Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Моя семья»

Макаренко Софья
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья». Сценарий развлечения для детей второй младшей группы

Цель НОД:

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Для детей : столы для работы, на столах фотографии семьи детей, клей, кисточки, салфетки.

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. - Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом) .

Ход:

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)

- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)

- Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (да, хотим) .

- Все хотите? Давайте мы заселим сюда ребенка. Это может быть любой из вас Астан, или Сабина, Давид или Анна, или другие ребята.

- Хорошо вам в вашем домике? (да, хорошо)

- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, кормит завтраком? (мама, мамочка моя)

-Сабина, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

- А вы маму свою любите? (да, любим)

- А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

- Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (да, хотим)

(в домике рядом с ребенком появляется мама)

- Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (папу)

- А вы папу своего любите? (да любим, конечно)

-Анна, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим чтобы папа жил в домике с нами)

(в домике ребенок, мама и папа)

- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

(в домике появляется бабушка)

Астан., расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы - работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи…

Я говорю, а бабушка, не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки – какой же дом?

Физкультминутка с детьми «Ладушки».

В. : Ребята, встаньте мы немного отдохнем,. поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

- Отдохнули? Садитесь на свои места.

- Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…

(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас)

- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)

- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)

(в домике появляется дедушка)

Аслан Савхалов, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)

-Ариана Хамикоева, расскажи о своем брате

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Давайте их тоже поселим в наш домик.

(поселили сестру и брата)

- Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья.

- Ребята, а вас любят в семье? (да любят)

- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

- А теперь, возьмите ладошки и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

Играет музыка.

(Детская песенка про семью)

- Кто самый младший в семье? (это я)

- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

- На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?

- На средний палец – найдите фотографию папы и положите рядом с мамой

- На указательный палец – фотографию бабушки.

- Большой палец – кто это? (Дедушка)

- Правильно, туда фотографию дедушки положите.

- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Итог:

- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

- Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, покажем наши красивые ладошки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для второй младшей группы «Моя семья» Картотека дидактических игр для второй младшей группы на тему: «Моя семья». • «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть.

Конспект НООД для детей второй младшей группы «Моя семья» НООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» Программное содержание: – Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников,.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы (авторы — воспитатели В. С. Усольцева, Ж. Н. Кузова) Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные.

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группыСценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы Осенины. Развлечение для детей второй младшей группы. Составила: Музыкальный руководитель Бурмистрова Л. А. Цель: Развитие положительных.

Проект для второй младшей группы «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя семья» для второй младшей группы Краткосрочный проект для детей второй младшей группы. «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Цель.

Развлечения для детей второй младшей группы 3–4 года по краткосрочному проекту «Моя любимая игрушка» Развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность.

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы Дети под музыку заходят в зал, в руках листочки, садятся на стульчики. Выходит ведущая. Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем.

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы Ход развлечения: (Перед началом праздника ведущая (воспитатель) еще в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 08:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Софья (УИ 1454243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД