Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Надежда Бады-Хоо
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Виды детской деятельности: игровое, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; прививать любовь и гордость к своей семье; обобщать и закреплять представления детей о семье; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки; «Перья Жар-птицы» с загадками; ИКТ (слайды- семейные фотографии детей).

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводное слово воспитателя.

- Ребята, возьмите перья Жар-птицы в руки и послушайте стихотворение:

Кто возьмет перо то в руки,

Тот услышит от него,

Что дороже мамы с папой,

Нет на свете ничего.

Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,

Потому что эти люди, для тебя одна семья!

II. Беседа на тему «Моя семья».

- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья- родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.

- Семьяэто близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.

- Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.

-Кто встает раним –рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает (мама)

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет (папа) .

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка) .

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом (дедушка) .

III.Рассматривание плаката «Родословное дерево».

- Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. А теперь рассмотрите плакат «Родословное дерево». У дерево считается главной это корень. А семье кто самый главный?

- Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами.

- У каждого из вас есть семейный альбом. Вот посмотрите на слайды (показ слайдов).

- На первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?

- А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

-Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой И качаю головой.

- Народная мудрость гласит: «Мне нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее?

- К какой семье клад?

- А в какой лад? Умение ладить с собой и с людьми –это самое ценное качество в человеке.

IV. Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это мама, это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед

И у нас разлада нет!

Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.

V. Составление рассказа «Моя семья».

- Расскажите о своей семье. (показ слайдов - семейные фотографии детей)

-Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать и помогать своим родителям.

VI.Итог занятия :

-У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 18:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД