МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»

Алехина Татьяна Викторовна
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Моя малая родина — город Когалым»

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Моя малая родина — город Когалым»

Автор: воспитатель Алехина Т. В.

Организация: МАДОУ «Сказка». Сентябрь 2022г.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Моя малая Родина — город Когалым“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине – городе Когалыме.

Задачи:

1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родной станице, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.

Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, воздушный шар, ноутбук, предметы для конструирования (шерстяные нитки, пуговицы, веточки, голубая лента, картонные здания), мягкая игрушка-сердечко.

Место проведения: групповая комната.

Организационный момент.

Дети здороваются, становятся в круг.

Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?

Дети: тепло!

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.

К вам на занятие я пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что то есть, и сегодня она мне будет помогать. Как вы думаете, что там? (Ответы детей). Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним поиграем вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Назови свое имя».

Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: У каждого человека есть день рождение. А вы знаете, что день рождение может быть не только у ребят? (ответы детей)

Воспитатель: Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». И у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Когалым

Воспитатель: город Когалым- это наша малая родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.

Ребята, а вы знаете стихи о Родине?

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Замечательно. Наш город, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Когалым –любимый город,

Ты стоишь в краю суровом.

Город детства дорогой,

Все гордимся мы тобой!

Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Наш гость приготовил вопросы, на которые надо ответить. Шарику интересно:

- Кто знает, на каком транспорте можно ездить по нашему городу?

- Скажите, как называется река, которая протекает через наш город?

- Расскажите, какие птицы живут в нашей местности?

- Назовите домашних животных.

- Кого мы можем назвать словом «родной»?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Надо мною солнце светит…»

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о станице воздушному шарику, будем конструировать на столе из того материала, который у нас есть. И у нас получится наш город, но маленького размера. Кто хочет? (ответы детей).

Игра «Узнай свой город»

(слайды на ноутбуке достопримечательности станицы. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

1 слайд – Река

Воспитатель: Наша станица находится на берегах реки … кто напомнит, как называется река?

- Назовите, кто водится в реке?

- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).

2 слайд (здание администрации).

Воспитатель: Мы с вами находимся в центре станицы. Кто узнал это здание. Что это?

Дети: Это администрация станицы.

Воспитатель: Здесь работает самый главный человек станицы - глава администрации и его помощники. Как вы думаете, для чего нам в станице нужна сельская администрация? (ответы детей)

Администрация отвечает за порядок в станице, оказывают помощь людям, решают важные вопросы, чтобы люди хорошо жили.

Воспитатель: Кто найдет здание администрации, и поставим его в центр станицы.

Смотрим следующее изображение.

3 слайд - (Мемориал Славы)

Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

В нашей станице есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество».

Воспитатель: Для чего люди ставят памятники, как вы думаете? (ответы детей)

На центральной площади станицы Новоминской находится мемориал боевой славы новоминчан, которые погибли, защищая нашу Родину.

Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.

(Ставим Мемориал Славы рядам с администрацией)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица. В нашей станице много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица лейтенанта Аралова. А вы на какой улице живете? (ответы детей).

А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?

Дети: ул. Котовского.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.

От центра станицы, в разные стороны идут улицы. Из чего мы сделаем улицы?

Дети: Из ниток. (дети выкладывают улицы)

Воспитатель: Из чего мы сделаем дома (из пуговиц)

Воспитатель: Ребята, у нас пуговицы одинаковые? (разные). Почему? ( на улице разные дома: большие и маленькие, разные по цвету)

Воспитатель: Где находятся дома?

Дети: С обеих сторон дороги. (ставим дома)

• Что украшает наши улицы? (деревья, цветы). Из чего мы сделаем деревья? (из веточек) - Крепим на пластилин деревья.

4 слайд (детский сад)

-Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами! (Детский сад)

Воспитатель: Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети)

Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)

-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)

Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу? (Дружбы Народов)

5 слайд (школа)

Продолжаем наше путешествие.

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа)

Что делают в школе? (В школе учатся.)

-А кто учит детей в школе (Учителя)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

(Находим здание школы и ставим)

6 слайд - (больница).

В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)

-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)

(ставим здание больницы)

7 слайд - (Школа искусств)

Следуем дальше.

Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех.

(музыкальная школа.)

- Чему учат в музыкальной школе? (Играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, рисовать)

- Кто работает в музыкальной школе (учителя музыки.)

(ставим здание музыкальной школы)

Воспитатель

. Вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

- Давайте покажем Шарику, какой замечательный город у нас получился. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).

Теперь вы больше знаете о нашей родной станице и даже можете рассказать о ней другим. Кому хотите рассказать?

- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш Когалым.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю Когалым, потому что он красивый.

- Я люблю Когалым, потому что он зелёный.

- Я люблю Когалым, потому что уютный.

-Я люблю Когалым, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мне весело.

-Я люблю Когалым, потому что здесь я родился.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мой дом.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Стихотворение

«Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Шарику пора улетать, скажем, ему: «До свидания!»

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД