Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи»

Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи»

Тема "Моя семья, родословная моей семьи"

(подготовительная группа).

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и закреплять знания о родственных связях членов семьи;

2. Закрепить умение называть членов семьи на немецком языке;

3. Закрепить знания о качествах семьи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

2. Активизация словаря: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, родословная, генеалогическое древо.

3. Развитие лексико-грамматических категорий на русском и немецком языке – члены семьи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

3. Воспитывать желание говорить на иностранном языке.

Оборудование и пособия:

Интерактивная доска, ноутбук, макеты - генеалогические древа семьи, плоскостное изображение дерева, фото детей, набор картинок по теме "Семья",мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; изготовление карточек, обозначающих отношения в семье; разучивание индивидуальных стихов; разучивание на немецком языке физкультминутки и слов, обозначающих членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье.

Ход:

Вводная часть. - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

«Папа, мама и я,

И сестренка моя -

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей). Правильно, семья.

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Рассказ воспитателя:

«Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.»

Развитие лексико-грамматических категорий на русском и немецком языке. Игра «Кто я?» (+ МЯЧ)

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Ответ надо сказать на русском языке и на немецком языке, договорились.

(Воспитатель встает в середину круга, дети вокруг него. Воспитатель по – очереди бросает мяч детям.)

Задает вопросы:Я – мама (папа, а ты кто (сын - DerSon, (дочь – DieTochter)

Кто тебе мамина мама?- (Бабушка) – DieGrossmutter

Кто тебе папин папа?- (Дедушка) - DerGrossvater

Мальчик для папы и мамы кто? (сын) - DerSon

Девочка для папы и мамы? (дочь) – DieTochter

Жена у папы для вас? (мама) - DieMutter

Муж у мамы для вас? (папа) - DerVater

Мальчик для девочки в семье кто? (брат) - DerBruder

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра) - DieSchwester

Мама у мамы или папы? (Бабушка) – DieGrossmutter

Папа у мамы или папы? (Дедушка) - DerGrossvater

- Молодцы! У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Рассказ детей о генеалогическом древе. (Деревья семьи на магнитной доске)

- Дети, посмотрите, на этой доске деревья. Рассмотрите их. Ребята, каждая семья - это как дерево, а каждый член семьи - листочек. Вы дома приготовили свое дерево семьи. Это деревья, где листочки – это ваши бабушки, дедушки, мама, папа, и конечно же, самые главные листочки в вашей семье – это вы, дети.

Посмотрите, какие красивые, разные, яркие деревья у вас получились, у каждого своё – особенное. В старину в России было принято хорошо знать историю своей семьи, уважать её. Мы тоже любим наши семьи, гордимся ими. - Алина покажет нам дерево своей семьи и расскажет нам о членах своей семьи. Что нужно знать, чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи, о своих родных, родственниках, предках?

(Нужно назвать члена семьи)

- Ой, как интересно! Каждый из вас может гордиться своим генеалогическим древом!

Работа с карточками – схемами семьи.

– Вы очень многое можете рассказать о своей семье. Но чтобы семья была крепкой, дружной и счастливой, как должны относиться друг к другу члены семьи, каких качеств нужно придерживаться? Наверное, есть какие - то секреты? Давайте мы их раскроем вместе с вами! У нас на доске карточки – схема отношений, которые должны быть в семье. Карточки отношений мы уже придумали вместе с вами. Каждое нужно вспомнить и назвать:

1. Понимание

2. Любовь

3. Уважение

4. Доверие

5. Доброта

6. Забота

7. Помощь

8. Дружба

ВЫВОД: Для того, чтобы семья была крепкой, дружной и счастливой, нужно стремиться к таким отношениям, как понимание, дружба, забота, любовь, уважение, доброта, доверие.

Физкультминутка на немецком языке с песней про семью:

1,2, 3, 4,alle, alleturnenwir,

1,2,3,4, nett und kraftig - das sindwir,

1,2,3,4, gut und sportlich - das sindwir,

5,6,7,8, was die Mutter heutemacht?

5,6,7,8, kocht und singt, und tanzt, und lacht.

(Движения в физкультминутке любые на выбор воспитателя)

Стихи детей о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете,

всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

Папа.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

Младший брат.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

Пословицы и поговорки о семье.

- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Ребята, назовите, пожалуйста, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье. (6 - 7 называют)

«Вся семья вместе и душа на месте.»

«Русский человек без родни не живёт»

«Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «Не учил отец, так и дядя не выучит», «У кого есть дед, у того есть обед», «Муж жену любит здоровую, а сестру богатую» «Братская любовь лучше каменных стен» или др.

"Детский сад - моя вторая семья". (Дерево на мольберте + фото детей)

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Итог:

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Исполняется песня «Моя семья».

Составила воспитатель Синдяева Оксана Александровна

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект открытого занятия по проекту к Дню семьи, любви и верности в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по проекту «День семьи, любви и верности» в старшей группе на тему " Моя семья" Автор: Балданова Е. Д Воспитатель.

Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект проекта познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Моя родословная. Генеалогическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Герб моей семьи» Художественное творчество. Рисование. Тема: «Герб моей семьи». Программные задачи: Учить выбирать содержание своего рисунка, продумывать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная» Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя родословная» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии,.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная. Национальные традиции семьи» Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная»- национальные традиции семьи. Цели и задачи: - Воспитывать любовь.

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» в рамках проекта «Семья» Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» старшая группа «Колокольчик» на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....