Приложение МААМ

Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»

Алехина Татьяна Викторовна
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Моя малая родина — город Когалым»

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Моя малая родина — город Когалым»

Автор: воспитатель Алехина Т. В.

Организация: МАДОУ «Сказка». Сентябрь 2022г.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Моя малая Родина — город Когалым“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине – городе Когалыме.

Задачи:

1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родной станице, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.

Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, воздушный шар, ноутбук, предметы для конструирования (шерстяные нитки, пуговицы, веточки, голубая лента, картонные здания), мягкая игрушка-сердечко.

Место проведения: групповая комната.

Организационный момент.

Дети здороваются, становятся в круг.

Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?

Дети: тепло!

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.

К вам на занятие я пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что то есть, и сегодня она мне будет помогать. Как вы думаете, что там? (Ответы детей). Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним поиграем вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Назови свое имя».

Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: У каждого человека есть день рождение. А вы знаете, что день рождение может быть не только у ребят? (ответы детей)

Воспитатель: Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». И у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Когалым

Воспитатель: город Когалым- это наша малая родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.

Ребята, а вы знаете стихи о Родине?

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Замечательно. Наш город, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Когалым –любимый город,

Ты стоишь в краю суровом.

Город детства дорогой,

Все гордимся мы тобой!

Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Наш гость приготовил вопросы, на которые надо ответить. Шарику интересно:

- Кто знает, на каком транспорте можно ездить по нашему городу?

- Скажите, как называется река, которая протекает через наш город?

- Расскажите, какие птицы живут в нашей местности?

- Назовите домашних животных.

- Кого мы можем назвать словом «родной»?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Надо мною солнце светит…»

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о станице воздушному шарику, будем конструировать на столе из того материала, который у нас есть. И у нас получится наш город, но маленького размера. Кто хочет? (ответы детей).

Игра «Узнай свой город»

(слайды на ноутбуке достопримечательности станицы. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

1 слайд – Река

Воспитатель: Наша станица находится на берегах реки … кто напомнит, как называется река?

- Назовите, кто водится в реке?

- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).

2 слайд (здание администрации).

Воспитатель: Мы с вами находимся в центре станицы. Кто узнал это здание. Что это?

Дети: Это администрация станицы.

Воспитатель: Здесь работает самый главный человек станицы - глава администрации и его помощники. Как вы думаете, для чего нам в станице нужна сельская администрация? (ответы детей)

Администрация отвечает за порядок в станице, оказывают помощь людям, решают важные вопросы, чтобы люди хорошо жили.

Воспитатель: Кто найдет здание администрации, и поставим его в центр станицы.

Смотрим следующее изображение.

3 слайд - (Мемориал Славы)

Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

В нашей станице есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество».

Воспитатель: Для чего люди ставят памятники, как вы думаете? (ответы детей)

На центральной площади станицы Новоминской находится мемориал боевой славы новоминчан, которые погибли, защищая нашу Родину.

Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.

(Ставим Мемориал Славы рядам с администрацией)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица. В нашей станице много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица лейтенанта Аралова. А вы на какой улице живете? (ответы детей).

А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?

Дети: ул. Котовского.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.

От центра станицы, в разные стороны идут улицы. Из чего мы сделаем улицы?

Дети: Из ниток. (дети выкладывают улицы)

Воспитатель: Из чего мы сделаем дома (из пуговиц)

Воспитатель: Ребята, у нас пуговицы одинаковые? (разные). Почему? ( на улице разные дома: большие и маленькие, разные по цвету)

Воспитатель: Где находятся дома?

Дети: С обеих сторон дороги. (ставим дома)

• Что украшает наши улицы? (деревья, цветы). Из чего мы сделаем деревья? (из веточек) - Крепим на пластилин деревья.

4 слайд (детский сад)

-Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами! (Детский сад)

Воспитатель: Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети)

Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)

-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)

Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу? (Дружбы Народов)

5 слайд (школа)

Продолжаем наше путешествие.

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа)

Что делают в школе? (В школе учатся.)

-А кто учит детей в школе (Учителя)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

(Находим здание школы и ставим)

6 слайд - (больница).

В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)

-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)

(ставим здание больницы)

7 слайд - (Школа искусств)

Следуем дальше.

Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех.

(музыкальная школа.)

- Чему учат в музыкальной школе? (Играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, рисовать)

- Кто работает в музыкальной школе (учителя музыки.)

(ставим здание музыкальной школы)

Воспитатель

. Вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

- Давайте покажем Шарику, какой замечательный город у нас получился. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).

Теперь вы больше знаете о нашей родной станице и даже можете рассказать о ней другим. Кому хотите рассказать?

- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш Когалым.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю Когалым, потому что он красивый.

- Я люблю Когалым, потому что он зелёный.

- Я люблю Когалым, потому что уютный.

-Я люблю Когалым, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мне весело.

-Я люблю Когалым, потому что здесь я родился.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мой дом.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Стихотворение

«Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Шарику пора улетать, скажем, ему: «До свидания!»

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»» (включая файлы) размещена пользователем Алехина Татьяна Викторовна (УИ 1784716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД