Сценарий праздника «Моя родословная — железнодорожная династия»

Людмила Ладыгина
Сценарий праздника «Моя родословная — железнодорожная династия»

Цель:

Вовлечь в образовательное пространство ДОУ родителей воспитанников, детей, педагогов.

Задачи;

1. Закрепить знание детей о железнодорожном транспорте и профессиях на нем;

2. Воспитывать любовь, уважение и стремление работать на железной дороге;

3. Воспитывать чувство гордости за своих родителей, прародителей;

4. Дать понять ребенку, что он принадлежит к миру людей, обращая внимание на особенности семейных ценностей.

Материалы и оборудование:

эмблемы команд;

макет экспресса;

мягкие модули;

железнодорожная форма для детей;

2 нарисованных экспресса для игры;

ленты и доски для железной дороги;

русские народные костюмы для детей;

костюм «Печкина»;

посылка;

лыжи;

медали;

грамоты;

фотографии;

2 рожка;

2 игрушечные железные дороги;

2 костюма машиниста;

поднос с чайной парой;

папка с билетами;

зеркало;

2 сигнальных флажка;

одежда «монтер пути» для детей.

Ход праздника:

Под задорную мелодию ведущий выводит участников праздника.

Ведущий:

Добрый день! Я приветствую всех участников нашего семейного праздника «Моя родословная - железнодорожная династия». Сегодня мы отправимся путешествовать по железной дороге на «Веселом семейном экспрессе», будем участвовать в различных играх, викторинах, конкурсах, отгадывать загадки, читать стихи, танцевать и петь веселые песни и частушки.

Кто же они - участники нашего праздника? Разрешите представить Вам команду семьи Акульшиных (Савенковых):

- Бабушка - Акульшина Любовь Алексеевна;

- Папа - Акульшин Дмитрий Александрович;

- Мама - Кострюкова Светлана Владимировна;

- Дочь - Акульшина Мария Дмитриевна.

Девиз команды: «Мы умеем предками гордиться!» Команда семьи Кирюхиных:

- Бабушка - Кирюхина Татьяна Сергеевна;

- Дедушка - Кирюхин Николай Иванович;

- Папа - Кирюхин Сергей Николаевич;

- Сын - Кирюхин Иван Сергеевич.

Девиз команды: «Наша гордость - наша династия

И, конечно же, участники нашего семейного праздника - наши и Ваши любимые,

очаровательные дети, которые будут принимать активное участие во всем

происходящем, болеть за свои команды. Давайте поприветствуем их! Под мелодию песни «Зажигай» все садятся на стульчики.

Ведущий:

Прежде чем мы отправимся путешествовать на «Семейном экспрессе»

болельщики обеих команд должны отгадать загадки.

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя во время доставляет.

(машинист)

Мелькают домики, сады

Столбы, заборы и пруды.

Какие странные привычки

У этой длинной

(электрички)

Он на вокзале есть всегда

К нему подходят поезда

Двойное «Р» содержит он

И называется

(перрон)

Вот огромный светлый дом

И гостей так много в нем.

Кто-то в кассах здесь стоит

Кто-то на перрон глядит.

(вокзал)

Зимою седою и жарким летом

Шагают они в красивых жилетах

И проверяют на прочность пути,

И все замечают и могут спасти

(путейцы)

Я пыхчу, я ворчу

Сто вагонов я тащу.

(электровоз, локомотив)

Билеты в кассах покупают,

Электричку заполняют.

Все на лавочках сидят

И в окошечки глядят.

(пассажиры)

Подходит с вежливою просьбой

«Покажите свой билет».

Пассажиры без задержки

Предъявляют их в ответ.

(контролер) Ведущий:

Молодцы болельщики! Отгадали все загадки. Но для того, что бы сесть в вагоны,

нужно убедиться, исправен наш экспресс или нет, поедут ли наши вагончики

слаженно и быстро, не отставая друг от друга.

Проводится игра-разминка «Дружные вагончики» (участники встают друг за другом, образуя два экспресса, дети - болельщики встают вагончиками к соответствующей команде).

Ведущий:

Итак, наши «Семейный экспресс» готов к поездке. Прошу пассажиров занять

места в вагонах (все садятся в экспресс). Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок:

Если сядем в поезд вместе Он доставит нас до места. Двери в мир откроет настежь Все вокруг поет о счастье!

2 ребенок:

Смех звучит, сияют лица

И восторг в глазах ребят. Навстречу с бабушкой и дедом Уезжает детский сад.

3 ребенок:

Вот пришли мы на перрон,

Входим весело в вагон.

Мама, папа, дочь и сын

Проводник уж дверь закрыл. Дети все вместе:

Пусть будет весело в пути с семейными династиями. Исполняется песня «Мы едем, едем, едем.» (1 куплет)

Ведущий:

Первая остановка «Наши предки». Нашим участникам нужно коротко рассказать

об одном представителе своей железнодорожной династии, о том, в чем

заключалась его работа. Слово предоставляется семье Кирюхиных.

Ведущий:

Слово предоставляется семье Акульшиных. Ведущий:

Благодарю наших участников за интересные рассказы. Наш «Семейный

экспресс» продолжает движение. Исполняется песня «Мы в вагончиках сидим»

Выходят девочки - проводницы (У одной в руках поднос с чаем, у второй - папка для билетов, у третьей - зеркало, у четвертой - сигнальные флажки).

1 девочка:

Рабочее место мое - весь вагон.

2 девочка:

Бывает частенько уснувший перрон. ,

3 девочка:

Подтянуты, все в форме

Красивые ресницы.

Так кто же мы? Дети все вместе:

А мы все проводницы.

Дети уходят (переодеваются в русские костюмы).

Ведущий:

А сейчас праздничная викторина. Ваша задача - быстро, кратко и правильно отвечать на мои вопросы.

Вопросы викторины:

1. Кто водит поезда?

2. Какие поезда бывают?

3. Кого называют пассажирами?

4. Для чего нужен стоп-кран в поезде?

5. Какие грузы перевозят на грузовых поездах?

6. Кто такой проводник?

7. Кто такой осмотрщик вагонов?

8. Для чего необходим шлагбаум?

9. Без чего нельзя сесть в поезд?

Ведущий:

Следующее задание - быстро и правильно собрать железную дорогу. Дедушки и папы надевают форму машиниста. Бабушки дают сигнал к отправлению поезда.

Ведущий:

Молодцы наши участники. Быстро и слаженно они работали собирая железную

дорогу.

Выходит девочка в русском народном костюме.

Девочка:

Ряжск - город железнодорожников. У нас есть вокзал, перрон, мост, билетные

кассы, вагонное депо. А на родной земле и плясать хочется! Исполняется русский народный танец.

Дети исполняют песню «Голубой вагон».

Ведущий:

Наша следующая остановка «Моя родословная - железнодорожная династия»

отправляет нас в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков.

Это дань благодарности, дань памяти. Предлагаю послушать стихи Ряжской

поэтессы, члена союза писателей - Ольги Козловцевой «Наши предки». Выходят дети для чтения стихов.

1. ребенок:

Всей семьей поедем мы

К бабушке в деревню.

Там во время старины

Жили наши предки.

2 ребенок:

Вот береза под окном Распустила ветки. Здесь ее давным-давно Посадили предки.

3 ребенок:

Вот скамейка у плетня -Доски посерели. И соседи и родя

Все на ней сидели.

4 ребенок:

Два портрета на стене В обрамленье редком. Бабушка сказала мне Это наши предки.

5 ребенок:

А вот дедушка Степан - железнодорожник.

Он снаряды провозил

Прямо под бомбежкой.

Ведь за Родину горой

Наши предки встали.

Мой прадедушка герой

У него медали. Ведущий:

Уважаемые гости, хочу обратить Ваше внимание на два генеалогических древа:

семьи Кирюхиных и семьи Акульшиных (Савинковых). Попросим наших

участников рассказать о своих родословных. Семьи рассказывают о своих родословных.

Ведущий:

Мы благодарим Вас за прекрасные рассказы.

В зал на лыжах въезжает почтальон Печкин.

Печкин:

Извините, это «Веселый семейный экспресс»? Печкин:

Значит, я сюда попал. Еле добрался к Вам из своего «Простоквашино». А Вы так

хорошо сидите! У Вас тепло, уютно. А я вот, то на велосипеде, то на лыжах,

почту доставляю. Ведущий:

Здравствуйте уважаемый почтальон Печкин. Проходите, садитесь, отдохните. Печкин:

Некогда мне, посылка у меня с печатью и штампом для детей средней

логопедической группы железнодорожного детского сада № 50, Но я Вам ее не

отдам: пока дети не проложат железную дорогу до «Простоквашино», а гостям

задание - построить вокзал. Ведь у нас в деревни ни вокзала, ни железной дороги

нет. А на поезде очень удобно и быстро можно доставлять ПОЧТУ. Дети прокладывают железную дорогу, взрослые строят вокзал из мягких модулей. Печкин:

Благодарю Вас за помошь. Это я, почему злым был? Потому, что устал, добираясь

до Вас без железной дороги. А теперь я только на поезде почту развозить буду. Ведущий:

А сейчас наши дети исполнят для Вас частушки - веселушки. Частушки:

Машинисты любят песни

Мы от них не отстаем.

Наши детские частушки

От души Вам пропоем.

Как по рельсам да по Ряжским Паровоз летит стрелой. Из окошечка рукой машет Нам помощник молодой.

По вокзалу проходила Машиниста видела.

Под столбом сидел и плакал

Я его обидела.

Паровоз идет, пыхтит

А дымок колышется.

В далеке гудок гудит

В садике он слышится!

Стоит домик невеличка

Я подумала - дворец!

А там стрелки переводит

В желтой куртке молодец.

Про железную дорогу Можно петь до вечера.

Да беда у нас такая

Петь нам больше нечего!

Ведущий

Игорь Иванович, ребята и взрослые справились с Вашим заданием, теперь отдайте нашу посылку.

Печкин:

Пожалуйста, получите и распишитесь. Прощайте.

Печкин уезжает на поезде.

Ведущий открывает посылку, внутри - медали для детей, для взрослых - грамоты и фотографии семей на память.

Ведущий:

На этом путешествие на «Семейном экспрессе» закончено. Мы выражаем благодарность представителям железнодорожных династий семьи Акульшиных – Савенковых и Кирюхиных, принимавшим участие в нашем семейном празднике.

Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект детско - взрослого образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему «Моя родословная. Генеалогическое.

Конспект внеклассного мероприятия «Страна «Железнодорожная» Название Страна «Железнодорожная» Координатор: Алтунина Дарья Владимировна (воспитатель 7 класса Школы – интернат №30 ОАО «РЖД»). Участники:.

Проект. «Что такое родословная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Проект «Что такое родословная?» 2013.

Проект «Моя родословная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект «Моя родословная».

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Самоанализ занятия по ФГОС «Моя родословная» Самоанализ занятия в старшей группе Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна Тема: «Моя родословная» Образовательная область: «Речевое развитие»,.

Тематическая неделя «Моя семья. Моя родословная» (отчет).Тематическая неделя «Моя семья. Моя родословная» (отчет). МБОУ "Кирпичнозаводская СОШ" филиал "Детский сад "Ручеек" с. Фунтово" Приволжского района Астраханской области. Тематическая неделя в старшей.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Эссе «Моя педагогическая династия» Что значит слово «учитель»? Наставник, мудрец, человек? Значенье, какое важнее, Спорьте хоть целый век. Думаю, просто профессией Назвать.

Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная» МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок» Конспект организованной образовательной деятельности поразвитию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий праздника «Моя родословная — железнодорожная династия»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...