Светлана Захарова
Конспект НОД «Мост через реку»
Цель: учить детей создавать конструктивные замыслы на основе требований, т которым должна отвечать постройка (мост).
Оборудование: наборы кирпичей, кубов, пластин, брусков разной величины.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какой мост нужно построить через широкую и глубокую реку?
Дети: Нужно построить большой мост.
Воспитатель: кто скажет точнее, каким должен быть мост через широкую и глубокую реку?
Ребё нок: мост должен быть длинным.
Публикация «Конспект НОД „Мост через реку“» размещена в разделах
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: потому что река широкая.
Воспитатель: ещё каким должен быть мост?
Дети: нужно строить мост на высоких опорах, потому что река глубокая.
Воспитатель: подумайте и расскажите, как вы построите мост через широкую и глубокую реку.
Ребё нок: я буду строить мост из брусков и кирпичей.
Воспитатель: как ты будешь строить каждую часть моста : опоры, мостовую, спуск?
Ребё нок: я поставлю большие кирпичи вот так (показывает, на короткую сторону. Это будут опоры. А потом на них поставлю бруски. Получится мостовая.
Воспитатель: как ты поставишь бруски?
Ребё нок: на длинную сторону.
Воспитатель: как ты построишь бруски?
Ребё нок: спуск я тоже сделаю из кирпичей.
Ребё нок 2: буду строить мост из брусков и длинных пластин.
Воспитатель: как ты будешь строить каждую часть моста?
Ребё нок 2 : начну строить с опор. Я их сделаю из кубов. Поставлю куб на на куб, получатся высокие опоры. Потом построю мостовую из пластин. Поставлю их на кубы. Я ещё перила построю, чтобы люди не падали в речку. Перила построю из кирпичей.
Воспитатель: как ты построишь спуск?
Ребё нок 2: А! Спуск еще надо! Я его сделаю из пластин, а внизу приставлю кирпичи.
Воспитатель: дети, а как вы будете строить, чтобы мост получился длинный?
Дети: надо побольше поставить опор.
Дети: Можно поставить опоры подальше друг от друга.
Воспитатель: можно так и так построить длинный мост, но когда будете расставлять опоры подальше, не забудьте взять длинные детали для мостовой : бруски, пластины. Перед началом работы давайте проведем физ минутку.
Физминутка
«Едет весело машина»
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой машина, стой мотор!
Перед нами светофор,
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зелёный свет для нас горит-
Это значит, путь открыт!
Воспитатель: начинайте строить. Вначале подберите нужный материал, а затем приступайте к постройке.
Дети строят, воспитатель руководит их деятельность. Внимание ребят направляет на то, чтобы они не отходили от основного замысла