Получи документы

Проект «Моя песочная фантазия»

Татьяна Балыкова
Проект «Моя песочная фантазия»

«В душе у каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А. Сухомлинский

Песочное рисование – удивительное рисование на песке. Дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес, море и пр. Атмосфера чуда поддерживается соответствующим музыкальным сопровождением. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. «искусство песка». Песок – эта та же краска, только работает по принципу «света и тени». Эта «краска» прекрасно передает все человеческие чувства, мысли и стремления.

Публикация «Проект „Моя песочная фантазия“» размещена в разделах

Существует много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, печать по трафарету, рисование мятой бумагой и пр., но податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут, издавна ребенок стремился рисовать руками, ладошкой. Играя на песочном берегу реки, в песочнице ребенок непроизвольно начинает рисовать, строить дома, замки, целые города, лабиринты, возится в песке и не уставать, использует для этого пальцы и кисти рук.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображать окружающий мир: пальцами рук. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой, карандашом, фломастерами? Ведь рука и отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук: не одним указательным пальцем, а всеми. Рисование песком дает возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, добавлять новое и если не получилось, начать заново.

Рисуя песком не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком, насыщенность цвета достигается добавлением песка.

Необычность данной техники рисования – рисование на песке - состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата, не требует специальной подготовки, используется только рука и песок.

Актуальность проекта. В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых нестандартных способах мышления, все большую ценность приобретает умение креативно мыслить, находить неожиданное решение. Поэтому особое значение на сегодняшний день имеет развитие творческого потенциала личности уже в дошкольном возрасте. Одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей является индивидуальный подход к развитию творческих способностей ребенка. Рисование песком- один из самых необычных способов индивидуального развития творческой деятельности детей, а использование такого метода, как «песочная анимация» является инновационным для дошкольных учреждений.

Песок- необыкновенно приятный материал, рисуя им, как будто погружаешься в мир фантазий и сказок, причудливых образов и форм- это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет.

Проведя наблюдения за детьми во время самостоятельной игровой деятельности с песком на прогулке, в группе мы обратили внимание на то, какой огромный интерес и эмоциональное удовлетворение вызывают у детей подобные игры, к тому же интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка- игру с песком. Именно поэтому мы используем работу с песком как в самостоятельной, так и в образовательной деятельности, целью которой является развитие творческих способностей дошкольников.

На базе старшей группы «Рыбка» была создана изостудия «Песочная фантазия», где осуществлялась кружковая работа с детьми и был реализован данный проект.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком.

Задачи:

Создать условия для развития творческого потенциала;

Осуществлять коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческой деятельности;

Способствовать развитию мелкой моторики и активизации речевых навыков, пространственного мышления и воображения воспитанников;

Развивать художественно- эстетический вкус;

Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели

Срок реализации проекта : 1 год

Вид проекта : инновационный, творческий

Формы и методы реализации

Работа с родителями:

- Беседы с родителями.

- Консультации для родителей.

- Оформление уголка для родителей по данной теме.

- Фотовыставки работ детей. Демонстрация занятий с детьми.

- Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, свечи, мыльные пузыри, соломинки, пластилин и т. д.).

- Создание презентации песочного творчества детей для родителей.

Работа с детьми:

- Совместная деятельность взрослого и ребенка;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

- Чтение и обсуждение художественной литературы;

- Продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;

- Игры и упражнения под тексты стихотворений;

Работа с педагогами:

- Памятки, консультации, мастер-класс.

Предполагаемые результаты:

- Увеличить динамику развития по ИЗО;

- Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

Поэтапный план реализации проекта.

Реализация проекта проходила в три этапа:

I. Подготовительный этап

II. Основной

III. Заключительный

Подготовительный этап.

Изучение литературы, передового опыта педагогического опыта;

Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов, составление перспективного плана, подбор дидактических и пальчиковых игр);

Просветительская работа с родителями (консультации, беседы);

Основной этап.

Ознакомление с техникой и приемами рисования пескографии;

Рассматривание образцов фотографий, иллюстраций работ в технике рисования песком;

Рисование по подгруппам;

индивидуальное рисование;

рисование во время работы кружка «Песочная фантазия» (реализация перспективного плана

свободное рисование;

продуктивная деятельность на песке под музыку;

Игры и упражнения на песке под тексты стихотворений;

Заключительный этап.

Подведение итогов

Оформление проекта и его презентация;

Создание наглядно- методического пособия «Я рисую на песке» с перспективой для дальнейшей работы кружковой деятельности (Приложение 2);

Создание песочной анимации (Приложение 3);

Презентация песочного творчества воспитанников для родителей;

Презентация готового проекта;

Заключение

Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Игры с песком способствовало развитию мелкой моторики, фантазии, творческих способностей, образного мышления. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных и видимых формах. Исчезает страх ошибиться или сделать что-то неправильно, так как всё поправимо - ошибки на песке легче и проще исправить, чем на бумаге. Песок позволяет детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей.

Техника рисования – пескография дает возможность развития:

- индивидуальности;

- повышения самооценки;

- мелкой моторики, повышения тактильной чувствительности;

- воображения, творческого потенциала;

- речи;

- психических процессов у детей;

Продукт проекта :

Готовый оформленный проект «Моя песочная фантазия…»;

Наглядно- методическое пособие «Я рисую на песке»;

Песочная анимация «Родное» В. Орлова;

Перспективный план работы кружка «песочная фантазия».

Прикреплённые файлы:

malenkii-hudozhnik_bdg25.pptx | 17588,6 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Снежная фантазия» в подготовительной группе Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть, и побегать. Песочницы – для малолетних творцов,.

НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.

Песочная терапияПесочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Наша зимняя фантазия» Практико – значимый проект социального партнерства с родителями по созданию условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект «Моя семья-моя радость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в старшей.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок.

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия» Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия». Пояснительная записка. Ознакомление дошкольников с природой является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя песочная фантазия»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД