Наталья Васильевна Степанова
«Морской пейзаж». Конспект ООД по рисованию гуашью в старшей группе
"Морской пейзаж"
Цель - развивать творческие способности детей через рисование.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с пейзажной живописью;
- продолжать учить детей рисовать гуашью;
- продолжать учить детей правильно держать кисть, уметь ее промывать, отжимать лишнюю влагу о край стаканчика;
- учить детей рисовать морской пейзаж по показу воспитателя;
- учить детей рисовать парусную лодку, соблюдать пропорции;
Публикация «„Морской пейзаж“, Конспект ООД по рисованию гуашью в старшей группе» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морской пейзаж. ИЗО, поделки
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей располагать рисунок в центре листа;
- учить детей соединять краски синего и белого цвета для получения более светлого оттенка;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию;
- развивать инициативу и самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
- воспитывать трудолюбие;
Материалы для занятие: лист акварельной бумаги А5, малярный скотч для создания рамочки на пейзаже, гуашь черного, синего, белого и желтого цвета, губки, кисти среднего и малого размера, баночка с водой, салфетка сухая для промакивания кисти, фартук полиэтиленовый для каждого ребенка, аудиозапись классической музыки для сопровождения занятия, аудиозапись зарядки "Капитан Краб", образец работы воспитателя
Ребята, сегодня мы с вами нарисуем, а как говорят художники - напишем картину. Это будет пейзаж! Кто знает что такое пейзаж? (ответы детей)
Пейзаж — это изображение природы, вид какой-либо местности. Обычно пейзаж изображает открытое пространство, в нё м могут быть представлены разные объекты: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды. Иногда в пейзаже изображают людей или животных, но им отводится второстепенное значение. В зависимости от того, что изображено, выделяют разные виды пейзажа. Как вы думаете, что изображают на лесном пейзаже, а на горном, а на космическом? (ответы детей). Вы все правильно сказали, у меня остался последний вопрос: а что изображают на морском пейзаже? (ответы детей). Сегодня мы с вами нарисуем морской пейзаж!
Перед вами лист бумаги, разделенный простым карандашом на 2 части: небо и вода. Небо немного светлее, поэтому начнем работать именно с него. Сначала поставим несколько мазков белой краски по всей верхней части и добавим несколько мазков синей

Растушуем все это кистью


Затем будем рисовать море, синей краской


На любом море есть волны, мы их нарисуем губкой. Для этого прокрашиваем немного ребро губки белой краской и делаем по воде легкие прикосновения



На небе нарисуем облака тоже с помощью губки. Для этого белой краской немного рисуем на боковой части губки и делаем отпечатки на поверхности неба. Чуть-чуть. Много не нужно. Теперь нашему рисунку нужно подсохнуть, а я вас приглашаю на зарядку с Капитаном Крабом!



Осталось нарисовать парусную лодку. Сначала рисуем черным цветом с помощью тонкой кисти прямую горизонтальную линию в середине листа и чуть загибаем ее край вверх. Далее белой кистью рисуем парус в виде двух треугольников, добавляем белые иллюминаторы и желтый флаг. Не забываем под лодочкой сделать тень. ведь любой предмет отбрасывает тень. Легкими прикосновениями кистью с черной краской делаем 2-5 отпечатков под лодкой для изображения тени. Добавим чаек (их может быть сколько хотите и находиться они могут как в небе, так и на воде. Последним штрихом рисуем солнышко. Оно будет белым. Для этого нам понадобится наш указательный пальчик. Окунаем его в краску и рисуем в небе круг.

После того как работы подсохнут, необходимо снять скотч. Все готово! Вот такая красота у нас получилась!
