Наталья Горобцова
Конспект комплексного занятия «Морская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать море, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи: - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к созданию образа моря;
- учить экспериментировать с художественными материалами при рисовании волн (ватные тампоны, губки, кисти большого размера);
- продолжать учить смешивать краски, добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Морская сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление;
- продолжать развивать связную речь детей, побуждать использовать прилагательные, определения;
- продолжать учить договариваться и планировать коллективную работу.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на морскую тематику с целью обогащения художественных впечатлений. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных морских животных – рыб, краба, осьминога, медузы, морского конька, морских раковин. Зарисовки этих животных, раскрашивание
«оживление» ракушек, камней.
Оборудование: Иллюстрации, альбомы с изображением моря, подводного мира, морских обитателей. Ватман, кисти большого размера, ватные тампоны, губки, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, белая, коричневая, желтая). Заранее подготовленные морские жители, водоросли, солнце. Сказочный герой – Губка Боб.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
В: Я тоже очень люблю сказки, удивительные приключения и волшебные превращения.
Стук в дверь.
В: Кажется, к нам пожаловал гость. Кто же это? Дети, вы узнали его?
Д: Да! Это Губка Боб – квадратные штаны!
В: Да, ребята, это он. Привет Губка Боб, как у тебя дела?
ГБ: Отлично! Только я немного устал, уж очень долго добирался до вашего детского сада.
В: Ребята, а вы знаете, где живет Губка Боб?
(Ответы детей)
В: Правильно, Губка Боб живет на дне морском. А вы видели когда- нибудь море? Губка Боб, расскажи нам, какое оно - море?
ГБ: Хорошо, я расскажу, только вы закройте глаза и представьте. Море прекрасное и удивительное! Море сильное, море огромное! Оно восхищает. Оно живое и такое красивое. Какие только цвета не отражаются в воде, когда светит солнце. Тут и прозрачно голубой, и синий, и лазурный с зеленоватыми отсветами, а в глубине темно синий и даже фиолетовый. В спокойную погоду море ласковое, игривое. Но вот подул легкий ветерок и по морю побежали волны. Чем сильнее ветер, тем выше поднимаются волны, а пена на них, как белые барашки. Там в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и пестрые красавицы рыбки, похожие на морских бабочек, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Там в море мой дом, там мои друзья. Как хорошо там!
В: Ребята, а наш гость, кажется, загрустил. Может, попробуем его развеселить?
Игра «Море волнуется…»
В: Губка Боб, нашим ребятам интересно, что же в твоем рюкзачке?
ГБ: Мои друзья и помощники – губки, ватные тампончики и кисти.
В: Зачем они тебе нужны?
ГБ: Что бы играть и рисовать. Это очень просто. Я Губка – великий художник. Посмотрите на мои рисунки. Я рисовал море тампончиками и губками.
(Дети рассматривают рисунки, дают определения характеру моря на них – ласковое, тихое, взволнованное, бурное и др.)
В: Губка, научи нас рисовать губками и тампончиками.
ГБ: Конечно, это легко, только нужно знать один секретик. И тампон, и губку надо сначала намочить в воде, затем хорошенько отжать и обмакнуть в краску. Попробовать на черновике отпечаток (заодно и лишняя краска сойдет). Все, можно рисовать!
В: Ребята, а давайте создадим морскую картину все вместе. Морем у нас будет большой лист бумаги, а мы нарисуем на нем волны.
Дети рисуют волны ватными тампонами. Воспитатель помещает вверху заранее приготовленное солнце, помогает детям сделать оттенки (светлее, темнее, добавить тон).
ГБ: Вот это да! Как настоящее. А где же дно? Песочек, камешки и причудливые водоросли?
В: А дно мы нарисуем губками. А гуашь нам понадобится желтая и коричневая. В: Ребята, вытрем руки влажными салфетками, наше море в это время подсохнет.
ГБ: Какая красота! Только где все мои друзья? Без них скучно и грустно.
Дети размещают в море водоросли, «пускают» рыбок, крабов, ракушки и камешки. Затем рассматривают композицию и поправляют её, создавая сюжет: рыбки встретились и поплыли вместе, осьминог здоровается с морским коньком, краб спрятался за камешек и т. д.
Итог занятия.