Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село»

ирина аверина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село»

«Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии села через познавательную деятельность.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о названии родного села;

Знакомить с его достопримечательностями;

Подвести к тому, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: Село Чесма, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры, музей, школа искусств). Памятников культуры.

Материал: презентация «Моё село», стихотворение «Я родом из Чесмы» Н. Волобоева

Ход занятия:

Чтение стихотворения о родном селе:

…Ничего нет на свете прекрасней.

Чем леса и река Туеткан,

Я люблю тебя сильно и страстно,

Дорогая,родная Чесма!

О Чесме мне сказать бы хотелось.

Что милей нет на свете её,

И примером для области в целом

Служит наша родная Чесма.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,о чем говорится в этом стихотворении? О селе, о его красотах. Чем славится наше село? Кто в нем живет?

Просмотр слайдов о Чесме - пейзажи, сквер, памятники. (города)

Как мы вы догадались, что это наше село?

Место, где живет много людей, где много улиц, машин и высокие здания, называется городом. Городов и сел много, и все они разные. Каждый имеет свое название. Как называется главный город нашей Родины? Москва. Как называется наше село? Чесма. Если мы живем в селе, то, как мы называемся? (Селяне, жители села и т. д.) Расскажите, где вы побывали с родителями, вместе с группой и что интересного видели в нашем селе? (Рассказы детей.) Какие хорошие слова мы можем сказать про наше село? (Красивое, большое, зеленое и т. д.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. - На чем можно путешествовать по селу? (Автобусе, машине, пешком) Чтобы веселее нам было путешествовать, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и путешествовать интересно. Едем на автобусе.

Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Что мы видим из окна?

(Показ слайдов). Посмотрите внимательно и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (Слайд). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Сейчас мы продолжим свое путешествие. Остановимся в Физкультурно-оздоровительном комплексе. Кто из вас ходит в фок, и чем вы там занимаетесь? (Ответы детей)

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Экскурсия продолжается. Посмотрите мы прибыли в музей. Почему его так называют и что интересного есть в музее? (Ответы детей) Давайте разложим картинки по залам. 1-Зал боевой славы. 2-зал природы. 3-зал «казачей» избы. 4-археологический зал. Раздаются детям конверты с картинками.

Продолжаем путешествие. Остановка Дом детского творчества.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свое любимое место, где вы любите отдыхать и бывать с родителями (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Если каждый житель будет делать для села что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается.

Рефлексивно-оценочный этап: игра «Приятно вспомнить»!

По кругу дети говорят о том, о чем им приятно вспоминать после проведенного мероприятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай» Цель: Формирование.

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект интегративной НОД в подготовительной группе «Моё село и я его житель» [Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «МОЁ СЕЛО И Я ЕГО ЖИТЕЛЬ» Воспитатель: Постульга Л. М. Цель: 1. Обобщить представления.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 19:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...