Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Морские глубины»

Ольга Ерёменко
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Морские глубины»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

"Морские глубины"

Цели:

• Систематизировать и упорядочить знания детей о мире, полученные на предыдущих занятиях:

• Формировать понятие о взаимосвязи всей водной системы Земли – морей и океанов, морей и рек;

• О взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой;

• О значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека, и о борьбе с его загрязнением;

Воспитывать бережное отношение к миру, в котором мы живем.

Материал Глобус, физическая карта мира, таблицы “Растительный и животный мир океана”, “Источники загрязнения мирового океана”, морские и обычные камешки, аудиозапись моря. Цветная бумага,ножницы, клей, ватман.

Ход занятия

1. Обратить внимание детей на картины с изображением моря в разную погоду и разное время суток «пр. 1» и сказать: “Дети, посмотрите на эти картины и скажите, что их объединяет? (или “Как можно назвать одним словом то, что изображено на всех картинах?”).

Да, это все море. На этой картине море нарисовано… (показывается картина в спокойном состоянии. Выслушиваются ответы детей). А здесь бушует … (ураган, буря). Это море (ночью) И т. д.

Предложить прослушать аудиозапись шума моря и определить, когда так оно шумит.

Игровое упражнение с морскими и обычными камушками (щебень и т. п.). Смешать камешки и предложить детям разделить их на 2 группы, как они считают нужным. Когда дети отделят морские камешки от обычных, спросить их, по какому признаку они их сгруппировали (одни гладкие, округлые, другие с острыми краями). Спросить, где можно найти округлые, гладкие камешки, почему у них такая поверхность.

Сегодня мы с вами поговорим о море.

Поставить перед детьми глобус и сказать:

“Это глобус – модель нашей планеты Земля. Почему нашу планету называют голубой планетой?

(выслушать ответы детей. Подтвердить, что большая часть планеты покрыта водой).

Это громадные океаны, реки, моря, озера. Чем отличаются моря от океанов? От рек?

(моря меньше по величине, находятся возле материков, вода в море соленая, в моря впадает большинство рек)

Возле какого моря мы с вами живем? Кто покажет, где расположено Балтийское море? Какая знакомая река несет свои воды в Балтийское море? Кто знает названия еще каких-либо морей и может показать их на карте?

Вывод: морей на Земле очень много, все они соединены океаном.

2. Поместить перед детьми таблицу “Растительный и животный мир океана”, сказать: “Это таблица, на которой изображен океан, как бы в разрезе от его поверхности и до самого дна. Вы видите, что все море заселено водными растениями и различными морскими обитателями. Кто вам знаком из этих обитателей моря?” (выслушиваются ответы детей).

Обитателей морей можно разделить на несколько групп: рыбы, млекопитающие, моллюски, членистоногие. Расскажите, чем рыбы отличаются от других животных? Почему китов, дельфинов нельзя назвать рыбами, ведь формой тела они похожи на них? У китов, дельфинов тоже есть плавники, хвост. Чем же эти животные отличаются от рыб?

Выслушиваются ответы детей.

Киты, дельфины – млекопитающие животные. Они, как и наземные животные: слоны, медведи, собаки, белки и др. выкармливают своих детенышей молоком. Как и наземные животные дышат воздухом. Скажите, почему же они так похожи на рыб? Формой своего тела, почему у них вместо ног плавники и такой же хвост как у рыб?

После высказывания детей сделать вывод, что внешний вид и строение животных зависит от того, где они живут (связь со средой обитания). Киты и дельфины устроены так, что жить вне моря они не могут. Они приспособлены к жизни в воде.

3. Спросить у детей, как жизнь человека связана с морем, зачем человеку море. Выслушать ответы детей, дополнить, обобщить.

Деятельность человека, связанная с морем «пр. 2»:

• ловля рыбы (уточнить у детей, какую ловят рыбу – названия) и добыча других морских животных;

• добыча морских водорослей для питания (морская капуста, изготовление лекарств (йод);

• добыча соли;

• пассажирские и морские перевозки;

• хозяйственная деятельность человека, связанная с морем: постройки морских портов, судостроительных и судоремонтных заводов, добыча нефти на шельфе, строительство курортов и санаториев;

• отдых у моря.

4. Море в опасности.

Поместить перед детьми таблицу “Источники загрязнения мирового океана”. Спросить у детей, что они знают о деятельности человека, приносящей вред морю и его обитателям.

Подвести детей к пониманию, что море находится в опасности, что на судах случаются аварии – и в море выливается нефть; заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Рассмотреть с детьми вопрос о том, что делать людям, чтобы предотвратить гибель морей.

Физ-минутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

Ребята, ну что интересно вам было? А что вам запомнилось больше всего? А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие место, мы сейчас вырежем наших рыбок и запустим их в наш океан.

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ «Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ.» В основе любой деятельности лежит планирование, которое.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Глубины космоса» Видео «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк Тема здоровья детей на.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в морские глубины». Цель деятельности: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной ситуации по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в подготовительной логопедической группе Программные задачи 1. Расширить представления детей о природных объектах, состоящих из воды. 2. Объяснить экологические зависимости, осознание.

Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Цель: 1. Развивать творческую активность.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные» Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез) Лексическая тема: «Морские животные» Цели: Коррекционно-образовательные.

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Тема: День заповедников.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка» Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Морские глубины»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 15:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...