МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Морская сказка»

Наталья Горобцова
Конспект комплексного занятия «Морская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Морская сказка»

Цель: Учить детей изображать море, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к созданию образа моря;

- учить экспериментировать с художественными материалами при рисовании волн (ватные тампоны, губки, кисти большого размера);

- продолжать учить смешивать краски, добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Морская сказка“» размещена в разделах

- развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление;

- продолжать развивать связную речь детей, побуждать использовать прилагательные, определения;

- продолжать учить договариваться и планировать коллективную работу.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на морскую тематику с целью обогащения художественных впечатлений. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных морских животных – рыб, краба, осьминога, медузы, морского конька, морских раковин. Зарисовки этих животных, раскрашивание

«оживление» ракушек, камней.

Оборудование: Иллюстрации, альбомы с изображением моря, подводного мира, морских обитателей. Ватман, кисти большого размера, ватные тампоны, губки, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, белая, коричневая, желтая). Заранее подготовленные морские жители, водоросли, солнце. Сказочный герой – Губка Боб.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

В: Я тоже очень люблю сказки, удивительные приключения и волшебные превращения.

Стук в дверь.

В: Кажется, к нам пожаловал гость. Кто же это? Дети, вы узнали его?

Д: Да! Это Губка Боб – квадратные штаны!

В: Да, ребята, это он. Привет Губка Боб, как у тебя дела?

ГБ: Отлично! Только я немного устал, уж очень долго добирался до вашего детского сада.

В: Ребята, а вы знаете, где живет Губка Боб?

(Ответы детей)

В: Правильно, Губка Боб живет на дне морском. А вы видели когда- нибудь море? Губка Боб, расскажи нам, какое оно - море?

ГБ: Хорошо, я расскажу, только вы закройте глаза и представьте. Море прекрасное и удивительное! Море сильное, море огромное! Оно восхищает. Оно живое и такое красивое. Какие только цвета не отражаются в воде, когда светит солнце. Тут и прозрачно голубой, и синий, и лазурный с зеленоватыми отсветами, а в глубине темно синий и даже фиолетовый. В спокойную погоду море ласковое, игривое. Но вот подул легкий ветерок и по морю побежали волны. Чем сильнее ветер, тем выше поднимаются волны, а пена на них, как белые барашки. Там в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и пестрые красавицы рыбки, похожие на морских бабочек, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Там в море мой дом, там мои друзья. Как хорошо там!

В: Ребята, а наш гость, кажется, загрустил. Может, попробуем его развеселить?

Игра «Море волнуется…»

В: Губка Боб, нашим ребятам интересно, что же в твоем рюкзачке?

ГБ: Мои друзья и помощники – губки, ватные тампончики и кисти.

В: Зачем они тебе нужны?

ГБ: Что бы играть и рисовать. Это очень просто. Я Губка – великий художник. Посмотрите на мои рисунки. Я рисовал море тампончиками и губками.

(Дети рассматривают рисунки, дают определения характеру моря на них – ласковое, тихое, взволнованное, бурное и др.)

В: Губка, научи нас рисовать губками и тампончиками.

ГБ: Конечно, это легко, только нужно знать один секретик. И тампон, и губку надо сначала намочить в воде, затем хорошенько отжать и обмакнуть в краску. Попробовать на черновике отпечаток (заодно и лишняя краска сойдет). Все, можно рисовать!

В: Ребята, а давайте создадим морскую картину все вместе. Морем у нас будет большой лист бумаги, а мы нарисуем на нем волны.

Дети рисуют волны ватными тампонами. Воспитатель помещает вверху заранее приготовленное солнце, помогает детям сделать оттенки (светлее, темнее, добавить тон).

ГБ: Вот это да! Как настоящее. А где же дно? Песочек, камешки и причудливые водоросли?

В: А дно мы нарисуем губками. А гуашь нам понадобится желтая и коричневая. В: Ребята, вытрем руки влажными салфетками, наше море в это время подсохнет.

ГБ: Какая красота! Только где все мои друзья? Без них скучно и грустно.

Дети размещают в море водоросли, «пускают» рыбок, крабов, ракушки и камешки. Затем рассматривают композицию и поправляют её, создавая сюжет: рыбки встретились и поплыли вместе, осьминог здоровается с морским коньком, краб спрятался за камешек и т. д.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о пробуждении природы весной. Научить изображать веточку вербы используя нетрадиционные техники.

Рабочая программа по рисованию в старшей группе (продолжение) Начало Зимний лес Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Морская сказка»
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Морская сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 293503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД