«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе

Екатерина Мосина
«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие

Старшая группа.

«Моя семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким

Задачи:

1. Развивать словарный запас детей за счет использования в речи слов определений; в беседе с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи;

2. Развивать логическое мышление, память, закреплять приемы лепки;

3. Воспитывать положительное отношение к физической культуре, музыке.

Материалы: силуэт ладошки из плотного картона; шаблоны на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица: мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; клубок ниток, гантели, удочки и рыбки, соленое тесто.

Ход занятия:

1. Звучит музыка (дети встают в круг) .

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Ведь когда мы говорим «Здравствуйте!» - значит, желаем друг другу здоровья и хорошего настроения, особенно, когда мы это делаем с улыбкой! Мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу – и теперь у всех хорошее настроение!

Ребята, смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубок ниток. Ой-ой, клубок начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте отгадаем (воспитатель читает загадку о маме):

Загадка:

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама)

А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята у меня тоже есть мама, и я её сильно люблю. У меня есть любимая песенка о маме. Хотите послушать?

Дети слушают песню о маме («Мамина улыбка»)

Вам понравилась песня? Как она звучала? Какое у этой песни настроение? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой, ребята, смотрите, клубок хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д) Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой, смотрите, в моей сумочке что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы).

2. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)

Чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) Когда, дети отгадают перевернуть картинку с изображением папы.

Правильно, а каким должен быть папа? (сильным)

А что нужно для этого делать? (заниматься спортом)

А вы любите заниматься спортом? (Да)

Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку дети делают физические упражнения)

Звучит веселая зарядка.

Молодцы!

3. Клубок катится дальше, пойдемте за ним?

(воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка с загадкой):

Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рожденье,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

Ребята, кто это? (бабушка) (Перевернуть изображение бабушки)

Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать)

Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучков, они же их очень любят. Ребята, а вы видели, как бабушки пекут пирожки? Давайте и мы поможем нашей бабушке испечь пирожки. Подходите к столу, одевайте колпачки и фартуки. Перед началом работы не забудьте помыть руки (руки вытирают влажными салфетками) .

(дети подходят к кух. столу, на котором лежит соленое тесто, дети лепят пирожки).

Молодцы! Кладите пирожки на противень, а я его поставлю в духовку

4. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним.

(воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежат удочка). Перевернуть картинку с изображение дедушки.

Ребята, как вы думаете, чем любит заниматься дедушка этой семьи?

А вы были на рыбалке? Сейчас я предлагаю вам всем вместе отправиться на рыбалку и помочь нашему дедушке поймать рыбу.

Игра «веселая рыбалка»

5. Смотрите, какая у нас получилась интересная семья.

Вам не кажется, что кого-то не хватает? Кого? (ребенка) А что любят делать дети? (играть) .

Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка»

6. Дети! Вам понравилась наша встреча?

А что вам больше всего запомнилось?

Ребята! Я желаю, чтобы ваши семьи были всегда счастливыми, дружными. Уважайте и любите своих родных. Знайте, что семья – это самое дорогое, что есть у человека. И сегодня я хочу подарить вам маленькие сердечки – символы любви и доброты.

(Воспитатель вынимает из чудесной сумочки сердечки и аккуратно вкладывает их в руки детей)

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа) 1. Тип проекта. Исследовательско -творческий. 2. Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...