Алла Коротова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение, двигательная.
Цель: формировать представление о семье и её составе.
Задачи НОД:
1. Образовательные :
- Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- Развивать умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с понятием «Семья»; закрепить знания полных имен членов семьи, фамилия; умение определять родственные отношения между близкими членами семьи;
- Формировать понятие: мой дом, моя семья.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память;
- Развивать эстетическое восприятие, умение создавать композицию;
- Способствовать развитию продуктивной деятельности.
3. Воспитательный:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи;
- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навык аккуратной работы.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, коммуникативная игра).
2. Словесный (художественное слово, вопросы, пояснения, поощрительная оценка, загадки).
3. Наглядный (показ, демонстрация).
4. Репродуктивный.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о своей семье.
2. Разучивание стихотворений с детьми.
3. Рассматривание семейных фотографий.
4. Рисование и аппликация на тему «Моя семья».
5. Создание генеалогического древа.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря словами (дочь, сын, внук, внучка, семья, дружная, крепка, счастливая, близкие люди).
Используемые современные технологии:
Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативная, игровые технологии, технология эстетической направленности, технология музыкального воздействия, личностно-ориентированная технология.
Организация детей:
1. На стульчиках.
2. В кругу.
3. За столами.
4. Свободная-игра.
Материал и оборудование:
1. Посылка, письмо.
2. Картинки с изображением членов семьи.
3. Картинка с изображением всей семьи.
4. Ладошка с грустными лицами.
5. Ладошка с веселыми лицами.
6.2 бумажных дома (белый лист ватмана, вырезанные из цветной бумаги разные фигуры.
7. Белые полосы, вырезанные из бумаги, 5 кругов (разного размера, разного цвета); мяч.
Планируемые результаты:
Эмоционально- заинтересованно следить за развитием действий в играх;
Умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Владеет понятием «Семья». Имеет представление о родственных отношения, знает информацию о своей семье. Умеет совместно с родителями составлять родословную семьи. Определяет свою гендерную принадлежность. Отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи. Активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети:
Здравствуйте! С добрым утром! (стук в дверь, заходит почтальон).
Почтальон:
Здравствуйте! Ребята, как называется ваш детский сад?
Дети:
«Светлячок».
Почтальон:
Вам посылка и письмо из русской народной сказки «Три медведя» от дружной семьи медведей. Получите!
Воспитатель и дети:
Спасибо.
Почтальон:
До свидания.
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
Посмотрите к нам пришла посылка и письмо. Ребята, посмотрим, что же это за письмо?
Дети:
Да (воспитатель открывает письмо).
Воспитатель:
А в письме загадки. Отгадайте по порядку интересные загадки.
А вот и первая загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Ни кого дороже нет,
Чем родная…. (мамочка)
Дети:
Мамочка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно! (выставляет на фленеграф картинку с изображением мамы).
Воспитатель:
Ребята, а какая ваша мама?
Дети:
Красивая, ласковая, веселая, добрая, заботливая, умная.
Воспитатель:
А мне так хочется узнать, как зовут ваших мам. Рита, как зовут твою мамочку?
Рита:
Мама Оля, Ольга Михайловна.
Воспитатель:
Тая, а твою маму, как зовут?
Тая:
Мою маму зовут Таня, Татьяна Николаевна.
Воспитатель:
Ребятки, а как мама называет вас ласково? Настюша, скажи.
Настя:
Настюша, Настенька, зайчонок.
Воспитатель:
Лиза, а кто ты для мамы?
Лиза:
Я дочка
Воспитатель:
Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну, конечно, это …. (папа)
Дети:
Папа
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно! (выставляет картинку с изображением папы)
Воспитатель:
А как зовут ваших пап? Павлик, как зовут твоего папу?
Павлик:
Папа Вова, Владимир Андреевич.
Воспитатель:
Алёша, а как зовут твоего папу?
Алё ша:
Папа Аркадий
Воспитатель:
Алёша а кто ты для папы?
Алё ша:
Сынок.
Воспитатель:
Замечательно, слушайте следующую загадку.
Кто нам свяжет все носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша…. (бабушка)
Дети:
Бабушка.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением бабушки)
Воспитатель:
Ребята, а как зовут ваших бабушек? Катя, как зовут твою бабушку?
Катя:
Наталья Ивановна.
Воспитатель:
Марина, а твою бабушку как зовут?
Марина:
Бабушка Лена.
Воспитатель:
А кто ты для бабушки?
Марина:
Я внучка.
Воспитатель:
Молодцы! А вот еще загадка:
Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовет?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмет?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый …. (дед)
Дети:
Дед.
Воспитатель:
Да, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением дедушки)
Воспитатель:
Андрюша, как зовут твоего дедушку?
Андрюша:
Дедушка Саша.
Воспитатель:
Андрюша, кто ты для дедушки?
Андрюша:
Внучок.
Воспитатель:
Замечательно, ребята! Вы все просто умницы! (выставляет картинку с изображением всей семьи)
Воспитатель:
А все эти люди вместе называются одним словом…
Каким?
Дети:
Семья.
Воспитатель:
Правильно- это семья. Ребята, а вы хотите показать свою семью на ладошке?
Дети:
Да. (дети показывают ладошку)
Игра «Семья».
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
А этот пальчик- я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать, что находится внутри посылки?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая, блестящая коробочка. Что-то там лежит внутри. (открывает коробку, достает ладошку с грустными лицами).
Воспитатель:
Ой, ребята! Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они?
Дети:
Грустные, печальные, расстроенные.
Воспитатель:
Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети:
Они поссорились.
Воспитатель:
А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети:
Надо семью помирить.
Воспитатель:
Конечно, ребята, семью надо помирить. Для этого нам нужно встать в круг.
Игра «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра
И потому в семье у нас не ладятся дела,
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево).
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперед, руки за спиной)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой).
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачком друг о друга).
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони).
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся.
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель:
Семью помирили! Молодцы!
(показывать ладошку, семья улыбается).
Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, все у них хорошо.
Воспитатель:
У каждой семьи есть своя фамилия. У нас все ребята знают свои фамилии. Ребята, встаньте в общий круг, кому я брошу мяч, тот называет какая у него фамилия.
(Умарбаевы, Николаевы, Сытовы, Галанкины и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите поиграть?
У вас у каждого на столе находятся полоски и в тарелочках круги разного размера. Разложите круги от самого большого до самого маленького (от самого старшего до самого младшего). И с помощью кругов покажите членов всей семьи.
Игра «Составь семью».
Воспитатель:
Арина, расскажи о своей семье.
Арина:
Дудушка- самый большой круг, бабушка- поменьше, папа- еще меньше, мама- еще меньше круг, а я- самый маленький круг.
Воспитатель:
Вот какие молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, какая получилась у вас семья?
Дети:
Большая, дружная, крепкая, счастливая, веселая, добрая.
Воспитатель:
Семья- это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, все заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг другу. В такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель:
Свою группу мы считаем тоже- большой дружной семьей. И сейчас покажем, что мы одна семья.
Коммуникативная игра «Мы одна семья».
1. В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вот и мы, и ты, и я(3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева,
Мы- одна семья!.
2. В нашей группе все друзья(3 хлопка)
Вот и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева,
Мы- одна семья!.
3. В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вот и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева,
Мы- одна семья!.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где же живет семья?
Дети:
В своем доме.
(на ладошку накладывается бумажные дома, с окошками для каждого пальчика)
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите на этот дом, он красивый. ?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стоял веселым и красивым?
Дети:
Его нужно украсить.
Воспитатель:
Хотите украсить его т сделать красивым?
Дети:
Хотим.
Аппликация «Красивый дом».
(Дети и воспитатель украшают дом)
Звучит музыка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Прочитаем стихотворение о доме?
Дети:
Да.
Стихотворение «Дом».
Дома бывают разными-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными,
Бывают даже снежные,
Но самый лучший- это мой,
Я в нем живу с моей семьей.
Рефлексия
- Что нам сегодня прислали по почте?
- Кого мы с вами мирили?
- А для кого, мы так красиво украсили дом?
Звучит песня «Моя семья» с движениями.