МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина»

Зайцева Юлия Владимировна
Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина»

Программное содержание:

• расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае;

• закрепить знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• систематизировать знания о символах государства, их значении;

• развивать познавательный интерес к изучению своей страны, родного края;

• обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании,

• закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и падеже;

• развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия „Моя страна — мой город — моя Родина“» размещена в разделах

• развивать эстетическое отношение к цветам флага, как к символам государства, с помощью традиционных средств рисования;

• воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости и патриотизма.

Оборудование:

Картинки о символике государства, разрезные картинки с изображением герба и флага России и Кинешмы, альбомные листы, кисти, акварель, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина…»

Воспитатель: Ребята сейчас прозвучал отрывок из песни «С чего начинается Родина…». Скажите, пожалуйста, что для вас значит «Родина»?

Дети: Родина – это то место, где ты родился. Родина – это место где ты вырос, где твои родные и друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад.

Воспитатель: Мы живем в огромной стране, которая называется…

Дети: Россия. Российская Федерация.

Слайд 2. Карта России

Воспитатель: Это – карта России. Наша страна такая большая, что, если мы захотим проехать из края в край, даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о нашей стране, а вы меня внимательно послушаете.

Слайд 3, 4, 5.

Как велика моя страна, как широки просторы,

Озера, реки и моря, леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга,

Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы.

Страну Российскую свою и светлый край любимый!

Воспитатель: Родной край наш как называется?

Дети: Кинешма. Ивановская область.

Воспитатель: Верно, наш родной город Кинешма. А что еще можно назвать родным?

Д/и «Подбери словечко».

Дети передают друг другу флажок и придумывают фразу.

(Родной дом, край, город, брат, папа, крестный, Кинешма, детский сад,

родная улица, мама, Земля, планета, Россия, страна, сестра, дочка, тетя и. т. д.)

Воспитатель: Кроме нашей страны, есть еще много разных стран. В них живут разные люди. Взгляните на экран.

Слайд 6. Глобус с разными народами.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Д/и «Кто в какой стране живет

В кругу с мячом:

В Англии – англичане,

В Америке – американцы,

В Украине – украинцы,

В Китае – китайцы,

В Германии – немцы,

В Армении – армяне,

В Белоруссии – белорусы,

В Турции – турки,

В России – россияне, и. т. д.

Воспитатель: Россия – огромная страна, и в ней проживает много людей различных национальностей. Какие вы знаете народы, проживающие в нашей Кинешме?

Дети: Русские, дагестанцы, армяне, узбеки, цыгане.

Воспитатель: Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине.

Дети:

Жить – Родине служить.

Кто за Родину – горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке, рад родной воронушке.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой Земли не хотим, но своей не отдадим.

Воспитатель: Хорошо вы отзываетесь о своей стране. Скажите, а чем все страны отличаются друг от друга?

Дети: Размерами, названиями, деньгами, языками, праздниками, обычаями, гербом, гимном, флагом.

Воспитатель: Одним словом, герб, гимн, флаг, это…

Дети: Символы государства

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны. Звучит он на торжественных мероприятиях, государственных праздниках, во время спортивных соревнований нашей страны. Гимн слушают стоя молча, таким образом, выражая уважение к своей стране.

Воспитатель: О чем поется в гимне?

Дети: О том, что Россия – великая страна, могучая, мудрая, священная.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 4 команды и выполнить задание, сложить картинку из частей.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением герба России и Кинешмы, а также флага России и Кинешмы)

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось.

(Команды поочередно рассказывают о том, какую они собрали картинку).

Слайд 7. Герб России.

Воспитатель: Где мы можем увидеть герб?

Дети: на документах, на монетах, на печатях, на флаге.

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Дети: На гербе России изображен двуглавый орел золотого цвета.

Воспитатель: Почему изобразили именно орла, а не другую птицу?

Дети: Потому что орел – птица сильная, мудрая, как и наша страна.

Воспитатель: Почему у орла две головы? Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Кто изображен на груди орла? На груди орла изображен Георгий – Победоносец, который убивает змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о гербе.

Выходит, ребенок:

У России величавой, на гербе – орел двуглавый,

Чтоб на Запад, на Восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.

Слайд 8. Герб Кинешмы.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Герб Кинешмы.

Воспитатель: Что изображено на нем?

Дети: На гербе Кинешмы изображен корабль и рулоны ткани. Корабль, как символ того, что Кинешма город – порт, а рулоны ткани, как символ текстильной промышленности нашего края.

Слайд 9. Флаг России

Воспитатель: Перед нами …

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети: Красный означает мужество, силу. Синий – честность, патриотизм. Белый – мир, свободу, чистоту.

Воспитатель: Мы знаем стихотворение о флаге.

Дети:

Флаг России – триколор,

Снизу – красный, самый яркий

Цвет побед в сраженьях жарких.

В середине флага – сини

Это море и небо России.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он войнам – НЕТ!

Слайд 10. Флаг Кинешмы.

Воспитатель: У нашего города, ребята, тоже есть флаг, посмотрите – как вы думаете, что на нем изображено.

Дети: Рулоны ткани, такие же, как на гербе нашего города, в знак того, что Кинешма является текстильным промышленным краем.

Слайд 11. Кинешма родная.

Воспитатель: Ребята, наша Кинешма славится красивейшими местами и достопримечательностями, а вы знаете какие-нибудь из них?

Дети: называют достопримечательности…

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что мы вкладываем в понятие «Родина», я предлагаю отразить эту тему в своих работах. А когда вы закончите, вы нам расскажите о том, что вы делали?

Дети рисуют самые знаменитые достопримечательности родного города.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Все молодцы и спасибо вам за то, что как хорошо знаете свой родной город.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Конспект НОД «Родина моя — город мой» в средней группе Цель: Формировать первичные представления о городе, его достопримечательностях. Задачи:Углублять и уточнять представления детей о своем.

Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город» Тема: Моя Родина, мой родной город. Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному.

Конспект занятия «Моя страна, мой город» (младшая группа) Тема: «Моя страна, мой город» Цель: формировать у детей представление о России и о родном городе. Задачи: Образовательная: расширять представления.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «Моя страна, город, поселок» Беседа «Моя страна, город, поселок» Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о стране, городе, поселке. Задачи: 1. Формировать.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Проект «Мой город, моя страна!»Проект «Мой город, моя страна!» ород, страна - это, то с чем связаны впечатления, представления ребенка об окружающем мире, это родные и близкие ребенка, его защита, его.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 21:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД