Заседание детско-родительского клуба «Счастливая семья. Моя многопрофессиональная мама»

Яна Яковенко
Заседание детско-родительского клуба «Счастливая семья. Моя многопрофессиональная мама»

Цель: Формирование у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи:

- расширять представления детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, общий кругозор;

- развивать внимание, коммуникативные навыки, умение составлять синквейн;

- закреплять знания детей о безопасности в быту;

-способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлекакть родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых, уважительное отношение к маме.

Рабочий, раздаточный материал: подносы, фасоль (белая и красная, поварские фартуки и колпаки, губки, декоративные украшения (стразы самоклеящиеся, объемные наклейки, декоративные ленты, картинки с изображением средств и способов оказания медицинской помощи, сигнальные карточки красного цвета, микрофон, мяч, цветные карандаши, удостоверения «Многопрофессиональной мамы».

Ход работы

Социальный педагог: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба «Счастливая семья». Хотелось бы сразу сказать огромное спасибо вам, мамы, что, не смотря на дефицит свободного времени, большое колличество забот, вы смогли сегодня прийти и порадовать нас своим вниманием.

Интервью

Ребята, чем занимаются ваши мамы, пока вы находитесь в детском саду?

Зачем мамы работают?

Уважаемые мамы, если бы вам предоставилась возможность не работать и полностью посвятить себя семье, вы бы воспользовались этой возможностью?

Что мамы делают, когда возвращаются с работы домой?

Как вы думаете, сколько у мамы профессий?

Социальный педагог: Существует много профессий и у каждой профессии свои особенности. Поиграем?

Игра «Продолжи предложение»

Повар готовит… (рыбу, овощи).

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Воспитатель с детьми… (делает зарядку, завтракает, занимается, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми).

Врач знает организм человека и… (может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни).

Водитель перевозит… (детей в детский сад/школу, взрослых на работу/в магазин).

Мама после работы… (готовит, убирает, моет посуду….).

Педагог-психолог: Выходит, что после работы мамы совсем не отдыхают, а продолжают работать и приносить пользу уже своей семье. И делают это они весьма профессионально. Ребята, вы сейчас отметили, что мама готовит. К какой професии можно отнести:

- умение готовить? (Ответы: повар)

- умение стирать? (Ответы: прачка)

- умение лечить? (Ответы: врач)

- умение делать уроки со старшим братом? (Ответы: учитель) и т. д.

Так вот, человек, который владеет несколькими профессиями, называется многопрофильным человеком. А мы наших мам назовем многопрофессиональными мамами! Согласны!

Одной из основных профессий мамы является профессия повара. Главная задача вечером после работы быстро и вкусно накормить своих близких. И порой с этой задачей нелегко справиться без помощников.

Игра «Перебери крупу»

На двух подносах рассыпана фасоль белая и красная. Мамам и детям необходимо перебрать фасоль (отделить красную фасоль от белой).

Педагог-психолог: Ребята, у вас бывают такие моменты, когда совсем не хочется просыпаться рано утром и идти в детский сад? (ответы: да, иногда) Так вот и у ваших мам иногда не хватает сил, времени и желания что-либо делать по хозяйству. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, что же так не любят делать мамы по хозяйству, особенно после работы.

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Взрослые и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит мама. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Мама с помощью жестов, мимики, пантомимики, звуков имитирует трудовые действия. Например, чистит пылесосом пол, моет посуду, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, моет окно, трет на терке и т. д. Дети угадывают действия.

Социальный педагог: Вот так мамы, не смотря ни на что, справляются с любыми домашними делами. Как вы думаете, всегда ли безопасно выполнять домашнюю работу?

Игра «Опасно - безопасно»

Ведущий называет предмет или ситуацию, а дети показывают красную карточку, если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем и почему.

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Спички (да – можно обжечься, пожар)

5) Тарелки (да - можно разбить и порезаться).

6) Варить компот (да - можно обжечься)

7) Мыть пол без перчаток (да - можно нанести вред рукам моющими средствами)

8) Игла (да – можно уколоться)

9) Мыть окно (да – можно выпасть, разбить и порезаться)

10) Вешать шторы (да – можно упасть со стремянки)

11) Готовить обед (да – можно обжечься, порезаться)

Педагог-психолог: Помимо всех многочисленных дел, которые мамы переделывают каждый день, им, порой, приходится брать на себя роль доктора. Мамы оказывают вам первую помощь, выбирают методы лечения, следят за приемом лекарств, заботятся. Сегодня, ребята, у вас есть возможность побывать в этой роли. Поиграем? Представьте себе ситуацию: вы всей семьей собираетесь идти в зоопарк, но вдруг мама почувствовала легкое недомогание. Поход может отмениться. Что делать? (предполагаемые ответы: вылечить маму, пойти в поликлинику/вызвать врача и т. п.)

Игра «Первая помощь»

На картинках изображены средства и способы оказания медицинской помощи. Необходимо выбрать 2 средства, которые помогут маме быстрее выздороветь.

Социальный педагог: Мамы, представьте себе ситуацию, когда все дела переделаны, предоставилась свободная минутка и тут вы вспоминаете, что завтра в детском саду нужно принять участие в конкурсе поделок из бытовых предметов! Представили? Тогда прямо сейчас предлагаем вам пройти небольшое испытание на профпригодность! Ребята, готовы помочь своим мамам достойно пройти это испытание!

«Творческая мастерская»

Итак, на часах 23:00 и изготовить поделку вы можете только из того, что есть под рукой. А есть у вас губки, декоративные наклейки и ленты, ножницы, кусочки фетра и т. п. (образец поделок-тортиков демонстрируется на экране)

Педагог-психолог: Ребята, какой же еще профессией владеет мама, если удалось сделать такую красоту! (предполагаемые ответы: швея, дизайнер, кондитер и т. п.)

Подвести итог нашей встречи предлагаем не совсем обычным для вас способом – синквейном (короткая форма стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк). Тема синквейна – «Многопрофессиональная мама».

1. первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;

2. вторая строка - два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;

3. третья строка - три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;

4. четвертая строка - фраза из нескольких слов (метафора, предложение, показывающая отношение к теме;

5. пятая строка – слово (синоним, ассоциация, связанное с первым.

(идет совместная работа над составлением синквейна)

Педагог-психолог: Позвольте заседание родительского клуба «Счастливая семья» завершить торжественным вручением удостовений. Итак, за многолетний кропотливый труд удостоверение «Многопрофессиональной мамы» вручается …

Как и любой настоящий документ, удостоверение считается подлинным только при наличии печати и подписи. Печатью послужит обведенная ладошка ваших детей (социальный педагог помогает оформить удостоверения).

Завершение. Ребята, не смотря на то, что ваши мамы владеют несколькими профессиями, без верных и надежных помощников им никак не обойтись! Кода мы все вместе и помогаем друг другу, и пирог больше и вкуснее, и компот слаще, боль слабее, а любовь сильнее, и семья крепче и счастливее! Спасибо всем большое и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Боди-позитив». Заседание женского родительского клуба Упражнение «Плюс или крест» Цель: определение способности видеть хорошее или плохое в жизни. Предложить участникам посмотреть на изображение.

Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш» Педагоги-психологи: Чайкина Ирина Валерьевна Шефер Дарья Николаевна г. Ханты-Мансийск 2019г. Тема: «Папа! Мама! Я взрослею».

Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка»Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка» Детско-родительский клуб «НЕБОЛЕЙ-ка». В копилке педагогических удач нашего детского сада использование такой формы взаимодействия ДОУ и.

Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка»Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка» Успешность работы педагога дошкольного образования определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Заседание детско-родительского клуба «Счастливая семья. Моя многопрофессиональная мама»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Мастер-класс изготовления детской игрушки — поделки из бумаги «Лыжник»
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс изготовления детской игрушки - поделки из бумаги "Лыжник" для старше - подготовительных групп, тем более, что...
Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду очень рада,...
«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных областей:...