Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя дружная семья»

Алла Коротова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение, двигательная.

Цель: формировать представление о семье и её составе.

Задачи НОД:

1. Образовательные :

- Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- Развивать умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с понятием «Семья»; закрепить знания полных имен членов семьи, фамилия; умение определять родственные отношения между близкими членами семьи;

- Формировать понятие: мой дом, моя семья.

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память;

- Развивать эстетическое восприятие, умение создавать композицию;

- Способствовать развитию продуктивной деятельности.

3. Воспитательный:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи;

- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;

- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навык аккуратной работы.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, коммуникативная игра).

2. Словесный (художественное слово, вопросы, пояснения, поощрительная оценка, загадки).

3. Наглядный (показ, демонстрация).

4. Репродуктивный.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о своей семье.

2. Разучивание стихотворений с детьми.

3. Рассматривание семейных фотографий.

4. Рисование и аппликация на тему «Моя семья».

5. Создание генеалогического древа.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря словами (дочь, сын, внук, внучка, семья, дружная, крепка, счастливая, близкие люди).

Используемые современные технологии:

Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативная, игровые технологии, технология эстетической направленности, технология музыкального воздействия, личностно-ориентированная технология.

Организация детей:

1. На стульчиках.

2. В кругу.

3. За столами.

4. Свободная-игра.

Материал и оборудование:

1. Посылка, письмо.

2. Картинки с изображением членов семьи.

3. Картинка с изображением всей семьи.

4. Ладошка с грустными лицами.

5. Ладошка с веселыми лицами.

6.2 бумажных дома (белый лист ватмана, вырезанные из цветной бумаги разные фигуры.

7. Белые полосы, вырезанные из бумаги, 5 кругов (разного размера, разного цвета); мяч.

Планируемые результаты:

Эмоционально- заинтересованно следить за развитием действий в играх;

Умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Владеет понятием «Семья». Имеет представление о родственных отношения, знает информацию о своей семье. Умеет совместно с родителями составлять родословную семьи. Определяет свою гендерную принадлежность. Отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи. Активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:

Здравствуйте! С добрым утром! (стук в дверь, заходит почтальон).

Почтальон:

Здравствуйте! Ребята, как называется ваш детский сад?

Дети:

«Светлячок».

Почтальон:

Вам посылка и письмо из русской народной сказки «Три медведя» от дружной семьи медведей. Получите!

Воспитатель и дети:

Спасибо.

Почтальон:

До свидания.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Посмотрите к нам пришла посылка и письмо. Ребята, посмотрим, что же это за письмо?

Дети:

Да (воспитатель открывает письмо).

Воспитатель:

А в письме загадки. Отгадайте по порядку интересные загадки.

А вот и первая загадка:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Ни кого дороже нет,

Чем родная…. (мамочка)

Дети:

Мамочка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно! (выставляет на фленеграф картинку с изображением мамы).

Воспитатель:

Ребята, а какая ваша мама?

Дети:

Красивая, ласковая, веселая, добрая, заботливая, умная.

Воспитатель:

А мне так хочется узнать, как зовут ваших мам. Рита, как зовут твою мамочку?

Рита:

Мама Оля, Ольга Михайловна.

Воспитатель:

Тая, а твою маму, как зовут?

Тая:

Мою маму зовут Таня, Татьяна Николаевна.

Воспитатель:

Ребятки, а как мама называет вас ласково? Настюша, скажи.

Настя:

Настюша, Настенька, зайчонок.

Воспитатель:

Лиза, а кто ты для мамы?

Лиза:

Я дочка

Воспитатель:

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Ну, конечно, это …. (папа)

Дети:

Папа

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно! (выставляет картинку с изображением папы)

Воспитатель:

А как зовут ваших пап? Павлик, как зовут твоего папу?

Павлик:

Папа Вова, Владимир Андреевич.

Воспитатель:

Алёша, а как зовут твоего папу?

Алё ша:

Папа Аркадий

Воспитатель:

Алёша а кто ты для папы?

Алё ша:

Сынок.

Воспитатель:

Замечательно, слушайте следующую загадку.

Кто нам свяжет все носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша…. (бабушка)

Дети:

Бабушка.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением бабушки)

Воспитатель:

Ребята, а как зовут ваших бабушек? Катя, как зовут твою бабушку?

Катя:

Наталья Ивановна.

Воспитатель:

Марина, а твою бабушку как зовут?

Марина:

Бабушка Лена.

Воспитатель:

А кто ты для бабушки?

Марина:

Я внучка.

Воспитатель:

Молодцы! А вот еще загадка:

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовет?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмет?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый …. (дед)

Дети:

Дед.

Воспитатель:

Да, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением дедушки)

Воспитатель:

Андрюша, как зовут твоего дедушку?

Андрюша:

Дедушка Саша.

Воспитатель:

Андрюша, кто ты для дедушки?

Андрюша:

Внучок.

Воспитатель:

Замечательно, ребята! Вы все просто умницы! (выставляет картинку с изображением всей семьи)

Воспитатель:

А все эти люди вместе называются одним словом…

Каким?

Дети:

Семья.

Воспитатель:

Правильно- это семья. Ребята, а вы хотите показать свою семью на ладошке?

Дети:

Да. (дети показывают ладошку)

Игра «Семья».

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

А этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать, что находится внутри посылки?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая, блестящая коробочка. Что-то там лежит внутри. (открывает коробку, достает ладошку с грустными лицами).

Воспитатель:

Ой, ребята! Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они?

Дети:

Грустные, печальные, расстроенные.

Воспитатель:

Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети:

Они поссорились.

Воспитатель:

А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети:

Надо семью помирить.

Воспитатель:

Конечно, ребята, семью надо помирить. Для этого нам нужно встать в круг.

Игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела,

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево).

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперед, руки за спиной)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой).

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачком друг о друга).

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони).

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить

Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся.

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель:

Семью помирили! Молодцы!

(показывать ладошку, семья улыбается).

Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, все у них хорошо.

Воспитатель:

У каждой семьи есть своя фамилия. У нас все ребята знают свои фамилии. Ребята, встаньте в общий круг, кому я брошу мяч, тот называет какая у него фамилия.

(Умарбаевы, Николаевы, Сытовы, Галанкины и т. д.)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите поиграть?

У вас у каждого на столе находятся полоски и в тарелочках круги разного размера. Разложите круги от самого большого до самого маленького (от самого старшего до самого младшего). И с помощью кругов покажите членов всей семьи.

Игра «Составь семью».

Воспитатель:

Арина, расскажи о своей семье.

Арина:

Дудушка- самый большой круг, бабушка- поменьше, папа- еще меньше, мама- еще меньше круг, а я- самый маленький круг.

Воспитатель:

Вот какие молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята, какая получилась у вас семья?

Дети:

Большая, дружная, крепкая, счастливая, веселая, добрая.

Воспитатель:

Семья- это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, все заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг другу. В такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель:

Свою группу мы считаем тоже- большой дружной семьей. И сейчас покажем, что мы одна семья.

Коммуникативная игра «Мы одна семья».

1. В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вот и мы, и ты, и я(3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева,

Мы- одна семья!.

2. В нашей группе все друзья(3 хлопка)

Вот и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева,

Мы- одна семья!.

3. В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вот и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Рассмеши того, кто справа,

Рассмеши того, кто слева,

Мы- одна семья!.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, где же живет семья?

Дети:

В своем доме.

(на ладошку накладывается бумажные дома, с окошками для каждого пальчика)

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите на этот дом, он красивый. ?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стоял веселым и красивым?

Дети:

Его нужно украсить.

Воспитатель:

Хотите украсить его т сделать красивым?

Дети:

Хотим.

Аппликация «Красивый дом».

(Дети и воспитатель украшают дом)

Звучит музыка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Прочитаем стихотворение о доме?

Дети:

Да.

Стихотворение «Дом».

Дома бывают разными-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными,

Бывают даже снежные,

Но самый лучший- это мой,

Я в нем живу с моей семьей.

Рефлексия

- Что нам сегодня прислали по почте?

- Кого мы с вами мирили?

- А для кого, мы так красиво украсили дом?

Звучит песня «Моя семья» с движениями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коротова (УИ 279713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД