Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в группе раннего возраста

Анна Сафронова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в группе раннего возраста

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование представления детей о семье.

Задачи:

Образовательные: беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи.

Развивающие: развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, словарный запас детей за счет использования в речи слов-определений.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье (заботу, любовь к родителям и близким.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий семей воспитанников, чтение стихотворений, загадок, пальчиковые игры.

Методы и приемы: наглядный (показ дидактического оборудования, рассматривание иллюстраций, словесный (беседа).

Материал и оборудование: коробка, конверт, иллюстрации с изображением членов семьи, шаль, гантель, макеты инструментов.

Ход ООД:

1. часть:

Воспитатель вносит в групповое помещение коробку.

В: Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей. Что же в ней лежит? Давайте откроем?

Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.

В: Ребята, здесь письмо. Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий. Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да) Значит, будем выполнять задания? (Да)

2. Основная часть:

Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.

Нужно отгадать загадку.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

Д: мама.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.

В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама- она, какая?

Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.

Пальчиковая гимнастика про маму:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая мама.

В: Вот какие мамы замечательные. Выполняем следующее задание? (Да)

Посмотрите, что еще лежит в коробке? (достает картинку с гантелями)

Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?

Д: папе.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.

В: А зачем папе гантели?

Д: Что бы быть сильным.

В: Да, папа сильный. А ещё какой папа?

Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.

С папой мы любим заниматься физкультурой!

Физминутка: легкие упражнения под музыку.

В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей –

С нами она еще лучше и краше.

Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу сразу она,

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или другая, какая беда –

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами.

Что позабудет, подскажем ей сами.

Д: Бабушка.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.

В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.

Пальчиковая гимнастика про бабушку:

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.

В: Заглянем в коробку? Что в ней лежит?

Д: инструменты.

В: Чьи это инструменты?

Д: Дедушки.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.

Пальчиковая гимнастика: про дедушку.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в конструктор, и чай вместе пьём.

Из досок построит он мне самолёт.

Машину починит и полку прибьёт.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

В: Мы выполнили все задания.

Пальчиковая гимнастика: Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

3. Заключительная часть:

В: Мы справились со всеми заданиями? Открыли посылку? (Да) У каждого ребенка есть семья-мама, папа, бабушка и дедушка, которых мы очень любим!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД