Лучший педагог года

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Иркутск»

Дарья Ким Костюкова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Иркутск»

«Моя малая Родина-Иркутск»

(конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию)

Цель: формирование любви к малой Родине, воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих земляков. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Дети встают в полукруг и читают стихотворение:

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — Иркутск“» размещена в разделах

Для России наш город-частица

А для нас он родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём!

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Воспитатель : Ребята, вы знаете пословицы связанные с нашей родиной?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Ребё нок читает стихотворение:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель : Вот такие замечательные слова написала поэтесса Зоя Александрова. А о чём, ребята, говорится в стихотворении? Родине). У каждого на земле человека есть Родина. Но малая Родина, есть только в России. Как вы думаете, что такое малая Родина?

Ответы детей:

- малая Родина – это город, в которой мы родились и живём.

- малая Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель : Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: город Иркутск

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети: Иркутская область.

Воспитатель : Правильно, ребята Иркутская область, город Иркутск- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель : Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область (показываю, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ирктуск (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. Город Иркутск и является нашей малой Родиной, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Воспитатель :

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш город Иркутск. А вы знаете, сколько лет нашему городу? (2020 г. Будет 359 лет) А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Иркутск.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель : А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель : А вы знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель : Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Воспитатель : Правильно ребята много интересных версий об истории Иркутска есть. Много и стихов написано поэтами о Родине. Послушайте одно из многих стихотворений о нашем городе:

Иркутск — прекрасный город

И в нем живу я мирно.

И каждый день мой папа

Спешит на свой завод.

А я иду счастливый

По улицам Иркутска

Вокруг меня танцует

Деревьев хоровод.

Когда закончу школу

И вырасту большим я,

То вместе с папой дружно

Пойдем мы на завод.

Хочу я как конструктор

Создать свой самолет.

Рудых Сергей

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Воспитатель : А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Воспитатель : А как называют наших жителей?

Дети: Иркутяне.

Воспитатель : А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине?

Дети: Да.

Воспитатель : Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Воспитатель : А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию?

Дети: Пешком пойдём.

Воспитатель : Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине - Иркутску

Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

Вос – ль: А почему вы все здоровались?

Дети: Мы все знаем друг друга, желаем здоровья.

На экране панорама села.

Первая остановка: Детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель : А нужен ли наш детский сад?

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы и папы работают.

Воспитатель : Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Воспитатель : Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара.

Воспитатель : А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Воспитатель : Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы и папы, на работе были за вас спокойны.

Воспитатель : А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Воспитатель : Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Воспитатель : А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Воспитатель : Кто там работает?

Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Воспитатель : В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Воспитатель : Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Почта

Воспитатель : Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Воспитатель : Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

Воспитатель : Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Воспитатель : Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Библиотека

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.

Воспитатель : А кто из вас знает кто такой библиотекарь?

Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

Воспитатель : Молодцы. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Магазин.

Воспитатель : Для чего нам нужен магазин?

Дети: Там мы покупаем разный товар.

Воспитатель : Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети: Да

Воспитатель : Как называются люди, которые продают товар?

Дети: Продавцы.

Воспитатель : А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель : Молодцы.

Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Воспитатель : А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Иркутск»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 02:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД