Консультация «Моя малая Родина»

Ольга Кучева
Консультация «Моя малая Родина»

Моя малая Родина? У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Любой край, где бы не жил человек, неповторим.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, города, Родины. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного посёлка, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботится о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Результаты проведенных мониторинговых мероприятий и бесед с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточны, поверхностны. 33% детей не знают И. О. родителей, свой домашний адрес. А 98%детей ничего не могли рассказать о своём поселении Кондратово, о его достопримечательностях.

Цель моей педагогической работы будет формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду. Зажечь искорки любви к малой Родине, её истории и культуре.

Исходя из этого, я поставила перед собой ряд задач:

-Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя защищённым.

-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада, родного дома и поселения в котором живут.

-Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем кто о них заботится.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Данные задачи я стараюсь решать во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту - так как они воспитывают в ребёнке патриотические чувства и любовь к своей Родине. На сегодняшний день современное дошкольное учреждение выступает основной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а так же интереса к своей малой Родине.

Чувство Родины? У малышей оно начинается с отношений к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей улицей, своим поселением, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.

Наше Кондратово имеет свою историю, которую должны знать наши дети. За последние

годы наше поселение преобразилось: построились новые красивые многоэтажные дома, более чистыми стали улицы, благоустраиваются дворы и детские площадки, появилось много новых зелёных насаждений и цветущих клумб. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники увидели красоту родного Кондратово, преобразования,происходящие в нём

каждый год, гордились им. Дети должны знать, что Кондратово имеет свою историю, традиции, памятники, людей которыми можно гордиться.

Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному поселению Кондратово.

Все прогулки и путешествия я организую в определённой последовательности, действуя по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному.

Так мы посетили музей нашего района, где узнали много нового о нашем Кондратовском поселение. В музее дети увидели каким было наше поселение раньше и каким стало сейчас. Дети познакомились с убранством русской избы и предметами быта. С интересом ребята слушали рассказ экскурсовода про войну и рассматривали экспонаты военных лет. У памятника участникам Великой Отечественной войны мы с ребятами возложили цветы.

Посетили почту, детскую библиотеку, детскую школу искусств, общеобразовательную школу. Были на экскурсии в амбулатории и в аптеке. Так же рассмотрели убранство нашего храма.

Свои путешествия по Кондратово мы продолжаем и на занятиях, которые взаимосвязаны с экскурсиями, дополняют и обогащают их. Основной формой нравственно – патриотического воспитания детей являются тематические занятия, важно, чтобы они повышали мыслительную активность детей.

Для этого использую приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Предлагаю найти ответы в иллюстрациях, спросить у родителей и т. д.

Формирование патриотических чувств у детей не возможно без установления тесной связи с семьёй. Совместная работа с родителями помогла уточнить и закрепить знания детей о родном Кондратово, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора.

Родители стараются стать для своих детей примером отношения к своей деревне, к месту где живут.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. И для того, чтобы дети ещё больше сблизились со своими родителями, я предложила им сделать генеалогическое дерево семьи, нарисовать герб своей семьи, придумать девиз семьи, выпустить семейные газеты на темы: «Моя дружная семья», «Моя семья на отдыхе». Так же сделали выставку «Любимые занятия моей семьи».

Детям моей группы очень нравятся совместные с родителями праздники: «День матери», «Наша семья любит спорт», «Мама, папа, я – спортивная семья».В конце таких развлечений дружно пьём чай со сладостями и дети дарят подарки сделанные своими руками, а победители получают награды с чувством гордости за свою семью.

По итогам моей работы виден положительный результат:

В начале года 33%детей не знали своего домашнего адреса, имя, отчества родителей. В конце года все дети знают свой домашний адрес, но7 % детей ещё путают отчество родителей.

В начале года 98%детей ничего не могли рассказать о своём поселении, о его достопримечательностях, а в конце года 48%детей не уверены в своих знаниях.

Так же по итогам своей работы я увидела, что дети стали более дисциплинированными, вежливыми, добрыми, внимательными к своим родителям, бабушкам и дедушкам.

А родители в свою очередь более заинтересованно стали относиться к проблемам нашей группы

Работу по этому направлению буду продолжать в углубленном ракурсе - это знакомство с родным краем. Рассматривая картины и фотографии мы знакомимся с природными богатствами, с тем, чем занимаются люди в Пермском крае. Для того, чтобы познакомить детей поближе с нашим замечательным Пермским краем и его достопримечательностями необходима помощь родителей для организации экскурсий с детьми в музей под открытым небом «Хохловка», Кунгурскую ледяную пещеру, «Каменный город», Пермскую художественную галерею, зоопарк, Музей в доме Мешкова и т д. Я думаю, что такие экскурсии помогут ещё больше сплотиться и подружиться нашей дружной «семье». Безусловно, всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к малой Родине.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

«Моя малая Родина»«Моя малая Родина» Тематическое мероприятие в старших группах МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» «Мой город – капелька России» явилось заключительным.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Конспект НОД «Моя малая родина» (2 мл. гр) Цель: воспитание уважительного отношения к семье, Родине, её истории и многонациональному содружеству.

Стихотворение «Моя малая Родина» Мы счастливы. что родились в нашем небольшом поселке. С раннего детства нас окружает красивая природа, уютные уголки наших улиц. История.

НОД «Моя большая и малая Родина» Программные задачи: - познакомить детей с глобусом, с помощью которого определить форму, поверхность нашей планеты; - дать знания о том,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Что такое малая родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание гражданина и патриота.

Праздник «Малая Родина» МКДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель родного языка.

Проект «Моя малая Родина» Социально-экологический проект «Моя малая Родина». Аннотация Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная.

Проект «Моя малая Родина» На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе МДОУ общеразвивающего вида№8 "Золотая рыбка" является формирование экологического.

Викторина «Моя малая Родина»Викторина «Моя малая Родина» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. Симонов Цель:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских рисунков к празднику Дню матери «Портрет моей мамочки»
День матери — это один из наших любимых и замечательных праздников в детском саду. Этот праздник посвящен самым любимым и самым главным - женщинам, всеми...
Видео «Дети о правилах дорожного движения»
В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...