Надежда Дубовицкая
Открытое занятие по валеологии в младшей группе «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить знания о личной гигиене;
2. Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими
навыками: чистить зубы;
3. Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
4. Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное
состояние;
5. Воспитывать желание помогать друг другу;
6. Работать над чётким произношением звуков, слов.
Предшествующая работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуаций: моделирование чистки зубов.
Публикация «Открытое занятие по валеологии в младшей группе „Мойдодыр“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Словарная работа: зубная щётка, полотенце, мыло, зеркало, расчёска,. белые, чистые, здоровые.
Обогащение словаря: предметы личной гигиены.
Оборудование: умывальник, сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены, горки, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень
рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные,
аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано
утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, кона
умываемся?
Ответы детей: «Водичка, водичка.»
Воспитатель: А теперь, мои хорошие,давайте посмотрим на эти рисунки. Кто на них изображён?
Ответы детей: мышата, утята, кошка.
Воспитатель: Дети, из какого стихотворения они?
Дети: Из «Мойдодыра».
Воспитатель: А вы хотите отправиться к нему в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в гости к Мойдодыру, но для этого
нужно преодолеть препятствия.
1. Ясным, радостным деньком ходьба с высоким подниманием
С вами в гости мы пойдём. колена
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
2. Будем ноги поднимать ходьба по гимнастической скамейке.
Чтобы им работу дать руки за спиной
По дорожке мы пройдём
К Мойдодыру попадём.
3. А сейчас прыжки по кочкам, прыжки на двух ногах, руки на поясе
Очень тихо на носочках. (из обруча в обруч)
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
4. Дружно на берег крутой взбирание и спускание с горки
Поднимаемся гурьбой.
Вновь спустились на дорожку
Отдохнули тут немножко.
Появляется мальчик-грязнуля с микробами.
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный? Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Из какого стихотворения этот герой? Дети: Из Мойдодыра.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение? Дети: К. Чуковский.
Воспитатель: Так он не один, с подружками. Обращается к подружкам: «А вы кто такие?» 1ый микроб: Мы микробы, мы микробы
Мы пришли полны к вам злобы
«Подружиться» мы хотим
Вам сейчас мы навредим.
2ой микроб: Вызываем мы болезни
Любим мусор, грязь, хоть тресни
Мы с Грязнулей к вам пришли
Сто болезней принесли.
Воспитатель: Дети микробы и грязь очень опасны для здоровья, потому давайте возьмём Грязнулю и микробов в гости к Мойдодыру.
Ответы детей. Выходит Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это
Дети: «Мойдодыр».
Мойдодыр :
«Здравствуйте, ребята.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: «Мойдодыр», помоги нам пожалуйста, грязнулю привести в порядок.
Мойдодыр : Хорошо, давайте все вместе поможем грязнули стать опрятным: умоем, причешим его. Вот каким стал красивым, чистым, как вы, ребята.
Микробы: А нам такие, дети не нравятся, пойдём мы в другой детский сад, где есть грязнули (уходят).
Грязнуля: Спасибо, ребята, а мне нравится быть таким. Вот только зубы я чистить не умею, научите меня.
Мойдодыр : Для этого давайте поиграем в игру «Белые зубки».(работа с моделями).
Грязнуля: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы. Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как правильно чистить зубы, мы дарим тебе эти карточки.
Грязнуля: Спасибо, (уходит, прощаясь)
Мойдодыр : За то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло, зеркало. зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску, достают предметы изз сундука.
Ускользает как живое Гладкое полосатое
Но не выпущу его я Мягкое и лохматое
Белой пеной пенится Всегда ты со мною
Руки мыть не лениться. Когда руки мою.
(мыло) (полотенце)
Перед сном и после сна Хожу брожу не по лесам
Гигиена всем нужна! А по усам по волосам
Промыв глазки ушки губы И зубы у меня длинней
Очень важно чистить…зубы Чем у волков и мышей
Всех микробов точно плёткой (расчёска)
Выгонит зубная (щётка)
Я увидел свой портрет Белая река в пещеру затекла
Отошёл портрета нет По ручью выходит
(зеркало) Со стен всё выводит
(зубная паста)
Воспитатель: А все эти предметы можно назвать предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены»
ёМойдодыр : Этот волшебный сундучок я дарю вам. Предметы, которые лежат там, помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Дети вместе с воспитателем поют песню.
Песня: Зубки чистить каждый день
Зубки чистить нам не лень.
Умывайся по утрам
Прыгай,бегай,закаляся.
Просыпайся поскорей
И зарядкой занимайся каждый день.
Воспитатель: Дети с какими героями мы встретились?
Дети: Мойдодыром, Грязнулей, микробами.
Воспитатель: А как мы помогли Грязнули стать аккуратным? Дети: умыли, причесали, научили его чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, помогли грязнули стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим. А в следующий раз я вас приглашу в гости к феи Чистоты.