Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе

Валентина Хабаху
Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе

Цель: развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках в длину с места; развивать быстроту и выносливость.

Материал: Гимнастические скамейки, дуги, ребристая доска; шесть палок, мешочки с песком, обручи, аудиозапись с шумом моря «Звуки природы». В сетке морские ракушки (по количеству детей). Стена декорирована в морском стиле

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре:

Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы согласны? Тогда пойдемте на пристань!

1. Подготовительная часть:

Мы идем, как обычные ребята (Обычная ходьба).

А теперь как мишка косолапый (Ходьба на наружном своде стопы)

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Опустим вниз, к себе прижмем (Выполняют указанные движения).

После к бегу перейдем (Бег с изменением темпа).

Бурлит вода, шумит вода (Круговые движения руками).

Но нам преграда не страшна!

По трапу мы пройдем

И на корабль попадем (Ходьба по ребристой доске)

Инструктор:

Сейчас я палочкой взмахну

И вас в матросов превращу.

Перестроение в три звена.

2. Основная часть

ОРУ

1. «Волны». И. п. - стоя, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).

2. «Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз).

3. «Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п.  (6 раз).

4. «Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).

5. «Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз).

Упражнение на дыхание «Гудок корабля»

Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

Пальчиковая игра «Медуза»

Две огромные медузы прилепились пузом к пузу.

Выгнем пальцы посильнее – вот как гнуться мы умеем!

Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.

Основные движения.

Равновесие«На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2 раза).

Прыжки«В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками – 50-60 см (2 раза).

Лазание: Подлезание под дугу, высота дуги – 50 см (2 раза).

Метание«Забросим удочку». Метание мешочков с песком в обруч.

Инструктор:

Сейчас я палочкой взмахну,

Вас в ребятишек превращу!

Мы по трапу пройдем

И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске) .

Кто-то сидит под водой.

Наверно, это Водяной.

Позовем его!

Дети:

Водяной! Водяной!

Почему ты сидишь под водой?

Выгляни на минуточку!

Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.

Водяной:

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной!

Инструктор:

Водяной, ты должен знать:

Будем мы с тобой играть!

Подвижная игра «Берег и море»

(Музыкальное сопровождение «Шум морского прибоя»)

Скамейки зала – «берег», середина зала – «море».

 Сначала все дети располагаются на берегу. По команде: «Море!», прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег!» прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2 раза)

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх - вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком «Ш-ш-ш!».

Водяной исчезает (выходит из зала).

Инструктор:

Водяной! Ох, Водяной!

Опять исчез ты под водой.

Ребята посмотрите, Водяной, оставил вам подарки.

Инструктор раздаёт ребятам морские ракушки.

Что ж. И нам пора домой.

Организованный выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе «Мы туристы» Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие (подготовительная группа) «Мы туристы» Подготовила: руководитель физического воспитания.

Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие Интегрированная НОД по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое;.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младшей группе «Мишка в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола; • упражнять в ходьбе по ребристой доске; • упражнять в ходьбе.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Занятие в средней группе «Морское путешествие»Занятие в средней группе «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию для средней групп «Путешествие в подводный мир» Цель: активизация познавательной активности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе
Опубликовано: 6 марта 2018 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...