Папки-передвижки

Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности

Анна Волкова
Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности

Наш детский сад был закрыт на капитальный ремонт, который продлился около трех лет. В этот период педагоги были переведены на 0.25 ставки и не вели педагогическую деятельность. Но несмотря на это продолжали посещать МО, изучали методическую литературу, вели работу направленную на самообразование. За период ремонта имеющиеся категории у педагогов, а это в основном вторая категория была утрачена.

Публикация «Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности» размещена в разделах

В связи с этим появилась потребность в формировании мотивации педагогических работников нашего учреждения при подготовке их к аттестации.

Мотивация является залогом успеха в любой деятельности, в том числе и педагогической, ведь добиться чего-либо без собственной заинтересованности данной деятельностью невозможно. Проблема в том, как работает мотивация и как ее стимулировать у педагогов?

Начиная заниматься образовательной деятельностью, педагоги имеют разную мотивацию и задача руководителя состоит в том, чтобы выявить, поддержать, исключить внешние факторы, влияющие на снижение уровня мотивации.

Мотивация зависит от многих факторов, с разной силой влияющих на нее. Результатом процесса мотивации служит сумма различных факторов. К ним относятся:

• собственное желание и стремление работать добросовестно, плодотворно и с полной внутренней отдачей;

• само эффективность - стараться полагаться только на себя;

• психологическая перспектива, определяющая какие цели выбираются в зависимости от того или иного жизненного этапа;

• эмоции - во время принятия жизненно важного решения они служат нашим «внутренним советчиком».

Все эти факторы складываются в достаточно сложный комплекс, где преобладают сила воли, профессиональная составляющая и благоприятные внешние условия.

Существуют несколько способов мотивации убеждения и воздействия на персонал:

• прямой – разговор, диалог, совместный процесс деятельности;

• агитационный – должен быть своевременным, нельзя с ним запаздывать и нельзя опережать;

• конкретный – сила примера;

• психологический – давление, принудительная мотивация;

• опосредованный – участие в различных конкурсах.

Данные способы используются очень тактично, для того, чтобы сотрудник не испугался, а начал действовать самостоятельно. В связи с этим вокруг педагога должен сложиться благоприятный психологический климат, чувство психологического удовлетворения. В этом случае срабатывает правило «трёх «С»» :

сработанность;

• сплочённость;

• совместимость

Наши педагоги чувствуют себя защищёнными, знают, что им окажут помощь, поэтому все работают на результат, для того чтобы была перспектива и реализация намеченных планов.

Когда с полной отдачей «включаешься» в свою деятельность, только тогда это окупается, приносит плоды и дает результат. Только этим определяется успешность деятельности.

Существуют следующие типы мотивированных сотрудников :

инструментально-мотивированный сотрудник – важен материальный достаток;

профессионально-мотивированный работник – важно заявить о себе

(молодые специалисты) и проявить себя (специалисты 35-40 лет);

экономически-мотивированный работник – важна перспектива,карьера.

Какие же мотивы действуют на персонал?

• полное признание деятельности;

• личные качества руководителя;

• интересная работа;

• хорошие условия;

• высокая зарплата;

• перспективы роста в организации.

• помощь в личных проблемах персонала;

• надёжность работы;

• ощущение участия принятия решений;

Доброжелательная атмосфера и благоприятные условия, создаваемые администрацией учреждения для педагогических работников, помогают им в мотивации к прохождению аттестации и повышению их компетентности.

Публикации по теме:

Аттестация педагогических работников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 28.11.2018 № 34/кА г. Пенза Об установлении первой (высшей) квалификационной.

Мастер-класс для педагогических работников ДОУ «Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр» Мастер класс для педагогических работников ДОУ Тема: Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр Цель: - повысить профессиональную.

Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников Аннотация: Безопасность — совокупность знаний и умений человека, обеспечивающий определенный уровень защиты. В связи с этим традиционные.

Оздоровление педагогических работников Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть все-гда. Конфуций 1. Актуальность здоровьесберегающей.

Подготовка и проведение методического объединения педагогических работников дошкольных учрежденийПодготовка и проведение методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений Белогорский район РК Тема. Семинар-практикум «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» Подготовка к событию районного.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тест «Хорошие ли мы родители?» для педагогических работников и родителей ДОУ Все родители уверены в том, что правильно воспитывают своих детей. Почему они так непослушны? Почему не оправдывают наших надежд? Почему.

Тренинг для педагогических работников «Эмоциональная культура педагога» Цель тренинга: Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона. Задачи: - создание комфортного психологического климата.

Выступлений на аттестации педагогических работников. Защитное слово воспитателя Защитное слово воспитателя (1 слайд) Добрый день уважаемая комиссия, коллеги, гости. Меня зовут Кузнецова Ирина Николаевна. Работаю воспитателем.

Экспресс-тест для педагогических работников на определение уровня профессиональной компетентности Цель: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации работы по использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 10:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД