МААМ-картинки

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте «Морское путешествие на Радужный остров»

Наталья Глухова
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте «Морское путешествие на Радужный остров»

Тема непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на Радужный остров».

По типу НОД – это закрепление пройденного материала.

Публикация «Закрепление пройденного материала по обучению грамоте „Морское путешествие на Радужный остров“» размещена в разделах

Форма проведения образовательной деятельности игра – путешествие. Данная форма позволила уточнить и закрепить знания детей по подготовке обучению грамоте и реализовать поставленную цель.

Цель: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия посредствам игровой и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания о гласных и согласных звуках;

- учить определять место звука в слове;

-упражнять в выполнении звукового анализа слова;

-активизировать знания детей о морских обитателях.

Развивающие:

-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие

-развивать воздушную струю

-развивать мелкую моторику, координацию

-развивать самостоятельную творческую деятельность, композиционные умения.

Воспитательные:

-формировать умения работать в коллективе ставя общую цель и получая общий результат;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-формировать умение делать самооценку.

Интеграция образовательных областей:

- ОО Речевое развитие

- ОО Художественно-эстетическое развитие

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались следующие приемы и методы:

Игровые:

-создание игровой ситуации

-сюрпризность

Словесные:

-вопросы

-использование художественного слова

-напоминание, пояснение

- педагогическая оценка

Практические:

-моделирование

-выполнение творческой работы

Наглядные:

-демонстрация пособий

-использование ИКТ

-иллюстрационный материал

Материал :

Ракушки с вклеенными бусинками красного, зеленого, синего цвета; небольшие пузырьки; схемы для звукового анализа слова СКАТ; фишки синего, зеленого, красного цвета; мешочки с картинками в названии которых есть звук [Ш]; светлый песок в прозрачных мешочках с завязками; цветной песок; шаблоны морских обитателей, клей-карандаш, цветной фон морского дна.

Видеозапись «Обращение дядюшки Краба».

Аудиозапись: шум моря, крик чаек; сигнал сирены.

Конспект занятия

По скайпу на связь выходит дядюшка Краб и просит детей о помощи:

Я приветствую вас дети,

Дядя Краб на связи с вами.

Мы попали в злые сети,

Помогите нам с друзьями.

Жили в море мы прекрасном,

Волны весело шептали

И лучи от солнца ярко

В синих водах отражались.

Жили в море, не тужили,

И беды совсем не знали.

Вдруг всех жителей подводных

Будь то бы, заколдовали.

Стало море все бесцветным

Грустно, серо и уныло

Помогите разноцветным

Сделать все как раньше было.

На Радужный остров плывите скорей,

Там Радужная фея ждет умных детей.

Кораблик «Звукарик» помчится вперед

Лишь ум и смекалка от зла нас спасет.

В пути все задания вы выполняйте,

За это мешочки с песком получайте.

Песочек этот непростой,

Доставьте его фее.

И вместе с ней от чар колдовских

Спасите нас скорее.

Увидеться с вами я был очень рад.

Попутного ветра, ваш дядюшка Краб

Педагог сообщает, что на «Радужный» остров поможет добраться корабль «Звукарик».

Дети подходят к кораблю. Звучит фонограмма со звуками : шум волн, плеск воды, крик чаек.

П: Что мы слышим? (ответы детей)

Шум волн, плеск воды, крик чаек – все эти звуки, звуки природы.

П: Когда мы общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи.

Какие бывают звуки речи? (гласные, согласные твердые и согласные мягкие)

Каким цветом мы обозначаем звуки? (гласные – красным цветом, согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым цветом)

Корабль, на котором мы поплывем на Радужный остров называется «Звукарик», для того чтобы пройти на палубу вам необходимо выполнить задание.

Задание 1

Сейчас вы возьмете ракушки, посмотрите каким цветом жемчужина, такой звук и назовете (Дети называют звуки и проходят на места)

За первое правильно выполненное задание (за то, что все правильно назвали звуки и оказались на корабле) вы получаете мешочки с песком.

Перед отправлением в плавание корабли подают звуковой сигнал, давайте мы все вместе подадим звуковой сигнал нашего корабля (дети дуют в пузырьки издавая звук сигнала).

Наше путешествие началось, корабль набирает полный ход. А я вас приглашаю в кают компанию немного поиграть. (Дети занимают места за столами, на которых находятся картинки схемы слова СКАТ, фишки красного, синего, зеленого цвета.)

Задание 2

Отгадайте загадку:

Электрическим разрядом

Глушит рыб он разом.

Тело словно блин большой,

На хвосте шип торчком!

Звуки с нетерпением ждут, когда вы их заселите в новый звуковой домик со словом СКАТ.

Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно, за тем сравниваем результат.

За то, что вы правильно расселили звуки в звуковом домике, получаете мешочки с песком.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Я приглашаю вас на палубу поиграть в морскую игру «Море волнуется раз…»

Задание 2

Раздается вой сирены.

Внимание! Мы наткнулись на подводные рифы, и борт нашего корабля получил пробоины. Закрыть мы их сможем, если каждый из вас возьмет мешочек с картинкой и определит место звука «Ш» в названии (слове) данной картинки (в начале, в середине, в конце) - дети по очереди берут мешок с картинкой, называют слово, определяют место звука и кладут в нужное место на корабле. (если звук находится в начале слова – в носовую часть корабля, в конце слова – на корму, в середине – в центральной части судна)

Какие вы молодцы! Все очень постарались, и опасность миновала, вы заработали мешочки с песком.

Вижу землю! Мы прибыли на «Радужный» остров. Забираем все мешочки с песком, которые вы заработали и идем искать Радужную фею.

Фея: Я Радужная фея,

Живу я здесь давно.

И больше всех на свете

Люблю я волшебство.

Фея: Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что привело вас ко мне и смогу вам помочь. А вы принесли морской песок? (Дети отдают морской песок)

Фея превращает песок в разноцветный (блюдо с разноцветным песком в тарелочках закрыто цветными платками, на платки кладет морской песок в мешочках и снова покрывает цветными платками, читая заклинание, за тем убирает все платки и открывает цветной песок)

Заклинание:

Красок яркие цвета

вы пожалуйте сюда.

Песок раскрасьте поскорей,

удивите всех детей!

Фея: Вам придется потрудиться, этим песочком мы сделаем обитателей моря снова яркими, красивыми. (Дети выбирают белые шаблоны морских обитателей и рассаживаются за столы)

Фея показывает, как намазывать фигуры «волшебным» клеем и посыпать песком. Затем, цветных морских обитателей, дети приклеивают на цветной фон морского дна.

Публикации по теме:

«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет Пояснительная записка Тема: «В гости к Мишутки» Направленность: Методическая разработка на закрепления пройденного материала по формированию.

Дидактическая игра для закрепления материала по обучению грамоте «Играем вместе» Игра для закрепления материала по обучению грамоте. Цель игры: закрепление пройденного материала по обучению грамоте детьми дошкольного.

Презентация дидактической игры для закрепления материала по обучению грамоте «Играем вместе» Дидактическая игра для закрепления материала по обучению грамоте «Играем вместе» Игра для закрепления материала по обучению грамоте. Цель.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ГБОУ Школа №629 ДО №1 Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: Закрепление.

Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного» Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже при счете;.

Закрепление пройденного материала по теме «Осенний лес» в процессе наглядного взаимодействия во время прогулки на природеЗакрепление пройденного материала по теме «Осенний лес» в процессе наглядного взаимодействия во время прогулки на природе 13 сентября 2017 года мы с ребятами из первой группы отправились на прогулку. Первая группа "Почемучки" - наши ребятишки на осенней прогулке.

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема : «В стране геометрических фигур». Воспитатель : Первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте «Морское путешествие на Радужный остров»
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД