Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Просветова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Детство – важный период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

(В. А. Сухомлинский.)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем, т. к. в школу не брали из-за отсутствия опыта. Работая 12 лет в детском саду я ни разу не пожалела о том, что я – воспитатель. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я, по – матерински, стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Воспитатель – это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. В моей профессиональной деятельности – каждому ребенку необходима любовь и индивидуальный подход. Ведь нет двух совершенно одинаковых детей, каждый по-своему индивидуален, и я должна найти подход к любому своему воспитаннику. Взаимодействуя с детьми, использую педагогическую позицию партнерства и сотрудничества. Такое взаимодействие помогает им, быстрее становится самостоятельными, компетентными. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку,» эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребенка к народной культуре, играм, традициям своего народа, и делать это нужно именно в дошкольном возрасте. Завоевать авторитет и уважение детей очень трудно. Дети всегда чувствуют воспитателя, его сильные и слабые стороны. Работая с детьми, я должна увидеть способности в каждом ребенке, создать условия для их развития. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять свои личные проблемы за дверью детского сада. Ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным. Любить – значит жить жизнью того, кого ты любишь. В этих словах и заключается весь смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям. Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю; здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Дети – большая ценность на земле, ради них мы живем.. . Они цветы нашей жизни, а в какой цветок они превратятся, зависит от нас!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Малыш — как много в этом слове, Как много смысла вложено в него, Ведь дети — будущее наше Так берегите вы его!» Голубцова Н. В. Замечательную.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия Стать воспитателем я хотела всегда. Что для меня мой детский сад? Мой детский сад – прежде всего дети. Все.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия Считается, что само слово «философия» первым придумал Пифагор. «Философия - любовь к мудрости, А что есть мудрость?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Эссе «Моя педагогическая философия» Давно принято считать,что воспитатель -сеятель,что он призван "сеять умное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного прорастет? Ответ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Пряжинский район. ЭССЕ Тема: «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Педагоги часто забывали, что ребёнок не только готовится жить, но и что он уже живёт, и что эта жизнь имеет свои права и свои потребности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчет «Деда Мороза с днем рождения поздравляем»
Все мы знаем главного персонажа новогодних праздников — Деда Мороза. Однако не все знают, что у него тоже есть день рожденье и празднуется оно именно 18...
Лэпбук по Правилам Дорожного Движения
Лэпбук по ПДД Автор: Иванникова Елена Юрьевна Организация: МБДОУ №44 г. Шахты. Населенный пункт: г. Шахты Ростовская область. Цeль: Формировать систему...
Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми...
Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель: расширить знания...