Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Иркутск»

Дарья Ким
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Иркутск»

«Моя малая Родина-Иркутск»

(конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию)

Цель: формирование любви к малой Родине, воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих земляков. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Дети встают в полукруг и читают стихотворение:

Для России наш город-частица

А для нас он родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём!

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы связанные с нашей родиной?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Ребёнок читает стихотворение:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Вот такие замечательные слова написала поэтесса Зоя Александрова. А о чём, ребята, говорится в стихотворении? Родине). У каждого на земле человека есть Родина. Но малая Родина, есть только в России. Как вы думаете, что такое малая Родина?

Ответы детей:

- малая Родина – это город, в которой мы родились и живём.

- малая Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- малая Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: город Иркутск

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети: Иркутская область.

Воспитатель: Правильно, ребята Иркутская область, город Иркутск- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область (показываю, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ирктуск (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. Город Иркутск и является нашей малой Родиной, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Воспитатель:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш город Иркутск. А вы знаете, сколько лет нашему городу? (2020 г. Будет 359 лет) А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Иркутск.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: А вы знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Воспитатель: Правильно ребята много интересных версий об истории Иркутска есть. Много и стихов написано поэтами о Родине.Послушайте одно из многих стихотворений о нашем городе:

Иркутск — прекрасный город

И в нем живу я мирно.

И каждый день мой папа

Спешит на свой завод.

А я иду счастливый

По улицам Иркутска

Вокруг меня танцует

Деревьев хоровод.

Когда закончу школу

И вырасту большим я,

То вместе с папой дружно

Пойдем мы на завод.

Хочу я как конструктор

Создать свой самолет.

Рудых Сергей

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Воспитатель: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Воспитатель: А как называют наших жителей?

Дети: Иркутяне.

Воспитатель: А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Воспитатель: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию?

Дети: Пешком пойдём.

Воспитатель: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине - Иркутску

Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

Вос –ль: А почему вы все здоровались?

Дети: Мы все знаем друг друга, желаем здоровья.

На экране панорама села.

Первая остановка: Детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: А нужен ли наш детский сад?

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы и папы работают.

Воспитатель: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Воспитатель: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Воспитатель: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы и папы, на работе были за вас спокойны.

Воспитатель: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Воспитатель: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Воспитатель: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Воспитатель: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Почта

Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Воспитатель: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

Воспитатель: Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Библиотека

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.

Воспитатель: А кто из вас знает кто такой библиотекарь?

Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Магазин.

Воспитатель: Для чего нам нужен магазин?

Дети: Там мы покупаем разный товар.

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети: Да

Воспитатель: Как называются люди, которые продают товар?

Дети: Продавцы.

Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: Молодцы.

Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Иркутск»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 02:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Опыты с песком в младшей группе
Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать...
Сценарий развлечения «Дорожная азбука»
Развлечение «Дорожная азбука» Воспитатели: Балпеисова А. А. Петрунина К. А. Дети по музыку з кинофильма «Светофоровы», заходят в зал и останавливаются у...
Акция «Домик для птички»
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим...