Татьяна Высоцкая
Конспект открытого урока в старшей группе «Моя Родина — Россия. Русские традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «НОЦ» СП ДС «Акварель».
Конспект
Открытого урока в старшей группе № 11 «Кувшинка»
На тему : «Моя Родина -Россия. Русские традиции».
Подготовили: воспитатели -Высоцкая Т. Н. Плетнева Т. Н.
Целпраздниками России ;
- формировать у детей чувство патриотизма,любви к Родине;
-развивать познавательный интерес,познавательные способности,словарный запас.
Публикация «Конспект открытого урока в старшей группе „Моя Родина — Россия, Русские традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Все люди живут на большой и красивой планете Земля. Люди делятся на народы и национальности. Сейчас на планете живет от 4500 до 6000 народов и национальностей. И это примерное количество. И сейчас мы с ребятами расскажем о нашем народе и нашей стране. (Выходят дети (Слайд) .
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране Россия.
А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живё м:ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине
Стихотворение читает ребенок.
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? ( Ответы детей:Россияне).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы пословицы знаете о родине (Рассказывают дети) (Слайд).
.
Воспитатель:
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению защищать ее от врагов. -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд).
Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.
Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда).
Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. - Ещё одним символом России является цветок ромашка.
Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. - А теперь мы немножко поиграем.
Физминутка:
Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
А сейчас ребята нам загадают загадки о символах нашей страны. (Дети загадывают загадки (Слайд).
А теперь мы немножко поиграем в нашу национальную игру «Ручеек».
(Дети выходят и становятся парами).
Игра «Ручеек»
Задачи:
тренировка умения ходить в установленном направлении, не спотыкаясь, не сталкиваясь с товарищами;
развитие ловкости и быстроты движений, общей координации;
тренировка навыка восприятия информации на слух, согласования действий с голосовыми командами;
закрепление умения формировать пары, действовать в коллективе, соблюдать общеустановленные правила;
речевое развитие, формирование умения четко и громко произносить фразы;
приобщение к исконной русской культуре через организацию традиционной народной игры;
формирование позитивного настроения, улучшение психоэмоционального состояния.
Немного поиграли и теперь ребята нам расскажут о русских костюмах.
Воспитатель:
У нас давно возник вопрос,
В чем же раньше на Руси ходили?
Что же раньше на Руси носили?
Ребенок :Я спросила у своих друзей
И сходила в районный наш музей.
В книгах с мамой я ответ искала,
Очень много их перелистала.
Воспитатель: Про наряд народный дети нам расскажут
А вы смотрите, не зевайте,
Да в ладоши громче ударяйте!
Ребенок: Костюм на Руси был широким и скромным,
Был длинным, красивым и очень удобным.
Одежду короткую не надевали,
А длинные платья в труде не мешали.
Ребенок: Из полотен вырубали пряхи
Длинные холщовые рубахи.
Ворот и подолы украшали,
Дивные узоры вышивали.
Ребенок: На узорах – травы, кони, птицы…
Выводили тонко мастерицы.
Вышивка людей оберегала –
Нечисть и болезни отгоняла.
Ребенок: Пояс на рубахи надевали,
Им себя от зла остерегали.
Ну а распоясаться, конечно,
Было стыдно, да и просто грешно
Ребенок: Молодежь в нарядах щеголяла,
Густо все костюмы украшала.
Лишь у стариков да у детишек
В украшеньях не было излишек.
Ребенок: Пусть с поры той пролетают годы,
Русь – законодательница моды.
Лучше древнерусского наряда
Не найдешь нигде, да и не надо!
Воспитатель: Посмотрите, гости наши дорогие, как красивы наряды наших детишек. (Слайд)
А теперь расскажем о нашей масленнице(.Слайд)
Масленица – веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Но нужно помнить, что Масленица – это древний, еще языческий праздник, который сохранился после крещения Руси. Это праздник со своими особыми традициями которые мы стараемся соблюдать. На масленницу мы печем блины и приглашаем гостей.
Надеюсь что наша встреча была интересной. И сейчас мы всех приглашаем за стол на блины! и: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма,уважения к своей Родине;
Задачи: -познакомить детей с понятиями «Россия», «Родина»(малая,большая);национальный костюм;национальные традиции,игры.
-упорядочить,закрепить информацию о России ;
-познакомить с национальными костюмами, с символами,традиционными