Лучший педагог года

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»

Ляшова Екатерина
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»

Три педагогических счастья.

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить-

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже два года они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в группу, где меня ожидают дети, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного занятия.

Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Работая в детском саду, я не на миг не пожалела об выбранной мною профессии. Лицо России для меня – это лицо ребёнка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети.

В моей душе есть капелька рассвета,

Задорный лучик среди темноты,

И в нем одном вмещается планета

Безмерной радости и светлой доброты.

Давным-давно зимой, а может летом

Или когда тоскливый дождик моросил

Своей душой всем солнышком согретый

В моё ты сердце лучик поместил.

Работая не один год над темой «Формирование у дошкольников системы норм поведения в природе», я не случайно затронула проблему экологии. Здоровая планета Земля – здоровы ее дети. А мне не безразлична жизнь и здоровье моих воспитанников.

Во время проведения любых мероприятий я учу детей беречь и приумножать мир растений. В этом мне помогает и уголок природы, где содержатся комнатные цветы. При наблюдении за комнатными растениями я обращаю внимание детей на красоту цветов и листьев, рассказываю, что комнатные цветы не только украшают комнату, но и что они оздоравливают микроклимат помещения, что каждый цветок требует своих условий.

Все полученные знания я закрепляю в играх «Опиши цветок», «Узнай по описанию», «Что изменилось?» и так далее.

В ознакомлении детей с растительным миром мне очень помогают собственные задачи по развитию логического мышления, схемы, дидактические игры, использования иллюстраций о растениях, художественного слова, пословиц, загадок, проведение занятий по рисованию. Работая с дошкольниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это и циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; ведение разных календарей, целевые прогулки, экскурсии, походы, использование игровых обучающих ситуаций. Вообще моя систематическая работа по ознакомлению детей с растительным миром, разнообразный творческий результат в экологическом воспитании дает положительный подход в формировании навыков детей.

Для того чтобы подвести итог своей работы, я вместе с музыкальным руководителем организовала занятия, праздники, развлечения, утренники.

Значительное место отвожу творческим процессам, восприятию произведений искусства с природоведческой тематикой, изодеятельности, словесно – литературному творчеству, организация выставок.

На основании представлении о взаимосвязях в природе и в растительном мире, у детей развивается интерес к природе, интерес к её познаниям, действительная готовность прийти, на помощь растениям, если они в этом нуждаются. Контакт детей с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребёнка, разнообразие приемов и методов (продуманная организация труда, наблюдений, игры, обучения) – ключ правильной постановки экологического воспитания.

Я считаю, что основным средством познания жизни растений являются наблюдения. Эти знания способствуют умственному развитию речи. Связь жизни растений и явлений природы развивает художественный вкус у детей.

Ухаживая за растениями, неоднократно наблюдаем за их ростом, цветением, плодоношением, дети видят результат своей работы и усваивают условия роста растений и правила ухода за ними. При этом дети понимают, что растения любят заботливые руки и чуткое сердце человека.

Спецификой моей технологии является использование на протяжении всего учебного года литературных произведений В. Бианки, которые достоверно отражают специфику природных явлений.

Закончить мне бы хотелось высказыванием «Любите то, что преподаёте и тех, кого воспитываете». «Учись познанью лучше, терпеливей, чтоб становиться день за днём счастливой».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны. Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя Фоминой Натальи Анатольевны «Моя педагогическая философия» «Призвание-воспитатель детского сада» Воспитание – не сумма.

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…» А. С. Макаренко Заканчивая школу, я никак.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД