МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина — Краснодарский край»

Анна Симора
Проект «Моя малая Родина — Краснодарский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Моя малая Родина - Краснодарский край"

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в воспитании детей в духе патриотизма, обогащению знаний ребят о кубанском народе, о кзачьих обычаях и традициях; о достопримечательностях краснодарского края.

Цель:

Сформировать у дошкольников духовные ценности, тем самым поднять интерес к изучению культуры казачьего народа и любовь к родному краю.

Направления деятельности:

Публикация «Проект „Моя малая Родина — Краснодарский край“» размещена в разделах

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и духовно-нравственного воспитания детей. Провести обряд «щедрования».

Социальная значимость:

В наше время, когда утрачиваются многие моральные и духовные ценности, важно создавать условия для знакомства детей с историей родного края. Необходимо воспитать в детях понятие о бережном отношени к традициям казачества, к природе и животному миру, населяющему его.

Сроки реализации проекта : 3 месяца

Основное содержание:

Люди с детства начинают интересоваться прошлым своей родной кубанской земли. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла – это главные вопросы, на которые мы планируем ответить.

В 2013 вступил в силу закон Краснодарского края «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае», где большое внимание уделено вопросам любви к родному городу, краю, к историям и традициям кубанского народа.

И в нашей группе дети узнали о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира.

Познакомили детей с историческим наследием кубанского народа. Дети с огромным интересом смотрели презентации «Кубанский быт и утварь», познакомились с народными кубанскими ремеслами. Во многих семьях сохранились предметы кубанской кухонной утвари, рушники, ложки и другое. Дети с удовольствием приносили эти вещи в детский сад, и мы всей группой рассматривали и представляли, как «раньше» бабушки и дедушки ими пользовались.

Проводились консультации для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?», оформление информационных стендов: «Моя малая Родина-Кубань», викторина для родителей «Люби и знай родной свой край». Совместная работа с родителями помогла заинтересованность их в формировании патриотизма у детей, любви и уважения к родине, традициям, духовным ценностям. Обязательно знакомились и с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани, разучивали стихотворения и пели песни. Продолжили знакомство с символикой Кубани и города Краснодара.

Воспитывая гордость за культуру кубанского казачества и желание ее сохранять, мы огромным интересом готовились к празднику Старого Нового года. С детьми разучивали «щедровки», поговорки и песенки. На протяжении реализации проекта было разучено много кубанских народных игр.

Для того, чтобы поднять патриотический дух в обществе, мы с детьми изготовили листовки с лозунгом «Мы знаем гимн Кубани! Авы?». И для привлечения родителей в воспитательную среду детского сада попросили совместно с детьми расклеить наши листовки на территории разных районов города. Огромное место в реализации проекта уделили беседе и просмотру иллюстраций о выращивании пшеницы, познакомились с пословицами «О хлебе», узнали какой долгий путь проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Сколько людей трудятся и днем, и ночью.

Все истории Кубани, к сожалению, не записывались, а передавались устно от старших к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Мы планируем вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Именно культура родного народа должна быть главной частью души ребенка, стать в основе его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.

Основные этапы реализации проекта :

Механизмы реализации и осуществление контроля:

Организационный этап

На данном этапе была изучена социальная проблема, ее актуальность, определены цель, задачи. Составлен план социально – значимых мероприятий.

Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, были проведены беседы с детьми и родителями. И выяснили, что дети мало знают о своей родной земле, и что родители перестали говорит о традициях края. Ознакомили родителей воспитанников с содержанием проекта; Изготовили наглядный материал, оформили центр Кубановедения в группе, подобрали материал для игр.

Основной этап

Целью основного этапа стало расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков.

После просмотра презентаций с использованием ИКТ мы проводили с детьми беседы; слушали музыку;

разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, знакомство с художественной литературой; рассматривание иллюстраций и картин;

узнавали множество народных кубанских игр; дидактические игры; проведение развлечения «Щедровочка щедровала», изготовление листовок для жителей города, а также пополнение кубанского уголка в группе лэпбуком «Моя малая родина Кубань».

Итоговый этап

На собрании коллегам была представлена презентация с подробным описанием проекта и результаты деятельности.

Предполагаемый результат:

Данный проект подразумевает систематическое воспитание детей в духе патриотизма, обогащению знаний дошкольников о кубанском народе, об обычаях и традициях казаков; о краснодарском крае, о его достопримечательностях. У детей повысится интерес к историческому прошлому, уважение к старшему поколению. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет положительным результатом в формировании наглядно-образного мышления.

Совместная работа над проектом повысит заинтересованность родителей в формировании патриотизма детей, любви и уважения к малой родине, традициям, духовным ценностям. Родители - активные и заинтересованные участники проекта.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Краснодарский край»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — Краснодарский край»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симора (УИ 1514007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД