания (право, лево, развивать точность и координацию движений.

3. Воспитательные:

• Проявлять трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижение поставленной цели, умение делиться своими впечатлениями.

Задачи для детей:

• Учиться работать в парах с использованием мяча (разными способами)

Форма проведения: По подгруппам (по два человека)

Виды деятельности: Разнообразные задания с мячом по карточкам – схемам. Работа в парах.

Используемые технологии, приемы, педагогические средства: Загадывание загадок, работа по карточкам-схемам, использование упражнений на расслабление, на ориентировку в пространстве на себе (лево, право – карточки с изображением ладошек, умение оценивать свою работу определёнными значками, рассматривание картинок с разными видами мячей.

Материал, оборудование: Карточки с загадками о мяче, большие мячи (20 см, карточки – схемы, картинки с изображением разновидности мячей, ладошек, музыкальное сопровождение (кассеты, диски, жетоны.

Предварительная работа: Беседы о разнообразии видов мячей и их применение в спорте. Беседы о разновидностях названий спорта с использованием мяча. Рассматривание иллюстраций, игры на ориентировку на себе (право, лево). Игры на расслабление. Различные подвижные игры с мячом.

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу и здороваются. Педагог здоровается с детьми и обращает их внимание на цветные карточки на полу (загадки). Он берет одну карточку, читает её, а дети отгадывают загадку, затем берёт другую карточку и читает вторую загадку. Дети опять отгадывают. Обе загадки про мяч.

Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет.

Ну конечно это - ….(мячик).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Чуть ударишь сразу вскачь,

Ну, конечно, это …. (мяч)

Педагог говорит: «Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, которой нет ни на одной карте мира. А как вы думаете какую?» Дети отвечают «В страну мяча». Правильно! Но прежде чем туда отправиться я предлагаю вспомнить названия разных видов мячей и поднять по одной карточке с пола. Дети называют вид мяча. Педагог хвалит детей. «Но чтобы попасть в эту страну, нам с вами нужно выполнить задания в виде разнообразной ходьбы и бега. Давайте с вами рассчитаемся на первый, второй и отправимся в наше путешествие». Затем дети выполняют упражнения на восстановление дыхания. В это время педагог кладёт на пол две карточки с изображением ладошек. Показывает их детям и спрашивает: «Где левая? Где правая?». А теперь давайте мы с вами возьмём каждый по мячу и выполнить упражнения на закрепление знаний «Право, лево». Педагог произносит слова, а дети выполняют упражнение с мячом соответственно тексту.

В правую руку свой мячик возьми. Над головою его подними.

И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь, и затылка коснись.

Руку смени, а теперь улыбнись. Правого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся. К правой ноге, к левой ноге.

Ох, не запутаться б мне! Правой подброшу, а левой поймаю,

Левой подброшу, правой поймаю. Руки я быстро друг с другом меняю.

Мячик подброшу, в кольцо пропускаю. Правым и левым коленом его отбиваю.

Весело мячик с тобой я играю.

Затем педагог предлагает детям встать в пары, как они рассчитывались, подойти к столу и выбрать карточку-схему для выполнения задания. Дети рассматривают карточку, договариваются между собой, берут один мяч на двоих и приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, подсказывает, оказывает помощь. Закончив упражнение, педагог предлагает парам поменяться карточками. Затем дети меняются карточками с другой парой (2-3 раза). После выполнения этих заданий педагог предлагает детям отдохнуть, положив мячи. Дети выполняют упражнение на расслабление рук (упражнение называется лимон, дети выполняют задание правой, затем левой рукой).

Я возьму в ладонь лимон, чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю, сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов!

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Дети снова берут мячи, встают в пары. Педагог предлагает самостоятельно придумать и выполнить задание с мячом. Педагог наблюдает, помогает, подсказывает, даёт советы. Хвалит детей за их самостоятельность и следит за качеством выполнения. Выполнив задание, дети кладут мячи на место. Педагог предлагает вспомнить игры с мячом, в которые дети играли и знают. Дети перечисляют их названия и выбирают игру, в которую будут играть. Дети встают в круг. Ребёнок считалкой выбирает водящего.

Мячик скачет по дорожке, я меняю быстро ножки.

Вместе с мячиком скачу, я водить сейчас хочу.

Педагог включает музыку, и дети играют с мячом.

А сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Шмель». Дети садятся в круг, скрестив ноги, и прокатывают мяч друг к другу. Стараясь, чтобы мяч не коснулся ног. Тот ребенок, которого коснётся мяч, выбывает из игры, развернувшись спиной в круг.

Вот мы с вами и побывали в стране мяча. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе жетон оценив свою работу на данном занятие.

Зелёный цвет – все получилось, с заданиями справился;

Желтый цвет – не всё получалось, нужно поработать дополнительно;

Красный цвет – ничего не получалось, нужна помощь и индивидуальная работа.

Благодарю детей за их участие и старание. Дети строятся в колонну и идут в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой весёлый звонкий мяч»Фотоотчёт «Мой весёлый звонкий мяч» Инструктор по физкультуре: Мой веселый звонкий мячик, Ты куда так быстро скачешь? Мы возьмем тебя с собой, Поиграть хотим с тобой! Мяч:.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» У Почемучки вновь появился вопрос, с этим вопросом он отправился к детям. Почемучка принёс детям ванночку с водой, маленький резиновый мячик,.

Конспект занятия по физическому развитию «Мой весёлый звонкий мяч!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ.

Конспект совместного спортивного развлечения с детьми и родителями «Мой весёлый звонкий мяч» Для подготовительной к школе группы. Программное содержание: воспитывать у детей и родителей положительные эмоции от совместного мероприятия;.

Летний спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч» Летний спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»На площадке детского сада стоят корзины с мячами разного диаметра. Дети — в спортивной.

Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч»Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч» Мой первый лэпбук: Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч" Уважаемые, коллеги!Хочу представить вашему вниманию мой первый лэпбук. Я очень.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч» Тема «Мой весёлый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать познавательный.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг.

Спортивные соревнования «Мой весёлый, звонкий мяч!» среди подготовительных групп Спортивный соревнования среди подготовительных групп. Дата проведения: 05.04.2017 г. Задачи: Образовательные: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД