МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»

Тамара Тютина
Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»

ТАМАРА ТЮТИНА

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Анна

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование синтаксической стороны речи.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина-посёлок Анна“» размещена в разделах

на слух читаемый текст.

7. Развитие творческих способностей, воображения.

8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: фотографии, книга «Анна – за веком век», дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», альбом, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

В. –Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?

Ответы детей.

В. – Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Ответы детей.

-А как называют жителей нашей страны?

Ответы детей.

В. –Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?

Ответы детей.

Послушайте стих о нашем поселке

Ах, Анна, Анна, мой посёлок,

Моя любовь и боль моя,

В низинах стройный ряд ветёлок,

В них на рассвете ветер звонок,

В садах - раскаты соловья.

Я описать тебя в не силе,

Я лишь одно сказать могу!

Милее нет тебя, красивей,

Ты лучший уголок России

На древних склонах к Битюгу…

Это отрывок из стихотворения Арсения Кузнецова, посвящённый посёлку Анна. У каждого человека есть своя малая Родина. Вот и у нас жителей аннинского района есть своя Родина, свой милый уголок России. Этот уголок связан с нашим посёлком, который носит имя Анна. Посёлок является также и районным центром.

Наша Анна, хорошеет с каждым днём и каждым годом.

В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. А для этого я предлагаю вам занять свои места.

В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Течет-течет - не вытечет;

Бежит-бежит - не выбежит.

(речка)

- Правильно. Это речка. (Показ слайдов)

На территории нашего поселка протекает река Битюг

.

Анна существует более 300 лет. Свое название современный поселок получил по правому притоку Битюга. Есть много легенд, связывающих названием поселка Анна с красивыми женскими именами.

Постепенно население Анны росло, люди строили дома, обживали новые территории, распахивали богатые чернозёмом земли.

В Анне построена 1899году Христо – Рождественская церковь

Во время Великой Отечественной войны Анна была прифронтовым населенным пунктом. В одной из аннинских школ размещался штаб генерала Н. Ф. Ватутина. Во время войны был создан хор народной песни Воронежской области. Лучшей певицей хора стала Мария Мордасова

Игра «Собери картинку».

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. (дети собирают картинки)

Игра проводится под русскую народную мелодию.

В. – Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась? (ответы детей)

- Правильно, это лес.

В нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод.

Теперь приглашаю вас на лесную поляну. (слайд 2)

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал?

Ответы детей.

- Как называется ваш посёлок?

Ответы детей.

Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?

Ответы детей.

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (слайд 3)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (слайд 4)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (слайд 5)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал) (слайд 6)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта) (слайд 7)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (слайд 8)

трубит труба но не пароход

иду туда-ведь он завет. -(завод) (слайд9)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в вашем посёлке?

Ответы детей

Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.

Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня альбом У вас здесь и картинки есть, и альбом, клей. Согласны?

Ответы детей

Н. - Тогда за работу.

Дети делают альбом «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получился альбом

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» Задачи: Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа. Развивать познавательную активность детей о традиционных.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД