Анна Сафронова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование представления детей о семье.
Задачи:
Образовательные: беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи.
Развивающие: развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, словарный запас детей за счет использования в речи слов-определений.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье (заботу, любовь к родителям и близким.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий семей воспитанников, чтение стихотворений, загадок, пальчиковые игры.
Методы и приемы: наглядный (показ дидактического оборудования, рассматривание иллюстраций, словесный (беседа).
Материал и оборудование: коробка, конверт, иллюстрации с изображением членов семьи, шаль, гантель, макеты инструментов.
Ход ООД:
1. часть:
Воспитатель вносит в групповое помещение коробку.
В: Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей. Что же в ней лежит? Давайте откроем?
Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.
В: Ребята, здесь письмо. Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий. Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да) Значит, будем выполнять задания? (Да)
2. Основная часть:
Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.
Нужно отгадать загадку.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша.
Д: мама.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.
В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама- она, какая?
Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.
Пальчиковая гимнастика про маму:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая мама.
В: Вот какие мамы замечательные. Выполняем следующее задание? (Да)
Посмотрите, что еще лежит в коробке? (достает картинку с гантелями)
Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?
Д: папе.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.
В: А зачем папе гантели?
Д: Что бы быть сильным.
В: Да, папа сильный. А ещё какой папа?
Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.
С папой мы любим заниматься физкультурой!
Физминутка: легкие упражнения под музыку.
В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей –
С нами она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она,
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая, какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами.
Что позабудет, подскажем ей сами.
Д: Бабушка.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.
В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.
Пальчиковая гимнастика про бабушку:
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)
В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.
В: Заглянем в коробку? Что в ней лежит?
Д: инструменты.
В: Чьи это инструменты?
Д: Дедушки.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.
Пальчиковая гимнастика: про дедушку.
Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в конструктор, и чай вместе пьём.
Из досок построит он мне самолёт.
Машину починит и полку прибьёт.
Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.
В: Мы выполнили все задания.
Пальчиковая гимнастика: Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
3. Заключительная часть:
В: Мы справились со всеми заданиями? Открыли посылку? (Да) У каждого ребенка есть семья-мама, папа, бабушка и дедушка, которых мы очень любим!