МААМ-картинки

Проект «Моя песочная фантазия»

Татьяна Балыкова
Проект «Моя песочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

«В душе у каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А. Сухомлинский

Песочное рисование – удивительное рисование на песке. Дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес, море и пр. Атмосфера чуда поддерживается соответствующим музыкальным сопровождением. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. «искусство песка». Песок – эта та же краска, только работает по принципу «света и тени». Эта «краска» прекрасно передает все человеческие чувства, мысли и стремления.

Публикация «Проект „Моя песочная фантазия“» размещена в разделах

Существует много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, печать по трафарету, рисование мятой бумагой и пр., но податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут, издавна ребенок стремился рисовать руками, ладошкой. Играя на песочном берегу реки, в песочнице ребенок непроизвольно начинает рисовать, строить дома, замки, целые города, лабиринты, возится в песке и не уставать, использует для этого пальцы и кисти рук.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображать окружающий мир: пальцами рук. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой, карандашом, фломастерами? Ведь рука и отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук: не одним указательным пальцем, а всеми. Рисование песком дает возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, добавлять новое и если не получилось, начать заново.

Рисуя песком не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком, насыщенность цвета достигается добавлением песка.

Необычность данной техники рисования – рисование на песке - состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата, не требует специальной подготовки, используется только рука и песок.

Актуальность проекта. В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых нестандартных способах мышления, все большую ценность приобретает умение креативно мыслить, находить неожиданное решение. Поэтому особое значение на сегодняшний день имеет развитие творческого потенциала личности уже в дошкольном возрасте. Одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей является индивидуальный подход к развитию творческих способностей ребенка. Рисование песком- один из самых необычных способов индивидуального развития творческой деятельности детей, а использование такого метода, как «песочная анимация» является инновационным для дошкольных учреждений.

Песок- необыкновенно приятный материал, рисуя им, как будто погружаешься в мир фантазий и сказок, причудливых образов и форм- это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет.

Проведя наблюдения за детьми во время самостоятельной игровой деятельности с песком на прогулке, в группе мы обратили внимание на то, какой огромный интерес и эмоциональное удовлетворение вызывают у детей подобные игры, к тому же интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка- игру с песком. Именно поэтому мы используем работу с песком как в самостоятельной, так и в образовательной деятельности, целью которой является развитие творческих способностей дошкольников.

На базе старшей группы «Рыбка» была создана изостудия «Песочная фантазия», где осуществлялась кружковая работа с детьми и был реализован данный проект.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком.

Задачи:

Создать условия для развития творческого потенциала;

Осуществлять коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческой деятельности;

Способствовать развитию мелкой моторики и активизации речевых навыков, пространственного мышления и воображения воспитанников;

Развивать художественно- эстетический вкус;

Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели

Срок реализации проекта : 1 год

Вид проекта : инновационный, творческий

Формы и методы реализации

Работа с родителями:

- Беседы с родителями.

- Консультации для родителей.

- Оформление уголка для родителей по данной теме.

- Фотовыставки работ детей. Демонстрация занятий с детьми.

- Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, свечи, мыльные пузыри, соломинки, пластилин и т. д.).

- Создание презентации песочного творчества детей для родителей.

Работа с детьми:

- Совместная деятельность взрослого и ребенка;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

- Чтение и обсуждение художественной литературы;

- Продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;

- Игры и упражнения под тексты стихотворений;

Работа с педагогами:

- Памятки, консультации, мастер-класс.

Предполагаемые результаты:

- Увеличить динамику развития по ИЗО;

- Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

Поэтапный план реализации проекта.

Реализация проекта проходила в три этапа:

I. Подготовительный этап

II. Основной

III. Заключительный

Подготовительный этап.

Изучение литературы, передового опыта педагогического опыта;

Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов, составление перспективного плана, подбор дидактических и пальчиковых игр);

Просветительская работа с родителями (консультации, беседы);

Основной этап.

Ознакомление с техникой и приемами рисования пескографии;

Рассматривание образцов фотографий, иллюстраций работ в технике рисования песком;

Рисование по подгруппам;

индивидуальное рисование;

рисование во время работы кружка «Песочная фантазия» (реализация перспективного плана

свободное рисование;

продуктивная деятельность на песке под музыку;

Игры и упражнения на песке под тексты стихотворений;

Заключительный этап.

Подведение итогов

Оформление проекта и его презентация;

Создание наглядно- методического пособия «Я рисую на песке» с перспективой для дальнейшей работы кружковой деятельности (Приложение 2);

Создание песочной анимации (Приложение 3);

Презентация песочного творчества воспитанников для родителей;

Презентация готового проекта;

Заключение

Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Игры с песком способствовало развитию мелкой моторики, фантазии, творческих способностей, образного мышления. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных и видимых формах. Исчезает страх ошибиться или сделать что-то неправильно, так как всё поправимо - ошибки на песке легче и проще исправить, чем на бумаге. Песок позволяет детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей.

Техника рисования – пескография дает возможность развития:

- индивидуальности;

- повышения самооценки;

- мелкой моторики, повышения тактильной чувствительности;

- воображения, творческого потенциала;

- речи;

- психических процессов у детей;

Продукт проекта :

Готовый оформленный проект «Моя песочная фантазия…»;

Наглядно- методическое пособие «Я рисую на песке»;

Песочная анимация «Родное» В. Орлова;

Перспективный план работы кружка «песочная фантазия».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Снежная фантазия» в подготовительной группе Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть, и побегать. Песочницы – для малолетних творцов,.

НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.

Песочная терапияПесочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Наша зимняя фантазия» Практико – значимый проект социального партнерства с родителями по созданию условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект «Моя семья-моя радость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в старшей.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок.

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия» Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия». Пояснительная записка. Ознакомление дошкольников с природой является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя песочная фантазия»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя песочная фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балыкова (УИ 345294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД