Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Татьяна Константиновна Морокова
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: иметь представление о родном селе, Республике Бурятии и России; знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, столицы Бурятии, достопримечательности села и природы родного края, запись гимна Бурятии и гимна села Баргузин, слайды символики.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

— О чем поется в песне? Родине)

— Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

— Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

— Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

— В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

(В Бурятии)

(показываю карту)

— Посмотрите – это карта Бурятии. Как вы думаете, Республика Бурятия большая или маленькая? (ответы детей)

— Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

— Какие города Бурятии вы знаете, назовите? (Северобайкальск, Петропавловск, Черемхово, Нижнеангарск)

— Как называется главный город Бурятии? (Улан-Удэ)

— Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, буряты, армяне и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок : Мы в Бурятии Российской

Дружно весело живем,

По-бурятски, и по-русски

Мы танцуем и поем.

— Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

(разные движения под музыку)

— Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

— Посмотрите – это герб Республики Бурятии. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно с? (ответы детей)

Государственный герб Республики Бурятия представляет собой трехцветный круг (сине -бело - желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» - символ гостеприимства народа Бурятии, центральная часть которой является основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

Все элементы герба помещаются в поле четырехугольного, заостренного снизу геральдического щита.

Обоснование символики герба Республики Бурятия

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь символизирует жизнь и возрождение, тепло и свет, благополучие, очаг. Огонь - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, свете, богатстве и изобилии. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило и таинство, так как луна была хозяином ночью. На основании фаз, циклов ее движения строилась система восточного летоисчисления, создан лунный календарь.

Синий - национальный цвет у бурят, символизирует исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность.

Белый цвет - символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия и благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого цветов говорит о том, что Бурятия - часть Российской Федерации.

Желтый цвет (золото) символизирует духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм - разновидность северного буддизма, символ цвета которого - желтый, золотой). Желтый цвет – символ милосердия, гармонии человека и природы, духовного совершенствования.

Герб Республики Бурятия принят Народным Хуралом 20 апреля 1995 г.

— Второй символ РБ – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.

ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней синей цвета, составляющей две четверти ширины, средней белого цвета, составляющей одну четвертую ширины и нижней желтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо, представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языком пламени. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Синий — национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации. Желтый (золотой) подчеркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм — разновидность северного буддизма, символ цвета которого — желтый, золотой, желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью.

— Какие цвета вы видите? (синий, белый, желтый).

— А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

— Синий цвет – национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность;

Белый цвет- символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности;

Желтый цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь, желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

— Третий символ – это гимн.

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

— В нашей Республике музыка гимна написана композитором

Александром Азаргаевым. Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РБ)

— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Малая Родина – это наше село. Как он называется? (ответы детей)

— В Баргузинском районе расположился наше село — Баргузин.

— У каждого города и поселка и села есть свой герб. Посмотрите, это герб Баргузина.

— Что вы видите на гербе? (В серебряном поле на зеленой земле - червленая сидящая белка-летяга, грызущая удерживаемую в передних лапах золотую кедровую шишку с зеленой хвоей на черенке.)

Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.

Красный цвет (червлень) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

— Наше село очень красивое, зеленое, чистое. В нем много улиц, зданий, достопримечательностей. Баргузинцы гордятся своим селом.

3. Игра с мячом «Какое наше село?»

— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село?

— Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).

— Вы любите наше село (ответы детей)

— За что вы любите его? (Я люблю Баргузин за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

4. Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе Баргузин.

(красный маленький круг)

— Село Баргузин – В Баргузинском районе Республики Бурятия

(желтый круг среднего размера)

— А Республика Бурятия – в России.

(зеленый большой круг) .

— Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

prez-rb-2_5vocu.pptx | 11256,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

«Моя малая Родина — Железный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть- Лабинский район «Моя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Моя малая Родина Какая притягательная сила заключение в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Программа «Моя малая Родина» Программа «Моя малая Родина» Пояснительная записка Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей.

Развлечение «Моя малая Родина» развлеченРабота с дошкольниками по патриотическому воспитанию Сценарий развлечения для детей старшей группы «Моя малая родина» Описание:.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 08:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД