Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село»

ирина аверина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село»

«Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии села через познавательную деятельность.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о названии родного села;

Знакомить с его достопримечательностями;

Подвести к тому, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: Село Чесма, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры, музей, школа искусств). Памятников культуры.

Материал: презентация «Моё село», стихотворение «Я родом из Чесмы» Н. Волобоева

Ход занятия:

Чтение стихотворения о родном селе:

…Ничего нет на свете прекрасней.

Чем леса и река Туеткан,

Я люблю тебя сильно и страстно,

Дорогая,родная Чесма!

О Чесме мне сказать бы хотелось.

Что милей нет на свете её,

И примером для области в целом

Служит наша родная Чесма.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете,о чем говорится в этом стихотворении? О селе, о его красотах. Чем славится наше село? Кто в нем живет?

Просмотр слайдов о Чесме - пейзажи, сквер, памятники. (города)

Как мы вы догадались, что это наше село?

Место, где живет много людей, где много улиц, машин и высокие здания, называется городом. Городов и сел много, и все они разные. Каждый имеет свое название. Как называется главный город нашей Родины? Москва. Как называется наше село? Чесма. Если мы живем в селе, то, как мы называемся? (Селяне, жители села и т. д.) Расскажите, где вы побывали с родителями, вместе с группой и что интересного видели в нашем селе? (Рассказы детей.) Какие хорошие слова мы можем сказать про наше село? (Красивое, большое, зеленое и т. д.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. - На чем можно путешествовать по селу? (Автобусе, машине, пешком) Чтобы веселее нам было путешествовать, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло,свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и путешествовать интересно. Едем на автобусе.

Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Что мы видим из окна?

(Показ слайдов). Посмотрите внимательно и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (Слайд). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Сейчас мы продолжим свое путешествие. Остановимся в Физкультурно-оздоровительном комплексе. Кто из вас ходит в фок, и чем вы там занимаетесь? (Ответы детей)

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Экскурсия продолжается. Посмотрите мы прибыли в музей. Почему его так называют и что интересного есть в музее? (Ответы детей) Давайте разложим картинки по залам. 1-Зал боевой славы. 2-зал природы. 3-зал «казачей» избы. 4-археологический зал. Раздаются детям конверты с картинками.

Продолжаем путешествие. Остановка Дом детского творчества.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свое любимое место, где вы любите отдыхать и бывать с родителями (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Если каждый житель будет делать для села что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается.

Рефлексивно-оценочный этап: игра «Приятно вспомнить»!

По кругу дети говорят о том, о чем им приятно вспоминать после проведенного мероприятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай» Цель: Формирование.

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект интегративной НОД в подготовительной группе «Моё село и я его житель» [Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «МОЁ СЕЛО И Я ЕГО ЖИТЕЛЬ» Воспитатель: Постульга Л. М. Цель: 1. Обобщить представления.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 19:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фото отчёт «Как мы поздравляли наших мамочек с праздником»
В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, в этом году все праздники в детском саду проходят в дистанционном режиме. Так прошла у нас "Золотая осень",...
Коллективная работа ко Дню Матери «С Днем мамочек» с детьми старшей группы...
Все дети считают, что их мамы самые лучшие на свете. И это правда: каждая мама по-настоящему лучшая, единственная и неповторимая. Мама — самое главное слово...
Фотоотчёт о неделе «Я расту здоровым»
Отчёт о неделе «Я расту здоровым» Ребята подготовительной группы «Подводная братва» всё лето ухаживали за овощными культурами в теплице и на огороде,...