Анна Симора
Проект «Моя малая Родина — Краснодарский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Моя малая Родина - Краснодарский край"
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в воспитании детей в духе патриотизма, обогащению знаний ребят о кубанском народе, о кзачьих обычаях и традициях; о достопримечательностях краснодарского края.
Цель:
Сформировать у дошкольников духовные ценности, тем самым поднять интерес к изучению культуры казачьего народа и любовь к родному краю.
Направления деятельности:
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Краснодарский край“» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и духовно-нравственного воспитания детей. Провести обряд «щедрования».
Социальная значимость:
В наше время, когда утрачиваются многие моральные и духовные ценности, важно создавать условия для знакомства детей с историей родного края. Необходимо воспитать в детях понятие о бережном отношени к традициям казачества, к природе и животному миру, населяющему его.
Сроки реализации проекта : 3 месяца
Основное содержание:
Люди с детства начинают интересоваться прошлым своей родной кубанской земли. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла – это главные вопросы, на которые мы планируем ответить.
В 2013 вступил в силу закон Краснодарского края «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае», где большое внимание уделено вопросам любви к родному городу, краю, к историям и традициям кубанского народа.
И в нашей группе дети узнали о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира.
Познакомили детей с историческим наследием кубанского народа. Дети с огромным интересом смотрели презентации «Кубанский быт и утварь», познакомились с народными кубанскими ремеслами. Во многих семьях сохранились предметы кубанской кухонной утвари, рушники, ложки и другое. Дети с удовольствием приносили эти вещи в детский сад, и мы всей группой рассматривали и представляли, как «раньше» бабушки и дедушки ими пользовались.
Проводились консультации для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?», оформление информационных стендов: «Моя малая Родина-Кубань», викторина для родителей «Люби и знай родной свой край». Совместная работа с родителями помогла заинтересованность их в формировании патриотизма у детей, любви и уважения к родине, традициям, духовным ценностям. Обязательно знакомились и с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани, разучивали стихотворения и пели песни. Продолжили знакомство с символикой Кубани и города Краснодара.
Воспитывая гордость за культуру кубанского казачества и желание ее сохранять, мы огромным интересом готовились к празднику Старого Нового года. С детьми разучивали «щедровки», поговорки и песенки. На протяжении реализации проекта было разучено много кубанских народных игр.
Для того, чтобы поднять патриотический дух в обществе, мы с детьми изготовили листовки с лозунгом «Мы знаем гимн Кубани! Авы?». И для привлечения родителей в воспитательную среду детского сада попросили совместно с детьми расклеить наши листовки на территории разных районов города. Огромное место в реализации проекта уделили беседе и просмотру иллюстраций о выращивании пшеницы, познакомились с пословицами «О хлебе», узнали какой долгий путь проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Сколько людей трудятся и днем, и ночью.
Все истории Кубани, к сожалению, не записывались, а передавались устно от старших к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Мы планируем вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Именно культура родного народа должна быть главной частью души ребенка, стать в основе его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.
Основные этапы реализации проекта :
Механизмы реализации и осуществление контроля:
Организационный этап
На данном этапе была изучена социальная проблема, ее актуальность, определены цель, задачи. Составлен план социально – значимых мероприятий.
Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, были проведены беседы с детьми и родителями. И выяснили, что дети мало знают о своей родной земле, и что родители перестали говорит о традициях края. Ознакомили родителей воспитанников с содержанием проекта; Изготовили наглядный материал, оформили центр Кубановедения в группе, подобрали материал для игр.
Основной этап
Целью основного этапа стало расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков.
После просмотра презентаций с использованием ИКТ мы проводили с детьми беседы; слушали музыку;
разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, знакомство с художественной литературой; рассматривание иллюстраций и картин;
узнавали множество народных кубанских игр; дидактические игры; проведение развлечения «Щедровочка щедровала», изготовление листовок для жителей города, а также пополнение кубанского уголка в группе лэпбуком «Моя малая родина Кубань».
Итоговый этап
На собрании коллегам была представлена презентация с подробным описанием проекта и результаты деятельности.
Предполагаемый результат:
Данный проект подразумевает систематическое воспитание детей в духе патриотизма, обогащению знаний дошкольников о кубанском народе, об обычаях и традициях казаков; о краснодарском крае, о его достопримечательностях. У детей повысится интерес к историческому прошлому, уважение к старшему поколению. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет положительным результатом в формировании наглядно-образного мышления.
Совместная работа над проектом повысит заинтересованность родителей в формировании патриотизма детей, любви и уважения к малой родине, традициям, духовным ценностям. Родители - активные и заинтересованные участники проекта.