«Моя педагогическая философия» (эссе)

Анна Ловчикова
«Моя педагогическая философия» (эссе)

«Моя педагогическая философия»

(эссе)

«Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы, наступит ночь - тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечным, мучительным вопросом…Кто я? Я человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек играющий множество ролей, словом, волею судьбы - воспитатель»

Максим Горький.

Профессия воспитатель - это не только профессия, это призвание.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, сказочного и волшебного, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них сказочный персонаж или добрая волшебница, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, театр, фольклор, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.

Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти в детский сад с большим нетерпением!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала работать воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, новым сценарием, с хорошим настроением.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Мне, как воспитателю,приходится выступать в разных ролях: я для детей и Мальвина, которая все знает, всему учит, и веселый Карлсон - товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей сказочным персонажем всегда понятным и удивительным как Мери Поппинс, найти подход и понять индивидуальность каждого. Как Маленький принц Сента -Экзюпери даю им новые знания о жизни и воспитываю положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование театральных приемов. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают речь, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, что мне удалось как папе Карло подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне верят, доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности! Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Люби, цени свое призвание и назначением своим гордись!Я так считаю:

Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие и театральные способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую,вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

В. А Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-2017_a5s2c.pptx | 573,58 Кб
 
Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы учить других, Надо учиться самому, Чтобы воспитывать других, Надо начинать с себя. По-разному приходят в школу и в детский сад учителя.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическое кредо • Получать радость от общения с детьми, от самого процесса воспитания. Быть любящим,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я работаю воспитателем? С чего начать свои размышления? Многие говорят о том, что с детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия». Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Глаза детей…. Сколько.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Подготовила:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия» (эссе)
Опубликовано: 12 января 2017 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...